КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА. Роза в подарок маме
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Мезенцева Ираида Павловна

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ       

  ТЕМА. Роза в подарок маме

    ЗАДАЧИ: Познакомить детей с новым приемом изготовления поделки из пластилина. Вспомнить приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, закругление концов деталей.

  Помогать высказывать свои мысли, впечатления грамматически правильными фразами, обогащать словарь и речь детей.

  Учить делать самоанализ своей деятельности, планировать дальнейшие действия с результатом труда.

   Воспитывать чувство любви, заботы, привязанности к самому родному и близкому человеку – маме.  Вызвать желание своими руками смастерить подарок, доставить радость.

   Развивать познавательную мотивацию детей, координацию движений, мелкую моторику рук. 

  1. Мотивация к деятельности.

    Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ираида Павловна, я воспитатель детсада.

Сегодня мне хочется провести у вас урок. Любите ли вы угадывать загадки? Я, думаю, вы и мне поможете угадать вот эту загадку:

В марте есть такой денек с цифрой, словно кренделек. Кто, дети, догадается, как день тот называется?    Чем же особенный этот день?

    2.  Поиск решения проблемы.

  Мама - самый дорогой и близкий каждому человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.

  Что можем сделать мы для того, чтобы мама всегда была веселая и радостная? Для того чтобы наши мамы всегда были в хорошем настроении, надо каждый день говорить им много добрых и ласковых слов.

  Давайте вместе с вами придумаем такие слова, поиграем в игру

                      «Положи свое слово в шкатулочку»

 Мама какая?  Родная,  милая,  дорогая, заботливая, добрая,  любимая, ласковая, нежная, красивая, трудолюбивая, рукодельная, умная, веселая …

   3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения проблемы, задачи.

  Чем можно порадовать маму в женский день? (спеть песенку, рассказать стишок, получить на уроке хорошую отметку, помочь убраться в комнате, приготовить с папой праздничный обед, сделать своими руками подарок…)

  Мы с ребятами смастерили подарок для вашей учительницы Татьяны Викторовны (отдается букет «пластилиновые розы»), а вы хотели бы такие цветы сами смастерить в подарок своим мамам?

  4. Пальчиковая игра «Алые цветы».  

 Давайте сначала приготовим к работе свои руки.

Наши алые цветки раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

 5. Открытие детьми нового знания,  освоение нового умения, способа действия.

     Послушайте и посмотрите, как можно смастерить цветок.

  Презентация  «Этапы выполнения розы»:

*Раскатать толстую длинную колбаску из  бруска пластилина красного  (белого,  желтого, розового) цвета; стекой разделить ее на 10 частей.

*Взять 1 часть,  сделать из нее короткую колбаску, расплющить  в тонкую

ленточку,  свернуть в трубочку по спирали. Это – серединка цветка.

*Из оставшихся частей раскатать поочередно шарики,  расплющить их в лепешечки. Вокруг готовой серединки выложить первый ряд розы из 4 лепестков, присоединив их пальцами к серединке.

*Закрепляем второй ряд лепестков,  располагая их между лепестками первого ряда.

*Скатать небольшой  шарик из пластилина зеленого цвета, расплющить в тонкую лепешку, стекой  по краям нанести пять надрезов, слегка раздвинуть получившиеся  дорожки. Готовый  чашелистник  присоединить к цветку снизу.

*Листочки. Раскатать 5 – 6 коротких колбасок из пластилина зеленого цвета,

расплющить в виде  листочков, заострить пальцами края колбасок, нанести на листья стекой черточки – прожилки.

*Трубочку от коктейля аккуратно воткнуть в горшочек, наполненный черным пластилином, а другой ее конец воткнуть в центр цветка. К трубочке присоединить прижатием пальцев листочки одним концом.

*На листья и лепестки налепить «бисер» - «капельки воды», сбрызнуть

цветок бесцветным лаком для волос.

  Подарок готов!

  6. Самостоятельная и индивидуальная работа на уроке. Самоконтроль.

      Дети собирают цветок по этапам по технологическим картам.

  7. Организованное завершение урока. Самооценка своей деятельности.

   Работа со смайликами «Мое отношение к уроку».  

Поднять и показать смайлик красного цвета, если работать было интересно. Синий смайлик, если работали без интереса, затруднялись. Объяснить свой выбор.

 8. Рефлексия и открытость.  Планирование своих  дальнейших действий с результатом деятельности.

  С каким старанием вы мастерили подарки, получились чудесные цветы, в которые  вы вложили частичку своего сердца и согрели теплотой своих рук.

  Роза ваша никогда не завянет и будет радовать ваших мам круглый год. Расскажите, как мечтаете вручить свой подарок маме.

  Ребенок читает стишок:

         « …Я приду в праздник к маме с поздравленьем и цветами,

  Мама  глянет на букет, улыбнется мне в ответ,

Скажет, что мои цветы        небывалой красоты.

Я цветы эти не рвал, смастерил для мамы сам!..»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizatsii_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ         ТЕМА. Роза в подарок маме

    ЗАДАЧИ: Познакомить детей с новым приемом изготовления поделки из пластилина. Вспомнить приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, закругление концов деталей.

  Помогать высказывать свои мысли, впечатления грамматически правильными фразами, обогащать словарь и речь детей.

