Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Поможем бабушке Федоре"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Москвичева Надежда Григорьевна

Образовательная деятельность по речевому развитию для детей средней группы с использованием набора "Дары Фрёбеля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_pomozhem_babushke_fedore.docx1010.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида  «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Конспект

 образовательной деятельности

по речевому развитию

для детей средней группы»

«Поможем бабушке Федоре»

                                                                                             

                                                                                                     Воспитатель

          Н.Г. Москвичева

                                                                             

                                                                           

Цель: Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды;           группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению). 

Задачи:

  • способствовать формированию понятия посуда;
  • расширить  и обогатить словарный запас детей по теме «Посуда»; 
  • закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
  • развивать все компоненты речи:
  • развивать умение составлять рассказ по схеме;
  • развивать мыслительную и познавательную активность детей;
  • воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира;
  • воспитывать чувства отзывчивости, формировать желание помочь Федоре, попавшей в беду.

Методы:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический
  • Игровой

Приемы:

  • моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации;
  • беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, объяснение;
  • выполнение практической работы.

Принципы:

  • Наглядности
  • Доступности
  • Соответствие возрасту
  • Систематичности и наглядности

Виды детской деятельности

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Продуктивная

Словарная работа: кухонная, чайная, столовая, сервиз, сито.

Материалы и оборудование:

  • предметы посуды;
  • сказочный персонаж Федора;
  • карандаши;
  • корзиночки с наборами «Дары Фрёбеля»;
  • альбом;
  • картинки посуды;
  • кружочки для упражнения «Подуем  на чай».
  • влажные салфетки;
  • клей.

Предварительная работа: рассматривание посуды во время приема пищи, выставка посуды. Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», «Федорино горе». Отгадывание загадок, раскрашивание раскрасок «Посуда, дидактические игры, беседа «Для чего нужна посуда»

Ожидаемые результаты: у детей сформировано понятие, посуда, сформирована потребность к разговорной речи, дети могут с помощью схем рассказать о посуде, знают произведения К.И. Чуковского, могут отвечать на вопросы.

Ход образовательной деятельности:

Вводно – организационный этап:

Воспитатель и дети заходят под тихую музыку, здороваются с гостями, встают в круг и произносят девиз группы, садятся на скамеечки.  

Мы ромашки просто класс!

Полюбуйтесь вы на нас

Мы пока еще малы,

Но дружны и тем сильны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая коробка лежит на полке в литературном центре. Интересно, что в ней? Дети, высказывают свои предположения. Воспитатель развязывает бант, открывает коробку, демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Ребята, как называется эта книга? Кто  автор этого произведения? (К.И. Чуковский  - портрет писателя)

Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.

Мотивационно – побудительный этап:

Воспитатель: 

- Ребята, давайте расскажем, какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответ детей: от неё ушла посуда)

- Ребята, почему посуда ушла от бабушки Федоры? (ответы детей) 

- Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»

Физминутка: «Посуда Федоры»

У бабушки Федоры приключилось горе:

- ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево

Чашки убежали,

- бег на месте

Блюдечки пропали, Потерялись ложки

- присесть

- закрыть глаза руками

И разбились плошки.

- встать и хлопнуть в ладоши

Из окошка выпал стол

И пошел, пошел, пошел…

- шагать на месте

А за ними вдоль забора, скачет бабушка Федора:

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед

– Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитесь домой!»

- произносить жалобным голосом; ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево

Воспитатель: Ребята, слышите шорох, кто -  вздыхает. Да к нам пришла бабушка Федора.

- Ребята, как мы можем помочь бабушке? (дети высказываются: навести порядок в доме, приготовить обед, помыть посуду т. д.) Выслушав детей, воспитатель хвалит их за отзывчивость к пожилому человеку, сердечность.

Актуализация имеющих знаний:

Воспитатель: Бабушка Федора, ты совершенно ничего не знаешь о посуде, не умеешь правильно с ней обращаться, вот и покинула она тебя. А наши ребята много знают про посуду, и мы тебе сейчас все расскажем. Ты, Федора, посиди, да на деток погляди, а мы постараемся помочь вернуть  твою посуду.

Воспитатель: Дети, рассмотрите картинки и назовите виды посуды (чайная, столовая, кухонная). Давайте расскажем бабушке Федоре, из каких материалов делают посуду.

