День доброты
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Демидова Наталья Ивановна

17 февраля - День спонтанного проявления доброты. Доброта составляет основу нравственной целостности личности.В системе методов и средств воспитания добрых чувств у дошкольников важную роль играют сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dobroty.docx65.72 КБ
Файл skazki_o_dobrote.docx61.79 КБ

Предварительный просмотр:

День Доброты.

17 февраля считается Днём спонтанного проявления доброты. Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие. Вот простой и мудрый смысл Международного Дня Доброты. Дети с удовольствием отпразднуют с Вами День Доброты. Ведь каждый ребёнок изначально добр, открыт и отзывчив. Доброта составляет основу нравственной целостности личности, и понятие это достаточно емкое. Сущность доброты – способность сопереживать.                                                                                                      Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями книг, дети начинают замечать настроение близких и окружающих людей, у них формируется способность проявлять участие, доброту, различать несправедливость.В системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют сказки, и по многим причинам: дети любят героев, они им становятся родными, близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Только важно тактично направить мысли и чувства малышей в нужное русло. В каждом конкретном случае сюжет сказки обращает внимание на отдельные компоненты из целой гаммы добрых чувств: или на самоотверженность, или на преданность, или на сопереживание. В связи с этим и следует обратить внимание малыша на значимые в нравственном плане моменты.                                                                                                     Для этого вам необходимо:     

- учить детей сравнивать, сопоставлять;                                                                  - формировать привычку доказывать, что это так или иначе;                              - ставить ребенка на место положительного или отрицательного героя, тем самым давая малышу возможность выбора собственной позиции;                     - упражнять детей в синхронном выражении чувств и телодвижений, обеспечивая значительно более глубокое сопереживание действиям и поступкам героев. Например: «Докажи, что Аленка лучше всех», «Кого тебе жалко в этой сказке», «Как бы ты поступил на месте...», «Как движениями похвалить петушка».

Давайте совершать добрые дела, радовать других и радоваться сами!

Всем желаем только добра!

http://www.uszn40.ru/userfiles1/dobrota.jpg



Предварительный просмотр:

Сказки о доброте.

«Как лисичка бычка обидела»

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать.
Увидала лисичка бычка и запела:
-Бычок, бычок,
Пучеглазый,
Бычок, бычок,
Большеротый,
Бычок, бычок,
Колючий бочок!
А бычок ей говорит:
— А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
Лиса-мать спрашивает:
— Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
— Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
А лиса спрашивает:
— А ты ему ничего не говорила?
Лисичка говорит:
— Сказала.
-Что ты ему сказала? — спросила лиса.
-А я ему сказала, что он пучеглазый да большеротый.
-Вот видишь, — сказала мать-лисица, — ты первая его обидела.

добрый гном

Лесной помощник

Как-то раз Алёнка и Ванечка пошли на прогулку в добрый лес. Гуляли они, любовались цветочками, ели ароматную землянику, слушали пение птиц, вдыхали аромат свежей хвои. Вдруг вышли ребята на полянку, на которой раньше никогда не были и увидели, что стоит там маленький хорошенький домик.

— Интересно, кто живёт в этом домике? – произнёс Ванечка.

— Это домик гномика Феди, — вдруг послышался тоненький голосок.

Ребята оглянулись и увидели, что с ними разговаривает Птичка, которая сидит на ветке берёзы.

— А кто он, гномик Федя? Мы с ним ещё не знакомы,- спросила Алёнка.

— Федя – лесной помощник, — ответила Птичка.

— Это что, у него работа такая? – удивился Ванечка.

— Да нет, — покачала головой Птичка, — это не работа, просто Федя – очень добрый гном. Он всегда всем помогает: лечит поломанные деревья, следит, чтобы птенцы не выпадали из гнёзд, помогает лесным зверушкам делать запасы на зиму. Для каждого всегда найдёт Федя доброе слово, поможет в любой беде, поэтому все всегда спешат к нему за помощью.

— Какой молодец этот гномик! – воскликнула Алёнка.

Тут ребята увидели, что из домика на полянку вышел сам гномик Федя, поздоровался с солнышком, с лесом, а потом заметил ребят и пригласил их к себе пить чай с бутербродами с малиновым вареньем.

— Обязательно заходите в гости, когда будете приходить в лес! – сказал Федя, когда прощался с ребятами.

