Интегрированное занятие «Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Банщикова Марина Станиславна

Педагогические цели:

Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план – схему, развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжелательные отношения к диким животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_dikie_zhivotnye2016g.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» воспитатель первой квалификационной категории Банщикова Марина Станиславна 23.03. 2016г

 «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу»

для детей 4-5 лет

Педагогические цели:

Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план – схему, развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжелательные отношения к диким животным.

Планируемые результаты: знает и называет лесных животных, имеет представление об их жизни, имеет, составляет связанный рассказ, используя мнемотаблицу.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество.

Организованная структура игрового занятия

1 этап: Мотивационно побудительный

Ребята посмотрите, какой красивый шарик прилетел к нам. Что там весит на ниточке, посмотрите. Это письмо от слонёнка. Ребята письмо не простое оно написано значками показывает письмо детям: Ведь слонёнок не умеет писать и читать. Но мы с вами умеем расшифровывать письма. Давайте попробуем сделать это вместе. Садитесь возле цветных кружочков удобнее.

(разгадывают текст письма)

2 этап: Организационно – поисковый

«Здравствуйте я слонёнок, я живу в Африке. У нас много разных животных. Но, к сожалению, я ни разу их не видел таёжных животных и не знаю, как они выглядят. Поэтому я прошу вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить мне свои рассказы. Я буду очень рад, если вы сможете выполнить мою просьбу. До свидания».

Воспитатель: Ребята, как мы можем выполнить просьбу слонёнка? Как мы отправим ему свои рассказы? Что будем делать, ведь слонёнок не умеет читать?

Ответы и предположение детей:

Ответы детей: Мы напишем ему письмо. Отправим его самолётом, вертолётом…. Прикрепим конверт к шарику и выпустим его, пусть летит в Африку.

Воспитатель: Хорошо, о каких животных вы бы хотели рассказать слонёнку.

Ответы детей: Волк, медведь, лиса…

Воспитатель: Ребята животных у нас очень много и рассказать обо всех мы просто не успеем. Давайте выберем, о каких животных мы расскажем сегодня. А поможет нам сделать выбор наш волшебный сундучок.

Воспитатель открывает сундучок и показывает детям его содержимое

Воспитатель: Так ребята здесь еще, какой то чемоданчик, что там такое интересно, это слонёнок принёс нам задания, которые он не смог сделать сам.

Смотрите ребята, сколько здесь разных конвертов и все они обозначены цветной маркой (желтый кружок, синий, красный) Для кого же все эти конверты?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно конечно для вас. Возьмите ребята у кого синие кружки конверт с синей маркой, и сядьте вместе на синее поле. У кого с красной маркой сядьте вместе на красное поле. Ну и с зелёной маркой сделайте тоже. Открывайте свои конверты. Что у вас в конвертах?

Ответы детей: Разрезные картинки. Сложите картинки и узнаете, о каком животном мы сегодня расскажем слонёнку.

Ребята в нашем сундучке ещё много разных конвертов. Давайте посмотрим, что же в следующих конвертиках.

Конверт 2: Какое это животное? (Дикие или домашние) Дети оставляют картинку лес или дом. Объясняют свой выбор. Оставите ту картинку, которая соответствует вашему животному.

Конверт 3: Дидактическое упражнение «Чей хвост»

Конверт 4: Чем питается (здесь в конверте лежит флешка с заданием для всех ребят)

(Динамическая пауза)

— А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в ленных жителей.

Физкультминутка «Лесные жители».

Раз-присядка, два прыжок

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонько подпрыгнуть,

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все с начала.

Воспитатель: Ребята конвертов больше нет, вы очень много знаете о животных. И написать письмо слонёнку я думаю, вам не составит большого труда.

А вот чтобы письмо получилось интересным, мы будем пользоваться вот этой схемой.

Это кто?

Какое это животное? (дикое или домашнее)

Оно хищник или травоядное?

Что есть у животного? (Из каких частей состоит тело животного)

Чем покрыто его тело?

Чем питается?

Как зовут его детёныша?

Чем питается детёныш?

Воспитатель: Табличка для письма у вас есть, вам нужно её просто заполнить. Вот сейчас вы посовещайтесь и заполните её вместе. А затем договоритесь, кто у вас прочитает нам письмо.

Чтение писем детьми.

3 этап: Рефлексивно - корригирующий:

Воспитатель: Молодцы ребята письма у вас получились интересные и теперь как вы думаете, слонёнок поймет, как выглядят животные тайги.

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте сложим, письма в конверт и отпустим шарик пусть, летит в Африку к слонёнку.

Информационные источники:

С. Н. Николаева Юный эколог Москва «МОЗАИКА – СИНТЕЗ»

Т. А. Шорыгина Т. Ц. Сфера, 2011г, Беседы о том, кто, где живет.

Т. М. Бондаренко, ТЦУчитель Комплексные занятия в старшей группе детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление  описательного рассказа "Зимующие птицы"...

Конспект занятия по развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам.

Конспект занятияпо развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам Тема занятия:   животные  2-я младшая группа (3-4 года), время занят...

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И.Шишкина «На севере диком»

Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. В конспекте уточняются представления детей о зиме как времени года. На основе конспекта формируются умения детей составлять описательный р...

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.

Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....