Конспект занятия: "Катаемся на санках"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Вергилес Инга Викторовна

НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 общеразвивающего вида второй категории г.Балтийска

Конспект

образовательной деятельности

в области «Речевое развитие»

в младшей группе

на тему: «Зима»

«Катаемся на санках»

Составила и провела: воспитатель

Вергилес И.В.

Цель:  Учить детей составлять рассказ по картине «Катаемся на санках»

Задачи: Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию картины, с помощью воспитателя составлять рассказ по картине. Закреплять знания о признаках зимы. Активизировать словарь детей словами-определениями через подбор определений к существительному – зима. Закреплять произношение звука –м- изолированно и в словах. Развивать фонематический слух через умение слышать звук –м- среди других звуков. Воспитывать отзывчивость, уважение к ответам товарищей.

Оборудование: картина «Катаемся на санках», кукла би-бо-бо, опорные картинки к картине «Катаемся на санках», картинка бычка, баночка из под крема, мыло, белая ткань.

Ход: Ребята отгадайте загадку:

              Снег на полях

             Лед на реках

              Вьюга гуляет

              Когда это бывает? (зима)

Воспитатель: Что ребята делают зимой? (ответы детей)

Воспитатель: дети давайте вспомним, как гуляют зимой пальчики.

                                       Пальчиковая гимнастика:

                                            «Зимняя прогулка»

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил? (Пальцы левой руки сжимаются в кулак, выпрямляют и сгибают большой палец)

С этим – я в снегу валялся (соединить большой палец с указательным)

С этим – с горочки катался (соединить большой палец со средним)

С этим в парке я гулял (соединить большой палец с безымянным)

С этим я в снежки играл (соединить большой палец с мизинцем)

Все мы пальчики друзья  (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

Где они (показываем 4 пальца)

Там и я (показываем большой палец)

Воспитатель: Я Вас сейчас познакомлю с ребятами, которые любят гулять зимой.

                                                          Выставляю картину.

                                                   Дети рассматривают картину.

Воспитатель: Какое время года на картине?

                          Как Вы догадались что зима?

                          Зима какая?

                          Кого вы видите на картине?

                          Куда пошли дети с мамой?

                          Расскажите, как дети катаются.

                         Придумайте имя мальчику, который сидит в санках (например, Саша).

                         Назовите девочку (например, Маша).

                         Как зовут мальчика, который везет санки? (например, Вова)

                         Во что одеты дети?

                         Что случилось с Сашей?

                         Что произошло дальше?

                         Как вы думаете, какое настроение у детей?

                                               Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел.

                                  Входит кукла Аленка (Би-бо-бо).

Аленка: Ребята, а чем Вы занимаетесь?

                Я тоже люблю рассматривать картины и слушать рассказы.

Воспитатель: Аленка, а ребята любят рассказывать. Только если кто-то рассказывает из детей, остальные должны внимательно слушать, сидеть тихо, чтобы не мешать товарищам.

Воспитатель: Ребята, кто хочет Аленке рассказать, о чем картина, которую мы рассматриваем.

Воспитатель: Сначала надо рассказать какое время года на картине.

                          Затем куда пошли дети с мамой.

                          Затем как катаются Саша и Маша?

                          Потом расскажите, что делает Вова?

                          После этого надо рассказать, что случилось с Сашей?

                           Далее расскажите, что делали Вова и Саша после падения.

                          В конце рассказа надо сказать, весело детям кататься на санках или грустно?

                           Воспитатель дает план рассказа и выставляет по ходу опорные картинки.

Образец: Наступила холодная, белоснежная зима.

                   Дети с мамой пошли кататься на санках.

                   Саша с Машей сели в санки.

                   Вова повез санки.

                   Вдруг Саша упал.

                   Вова остановился.

                   Саша сел в санки и Вова снова повез детей.

                   Детям весело гулять зимой.

Воспитатель: Ребята. Зимой много снега намело, чтобы погулять надо размести дорожки. Помогите мне.

                                                     Физкультминутка:

Я метелкою мету

И снежок сметаю (поворачиваются вправо влево, имитируя движение)

А лопаточку возьму –

Снег поубираю   (наклоняются вперед, имитируя движение)

Вот теперь у нас в саду (разводим руки встороны)

Чистые дорожки (показывают ладошки)

И по ним сейчас пойдут (ходьба на месте)

Маленькие ножки.

Аленка: Ребята, смотрите к нам мой друг Бычок пришел.

                                          Поставить картинку бычка на доску.

Воспитатель: Послушайте, дети песенку бычка  -м-м-м-м-

                        Повторите (дети хором повторяют)

                        Поиграем в игру «Я Бычок».  Кого назову,  тот споет песенку Бычка.

                        Лиза - бычок, Ева - бычок, Вова – бычок (дети изолированно произнося звук –м-)

Аленка: Шла к Вам в гости, несла подарки и уронила в сугроб.

Воспитатель: Подуем на сугроб, посмотрим, что несла нам Аленка (дыхательная гимнастика).

                                                  Достать предметы (мыло, крем)

Воспитатель: В этих словах живет песенка бычка. Скажите слово –мыло- так чтобы, мы услышали песенку бычка (сначала хором, затем индивидуально). Тоже со словом –крем-

Воспитатель: Поиграем в игру «Услышишь песенку Бычка –м- хлопни»

                        Произнести звуки: -М-Б-М-Ф-П-М-Н-М-Т-М-

Аленка: Молодцы ребята. С Вами было очень интересно. Сейчас нам с бычком пора гулять. До свидания!

Воспитатель: И нам скоро надо идти гулять, но давайте вспомним, что делали на занятии? (рассказывали по картине, играли с бычком, играли в игру «Услышишь песенку бычка – хлопни»)

Хочу похвалить ребят, которые помогали мне и Аленке сегодня. Закрывайте глазки, кого поглажу тот сегодня молодец.

            Дети закрывают глаза, воспитатель гладит детей по голове.

                         

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы с использованием санок "Зимушка-зима - санная пора""

Региональным компонентом образовательной программы детского сада является  Программы и технологии "Играйте на здоровье"  и    «Игры с элементами спорта д...

конспект совместной деятельности с детьми "Санки в подарок девочкам"

Описывается совместная деятельность воспитателя с детьми по сборке санок из деревянных деталей. Работа ведётся по схемам....

Методическая разработка для детей первой младшей группы Игра-занятие "Катя проснулась"

Методическая разработка для детей первой младшей группыИгра-занятиеКатя проснулась Программное содержание: через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (ОТКРЫВАТЬ КРАН,...

Конспект занятия по аппликации «Санки для куклы Кати»

Конспект по аппликаци для детей 2 младшей группы...

Конспект занятия «Катя в гостях у детей».

Конспект занятия   «Катя в гостях у детей»....

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК С САНКАМИ (старший дошкольный возраст) Тема: «Кто мороза не боится, может в санках прокатиться»

- расширять представления детей о зимних видах спорта;- совершенствовать навыки катания на санках;- развивать физические и волевые  качества детей в соревнованиях; - воспитывать навыки здоро...