конспект совместной деятельности с детьми "Санки в подарок девочкам"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Григораш Ирина Михайловна

Описывается совместная деятельность воспитателя с детьми по сборке санок из деревянных деталей. Работа ведётся по схемам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sanki_v_podarok_devochkam.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Санки в подарок девочкам»

Цель: введение в словарь детей новых понятий – схема, название деталей; формировать умение детей работать по образцу и словесной инструкции взрослого, учить оценивать свою работу и исправлять ошибки.

Оборудование: мольберт, фотографии, заготовки для санок, схемы, шурупы, отвертки.

Ход: Дети входят в зал, где стоят столы для работы, мольберт с фотографиями. Мальчики подходят к мольберту.

Воспитатель: Мальчики, посмотрите пожалуйста, я приготовила для вас фотографии. Как вы думаете, что на них изображено? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Хотите, я расскажу вам историю этих фотографий? (ответы детей).

Воспитатель: Выпускники нашего детского сада, которые в этом году уже пошли в школу решили сделать для девочек своей группы сюрприз и подарить им на Новый год подарок. Кто догадался, что это был за подарок?  (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Санки, которые мальчики сделали своими руками. А вы хотите сделать такой же сюрприз своим девочкам? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы начнем собирать санки. А что нам нужно для того, чтобы сделать санки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, я приготовила для вас все необходимое для работы. Проходите, пожалуйста, за столы. Детали санок и схемы, по которым вы будите их собирать. А для чего нужны схемы? (дети высказываются). Схемы нужны для того, чтобы знать, с чего начать работу, и что должно получиться в результате. Перед вами детали санок и схема их сборки. Давайте посмотрим, что изображено на схеме под цифрой 1. (дети называют, что там изображены детали санок). Правильно, теперь давайте посмотрим и сравним, все ли детали у нас есть (дети смотрят и сравнивают сначала самостоятельно). Давайте назовем все детали санок: это (показываю) – сиденье, это – спинка, это – боковая часть, их две. Скажите, у нас детали такие же, как на схеме? А их столько же, сколько изображено на схеме? (ответы детей).

 Воспитатель: перед началом работы давайте вспомним основные правила работы с инструментом (дети называют: работать нужно в специально отведенном месте, чтобы ничего не мешало работе, на рабочем месте должен быть порядок, инструментами нельзя размахивать, во время работы не кричат, по сторонам не смотрят). Все правильно.

Воспитатель: Переходим к цифре 2 на схеме. Посмотрите внимательно и скажите, какие детали соединяются первыми? (дети смотрят, называют). Правильно, первыми соединяются сиденье и спинка санок. Слегка вкрутив шурупы так, чтобы были слегка видны их кончики, совмещаем отверстия двух деталей. После этого начинаем закручивать шуруп в правую сторону. Будьте осторожны. Один из Вас закручивает шуруп, а другой придерживает детали, потом – меняйтесь.

Дети соединяют детали, педагог оказывает необходимую помощь. После соединения сиденья и спинки переходят к следующему этапу.

Воспитатель: Молодцы! Теперь смотрим дальше на схему под цифрой 3. Что на ней изображено? (дети смотрят, называют) Правильно, следующая деталь, которая присоединяется – это боковая часть санок. Напоминаю Вам, что сначала нужно слегка вкрутить шурупы так, чтобы были слегка видны их кончики, после этого совмещаем отверстия   деталей и начинаем закручивать шуруп в правую сторону. Один из Вас закручивает шуруп, а другой придерживает детали. Будьте осторожны.

Дети соединяют детали, педагог оказывает необходимую помощь. После присоединения  боковой части к уже соединенным сиденью и спинки, переходят к следующему этапу.

Воспитатель: Очень хорошо! Теперь переходим к схеме под цифрой 4. Что на ней изображено? (дети смотрят, называют) Совершенно верно, на этой схеме изображено присоединение последней детали – второй боковой части санок. Итак, вспоминайте, как правильно начать закручивание.

Дети присоединяют последнюю деталь, педагог оказывает необходимую помощь. После присоединения  второй боковой части   переходят к следующему этапу.

Воспитатель: Итак, давайте посмотрим на последнюю схему под цифрой 5. что на ней изображено? Да, на ней изображены готовые санки. Это значит, что сейчас мы должны проверить, все ли мы правильно сделали. (дети осуществляют проверку) Молодцы! Вы все правильно сделали и в результате у вас получились замечательные  санки. Можете поздравить друг друга. Скажите, пожалуйста, как Вы оцениваете свою работу? Что было трудно, а что легко? Помогла ли Вам схема в сборке санок? Чем Вам помогла схема? 

Я очень горжусь Вами, что Вы благодаря своему старанию, терпению и трудолюбию смогли добиться результата. Еще очень важно, что Вы помогали друг другу. Посмотрите на санки и скажите, их уже можно дарить девочкам или чего-то как будто не хватает?  (дети предлагают украсить санки узором) Да, я думаю, что с узором санки будут выглядеть намного красивее и девочкам будет очень приятно получить именно такие санки. К росписи санок мы приступи на следующем занятии, но до этого вам нужно подумать, какой узор можно нарисовать, чтобы было красиво. Благодарю за работу, и не забывайте, что наша работа – секрет от девочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей "Подарок Деду Морозу"

Цели:  развитие творческих способностей дошкольников в условиях продуктивного сотрудничества с родителями.Задачи:Упражнять детей в умении использовать навыки, полученные на занятиях по декоративн...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА. Роза в подарок маме

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ         ТЕМА. Роза в подарок маме    ЗАДАЧИ: Познакомить детей с новым приемом изготовления поделки ...

Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группы (лепка) "Бусы в подарок маме"

Занятие по созданию композиции бус на картоне (в технике налеп)...

Конспект совместной деятельности с детьми по речевому развитию в средней группе «Подарок для папы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «При солнышке тепло, при матушке добро» «Подарок для мамы. Настенная игольница «Рыбка» (для детей 5 – 6 лет)

Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной человек. Малыш подрастает и произносит самое первое слово - «Мама». Слово «мама» - одно...

«Подарок для папы» Конспект совместной деятельности с детьми по речевому развитию в средней группе

Совершенствовать умения в, составлении небольшого рассказа из личного опыта; Обучение детей составлению распространительного предложения с союзом потому что....