  Учить делать самоанализ своей деятельности, планировать дальнейшие действия с результатом труда.

   Воспитывать чувство любви, заботы, привязанности к самому родному и близкому человеку – маме.  Вызвать желание своими руками смастерить подарок, доставить радость.

   Развивать познавательную мотивацию детей, координацию движений, мелкую моторику рук.  

  1. Мотивация к деятельности.

    Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ираида Павловна, я воспитатель детсада.

Сегодня мне хочется провести у вас урок. Любите ли вы угадывать загадки? Я, думаю, вы и мне поможете угадать вот эту загадку:

В марте есть такой денек с цифрой, словно кренделек. Кто, дети, догадается, как день тот называется?    Чем же особенный этот день?

    2.  Поиск решения проблемы.

  Мама - самый дорогой и близкий каждому человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.

  Что можем сделать мы для того, чтобы мама всегда была веселая и радостная? Для того чтобы наши мамы всегда были в хорошем настроении, надо каждый день говорить им много добрых и ласковых слов.

  Давайте вместе с вами придумаем такие слова, поиграем в игру

                      «Положи свое слово в шкатулочку»

 Мама какая?  Родная,  милая,  дорогая, заботливая, добрая,  любимая, ласковая, нежная, красивая, трудолюбивая, рукодельная, умная, веселая …

   3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения проблемы, задачи.

  Чем можно порадовать маму в женский день? (спеть песенку, рассказать стишок, получить на уроке хорошую отметку, помочь убраться в комнате, приготовить с папой праздничный обед, сделать своими руками подарок…)

  Мы с ребятами смастерили подарок для вашей учительницы Татьяны Викторовны (отдается букет «пластилиновые розы»), а вы хотели бы такие цветы сами смастерить в подарок своим мамам?

  4. Пальчиковая игра «Алые цветы».  

 Давайте сначала приготовим к работе свои руки.

Наши алые цветки раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

 5. Открытие детьми нового знания,  освоение нового умения, способа действия.

     Послушайте и посмотрите, как можно смастерить цветок.

  Презентация  «Этапы выполнения розы»:

*Раскатать толстую длинную колбаску из  бруска пластилина красного  (белого,  желтого, розового) цвета; стекой разделить ее на 10 частей.

*Взять 1 часть,  сделать из нее короткую колбаску, расплющить  в тонкую

ленточку,  свернуть в трубочку по спирали. Это – серединка цветка.

*Из оставшихся частей раскатать поочередно шарики,  расплющить их в лепешечки. Вокруг готовой серединки выложить первый ряд розы из 4 лепестков, присоединив их пальцами к серединке.

*Закрепляем второй ряд лепестков,  располагая их между лепестками первого ряда.

*Скатать небольшой  шарик из пластилина зеленого цвета, расплющить в тонкую лепешку, стекой  по краям нанести пять надрезов, слегка раздвинуть получившиеся  дорожки. Готовый  чашелистник  присоединить к цветку снизу.

*Листочки. Раскатать 5 – 6 коротких колбасок из пластилина зеленого цвета,

расплющить в виде  листочков, заострить пальцами края колбасок, нанести на листья стекой черточки – прожилки.

*Трубочку от коктейля аккуратно воткнуть в горшочек, наполненный черным пластилином, а другой ее конец воткнуть в центр цветка. К трубочке присоединить прижатием пальцев листочки одним концом.

*На листья и лепестки налепить «бисер» - «капельки воды», сбрызнуть

цветок бесцветным лаком для волос.

  Подарок готов!

  6. Самостоятельная и индивидуальная работа на уроке. Самоконтроль.

      Дети собирают цветок по этапам по технологическим картам.

  7. Организованное завершение урока. Самооценка своей деятельности.

   Работа со смайликами «Мое отношение к уроку».  

Поднять и показать смайлик красного цвета, если работать было интересно. Синий смайлик, если работали без интереса, затруднялись. Объяснить свой выбор.

 8. Рефлексия и открытость.  Планирование своих  дальнейших действий с результатом деятельности.

  С каким старанием вы мастерили подарки, получились чудесные цветы, в которые  вы вложили частичку своего сердца и согрели теплотой своих рук.

  Роза ваша никогда не завянет и будет радовать ваших мам круглый год. Расскажите, как мечтаете вручить свой подарок маме.

  Ребенок читает стишок:

         « …Я приду в праздник к маме с поздравленьем и цветами,

  Мама  глянет на букет, улыбнется мне в ответ,

Скажет, что мои цветы        небывалой красоты.

Я цветы эти не рвал, смастерил для мамы сам!..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группы на основе познавательно-исследовательской деятельности по ПДД Тема: «Наши помощники на дороге».

КОНСПЕКТОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группына основе познавательно-исследовательской деятельности(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Без...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему: «Маленькой елочке хорошо в лесу»

Цели:·        Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвой...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Живые яблочки на ветке»

Цели:1.     Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли че­ловека в жизни птиц.  2....

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Под грибом»

Цель: - развивать образную речь, творческое воображение и умение эмоционально    воспринимать произведение;- упражнять в конструировании предложений по мнемотаблице;- обучать театрализо...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему: «Наш друг светофор»

Цель: - познакомить детей с понятием «светофор»;   - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый)...