Дидактическая игра «Из чего сделана посуда» (посуда настоящая)

Ложка из дерева – деревянная

Чашка из фарфора – фарфоровая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Масленка из пластмассы – пластмассовая

Кастрюля из металла – металлическая

Стакан из стекла – стеклянный

Горшок из глины - глиняный

Проводится игра «Каждому продукту  своя посуду»

Воспитатель: Я называю продукты, а вы называете, где они хранятся, а ты, Федора, слушай да запоминай:

Чай - в чайнике

Кофе - в кофейнике,

Молоко -  в молочнике

Масло -  в масленке

Соль – в солонке

Сахар - в сахарнице

Хлеб - в хлебнице

Конфеты - в конфетнице

Селедка - в селедочнице

Воспитатель: Хорошо вы знаете названия предметов посуды. А хочешь, Федора, мы тебе расскажем о твоей посуде, красивой и нужной,  которая лежит в этой коробке, а поможет нам в этом схема. C:\Users\Пользователь\Desktop\img3.jpg

Воспитатель: Схема - наша помощница, глядя на ее окошки, мы можем красиво и правильно рассказать о  посуде. Ребята, давайте вспомним, о чем мы должны рассказать. Сначала мы расскажем о том, какого цвета посуда, затем – какой она формы и величины, потом узнаем, из чего она сделана, и из каких частей состоит, и в конце мы расскажем, что можно в этой посуде готовить и как за ней ухаживать. Дети достают посуду и рассказывают по схеме.

 Воспитатель: Бабушка Федора, понравились тебе рассказы детей о посуде?

Воспитатель: Ребята, когда посуда гуляла по лесам и болотам,  разбилась, раскололась, перепуталась, давайте поможем бабушке Федоре навести порядок. А сделаем мы это в центрах. Сегодня работают три центра,  назовите их (литературный центр, центр творчества, центр строительства). Дети выбирают центр.

Пальчиковая гимнастика.

Практическая работа:

Работа в центрах активности.

Литературный центр. Распределить посуду на полках по видам, наклеить в альбом.

C:\Users\Пользователь\Desktop\фото с занятия\100PHOTO\SAM_2513.JPG

Центр творчества – раскрасить чашки и украсить фишками из набора «Дары Фрёбеля»

C:\Users\Пользователь\Desktop\фото с занятия\100PHOTO\SAM_2524.JPG

Центр строительства – конструирование посуды с помощью набора Фрёбеля (палочки, фишки, полукольца, полукруг).

C:\Users\Пользователь\Desktop\фото с занятия\100PHOTO\SAM_2518.JPG

Заключительная часть, рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы помогли бабушке Федоре?

Бабушка Федора: Какие вы молодцы! Столько я узнала нового о посуде моей дорогой.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

 и любить и уважать.

Воспитатель: А вы, ребята, помогаете маме мыть посуду дома?

Федора: Вот и чайник закипел и приглашает всех попить чаю.

 Бабушка Федора вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения.

Я  чайник – ворчун, хлопотун, сумасброд

Я всем на показ выставляю живот

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

 - Эй, люди я с вами чай пить хочу.

Возьмите красивые, чистые чашки, но прежде чем пить чай нужно подуть, чтобы не обжечься (кружечки из плотного картона с приклеенной полоской белого капрона).

Упражнение на дыхание «Подуем на чай».

C:\Users\Пользователь\Desktop\фото с занятия\100PHOTO\SAM_2531.JPG

Бабушка Федора дарит детям раскраски «Посуда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность на тему: "Посуда бабушки Федоры"

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет, с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Бабушка Федора в гостях у детей"

Образовательная область: речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа: старшая.Тема: Бабушка Федора в гостях у детей.Цель: развивать связную речь.Программ...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. «Бабушка Федора в гостях у детей» 2 старшая группа

активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;  развивать навык словообразования...

Непосредственно - образовательная деятельность "В гостях у Бабушки Федоры"

Занятие для детей средней группы по речевому развитию. Лексическая тема "Посуда"...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Посуда бабушки Федоры»

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет (средний возраст), с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Помощники бабушки Федоры»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитиеЦель: систематизация знаний...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Бабушка"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Бабушка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физичес...


 

Комментарии

Надежда Григорьевна, большое спасибо. Очень интересное, познавательное занятие!!!