Так Алёнка и Ванечка познакомились с Федей. С тех пор они часто встречали его в лесу, когда он помогал кому-то из лесных жителей. Иногда ребята заглядывали к Феде в гости, правда, он не всегда бывал дома, часто уходил по своим добрым лесным делам. Ведь в лесу всегда кому-то нужна помощь.

В один из первых осенних деньков, Алёнка и Ванечка пошли в лес за грибами. За день до этого шёл грибной дождь, как сказала бабушка, и ребята решили собрать грибов, чтобы насушить на зиму. Собирая сыроежки и лисички, брат с сестрой сами не заметили, как тропинка привела их к домику Феди.  Алёнка постучала в маленькую дверку, и ребята услышали из глубины дома голос Феди:

— Заходите, не заперто!

Это было немного странно, так как хозяин домика всегда сам открывал дверь гостям. Когда Алёнка и Ванечка зашли в дом, то увидели, что Федя лежит в постели. На их вопрос, что случилось, гномик ответил:

— Да вот, три дня назад, после дождя пошёл проверить, как дела в лесу. Поскользнулся, упал и сломал ногу. Хорошо, что меня нашли эльфы и помогли добраться до дома.

— Федя, если бы мы знали, что ты тут один лежишь, мы бы раньше пришли! – сказала Алёнка. – Может, тебе помощь нужна, сделать что-то, принести?

— Спасибо, дорогие мои. Всё у меня есть. Не один я. Мои лесные друзья меня в беде не оставили. Зайцы принесли щавеля, да заячьей капусты, белочки орехов,ежи – яблочек. Заходила знакомая фея, принесла мазь волшебную да сварила мне суп и пирожков с яблоками напекла. Угощайтесь! Лисица прибегала – порядок в домике навела. Не оставили меня в беде мои друзья.

Тут в дверь постучали, и вошла Медведица с полным бочонком мёда.

— Это для тебя, Федя, — прорычала она. – Ты нам всегда помогаешь, вот и мы о тебе не забыли!

— Может, всё-таки мы можем что-то для тебя сделать? – спросил Ванечка.

— Думаю, что можете, — улыбнулся Федя. – Я вот переживаю, кто о лесе позаботится, пока я болею. Вы не могли бы пройти по лесу и посмотреть, как там дела, не случилось ли чего?

Ребята попрощались с гномиком и пообещали, что обязательно выполнят его просьбу. Федя оказался прав, в лесу всегда кому-то нужна помощь: любопытномусовёнку, выпавшему из гнезда, волчонку, хвост которого застрял в расщелине дуба, ежу, пытающемуся стрясти яблоки с яблони, да ещё много кому.

Алёнка и Ванечка вернулись домой уже ближе к вечеру, с полупустыми корзинками. Некогда им было грибы собирать. Дети рассказали бабушки о том, как прошёл их день и о гномике Феде. Бабушка их похвалила и сказала:

— Видите, тот, кто всем бескорыстно помогает, никогда сам не останется без помощи. Федя всегда всем приходил на помощь, а теперь и его лесные жители в беде не оставили!

— Алёнка, а давай теперь будем каждый день, пока Федя не выздоровеет, в лесходить и смотреть, как там дела, нужна ли кому-то помощь! – предложил Ванечка, и его сестричка с ним с радостью согласилась.

Мария Шкурина.

Сказка о доброте

Жила-была Доброта. Красоту её и милое обаяние можно было сравнить только с красотой природы или с красотой человеческой души. Днем она неслышно ходила среди людей в своих мягких тапочках и делала добрые дела. Где-то солнышком припечет, где-то цветочком прорастет, где-то дождиком пройдет, где-то трелью запоет, а где-то ласковой рукою обнимет нас она с тобою. Однажды поздно вечером вернулась Доброта в свой маленький, уютный домик и легла спать на большую мягкую кровать. А в это время в своей избушке на курьих ножках баба Яга смотрела в волшебное зеркало. И задумала она украсть Доброту, заставить ее делать нехорошие, плохие дела. Взяла она самый большой мешок, села в свою поношенную ступу и полетела над дремучим лесом к маленькому домику Доброты. Выкрала баба Яга Доброту из ее домика, спрятала в свой мешок и полетела обратно над спящим лесом .Летит баба Яга, по сторонам оглядывается, боится, чтобы кто-нибудь не увидел её. Не заметила она, как выронила Доброту на землю. Бежала мимо мышка, откусила маленький кусочек Доброты. Бежал мимо ежик, откусил себе кусочек Доброты. Зайчик тоже поживился. Медведю в эту ночь не спалось, душно в берлоге. Вышел он подышать свежим воздухом и тоже на Доброту наткнулся. Дай думает, припрячу ее на верхушке ели. Утром позавтракаю и друзей угощу. Утром проснулся зайчик, Доброта в морковку превратилась. У мышки Доброта кусочком сыра стала. А ежику грибочек послала. Полез утром медведь на ель, а Доброты там нет. Солнышком обернулась Доброта, а ему бочку меда припасла. Никого Доброта не обидела. Кто к ней с добрым сердцем придет, и она тому отвечает добром. Баба Яга только под утро заметила, что Доброту потеряла. Прибежала она в лес, стала под елкой искать, в темноте руками шарить. Нашла что-то мягкое, скользкое. «Наверное, Доброта отсырела» - подумала баба Яга. Положила в карман и бегом домой. Дома баба Яга приготовилась Доброту заставить пакостные дела делать. Засунула руку в карман, а оттуда выскочили мокрые скользкие лягушки. Так баба Яга и осталась ни с чем. И поделом ей. Будет знать, как Доброту обижать.

Автор Шигина Г.Ф.

Доброта только добрым людям в руки дается.

Вопросы:

  • Чему научила нас сказка, друзья?
  • Почему Доброта отплатила всем добром?
  • Как понять выражение « Доброта – язык, который могут слышать глухие и видеть слепые». Марк Твен.

СКАЗКА О ДОБРЕ

Автор Федорова А.

В солнечной стране жила девочка. Она всегда делала добрые дела, всем помогала. Звали ее Добруня. Родителей у нее не было. Их забрал злой волшебник, которого все боялись.Однажды, когда Добруня поливала цветы в своем саду, они ей сказали, что ее родители находятся в Черной стране. В этой стране никогда не делают добрые дела, никто никому не помогает. Добруня решила идти спасать своих родителей. Отправилась она в путь, и вдруг видит – старушка несет тяжелую вязанку хвороста. Подошла Добруня к старушке и помогла ей. И в этот момент превратилась старушка в прекрасную царевну. И рассказала царевна, что ее заколдовал злой волшебник и сказал, что только добро поможет снять заклятье. Подарила царевна Добруне клубок, который укажет путь в Черную страну.Идет Добруня за клубком и вдруг видит: коршун хочет убить воробья. Прогнала Добруня коршуна, а воробей подлетел к ней, и говорит ей человеческим голосом: «Спасибо тебе девочка, что спасла меня от смерти. За это я дам тебе зернышко. Брось его, и из него вырастит лес».Пошла Добруня дальше и увидела цветы. Они ее попросили: «Добрая девочка, полей нас, пожалуйста». Добруня налила в ковшик воды и полила их. За свою доброту получила она в подарок палочку. А палочка была волшебная. Стоит ее бросить в воду, и она превратится в мост.Поблагодарила Добруня цветы за подарок и пошла дальше. Увидела она ворота до самого синего неба. Открыла их, а там темным-темно. Вдруг появился перед ней злой волшебник: «Что тебе надо, девочка? Зачем пришла?», - спросил волшебник. «Я пришла за своими родителями», - ответила Добруня. «Хорошо. Я разрешу тебе забрать их, но только после того, как ты вырастишь мне лес, перейдешь огромное глубокое озеро без моста. Поверь мне, в мире не осталось добрых людей, которые могли бы помочь тебе!» Бросила Добруня зерно, и тотчас вырос густой лес. Кинула Добруня палочку волшебную в воду, и превратилась она в мост. Перешла Добруня озеро, а на той стороне ждали ее родители. И как только ступила она на берег, ворота зла разрушились, злой волшебник исчез, а в мир вернулась доброта.

СКАЗКА О ДОБРОМ МАЛЬЧИКЕ

Aвтор Елисеева Е.

Жил когда-то в одной сказочной стране… мудрый волшебный волшебник. У него не было детей, не было жены и он был очень одиноким. И, несмотря на то, что он всегда делал добрые дела людям, у него не было друзей. Он жил на краю села. А о нем вспоминали только тогда, когда надо было кому-то чем-то помочь. Он мог использовать свою волшебную силу очень редко и только для тех, кто в это сильно нуждался.

Однажды к нему ночью постучался маленький мальчик. Он был такой худенький, что от дуновения ветра мог бы улететь. Может быть, его ветер и принес, доставив к двери волшебника? Добрый волшебник, конечно же, впустил его. Так мальчик остался жить у него, стал ему сыном. И не было семьи счастливее их. Но рядом с добром всегда живет зло, и если кому-то долго хорошо, так и жди несчастья. Так случилось и с ними. Однажды к ним постучалась старая колдунья и потребовала отдать ей мальчика, потому что это она нашла его когда-то в лесу и вырастила. Волшебник не поверил ей, потому что у злой колдуньи не мог быть сын с таким добрым сердцем, а у мальчика на самом деле было очень доброе сердце. Волшебник прогнал ее. Как он мог отдать мальчика, ведь он стал ему дороже сына?!
Но злая колдунья все-таки выкрала мальчика, когда волшебника не было дома. Никто не мог помочь волшебнику. Кому хотелось связываться с колдуньей, с черной силой? Зачем ей мальчик с добрым сердцем, ведь не мог же он быть помощником в ее черных делах. Делать нечего, волшебник решил во что бы то ни стало найти своего названного сына и разгадать эту загадку.Он был добрым. Если не люди, то сама природа помогала ему: цветок, махнув своей головой, указывал ему путь; луна ночью освещала дорогу. Так он добрался до избушки колдуньи. Но здесь дверь охраняла (как и во всех сказках) огромная змея. Пришлось волшебнику наконец-то использовать свое волшебство. Он не стал отрубать змее голову, не стал превращать ее в ящерицу. Он послал ей чудесный сон, будто она самая добрая змея на земле, и она такая же безобидная, как цветы, окружающие ее. Так волшебник добрался до потайной двери в доме колдуньи и спустился в подземелье, где правила злая и жестокая царица мрака. Много трудностей пришлось преодолеть волшебнику, прежде, чем он добрался до жилища колдуньи: побороть страшных чудищ, пройти через огненную реку. Ему помогали не только его волшебные силы, самое главное – его доброта и волшебные слова: «здравствуй», «пожалуйста», «спасибо». А еще самое главное – найти своего маленького сына с таким большим добрым сердцем.Ничего не смогла сделать колдунья с волшебником. Она впервые встретилась с таким человеком, который ничего не требовал для себя, а злых превращал в добрых. В конце концов, она решила его разозлить. Ведь тот, кто злится, всегда теряет добрую силу и становится легкой добычей для врага. Но волшебник, глядя в глаза колдунье, жалел ее и думал: «Какая же она несчастная, ведь ее никто не любит!» Если бы она попросила помощи, волшебник бы ей помог, но она не просила! И тут колдунья начала истошно кричать и на глазах превращаться в страшную старуху. Тогда волшебник подхватил ее на руки и вынес из подземелья на солнце.Произошло чудо – под лучами солнца она стала моложе лицом и добрее душой. Волшебник сам удивился. Он попросил ее стать матерью его сына. В раскаянии царица все рассказала ему: это она посылала все несчастья на земле, одиночество, неблагодарных людей. Но, окруженный злом, он становился еще добрее. Это она украла у людей доброго мальчика, посланного богом на землю, добро в его лице; бросила его в лесу на съедение диким зверям. Но мальчик пришел и постучался к доброму волшебнику. Все кончилось хорошо, и они втроем пошли жить в дом к волшебнику.Их соседями стали солнце, цветы, птицы, сама природа, которую тоже послал бог людям, чтобы, глядя на эту красоту, они стали еще добрее.Сказка всегда должна заканчиваться на радостной ноте, радость и веселье всегда будут добрыми спутниками. В сказке ложь увидит лишь тот, кто сам лжив. В сказке надежду отыщет лишь тот, кто не потерял веру в счастье. В добро поверит лишь тот, кто поверил сказке. Если на свете будет хотя бы один добрый мальчик, который полюбит всех, и если его полюбит хотя бы один человек, то он можем стать спасителем людей от зла и ненависти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День доброты"

Далее представлено развлечение, которое можно провести в День Доброты...

Методическая разработка" День доброты."

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию...

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Технология «Утро радостных встреч». Тематический день: «День доброты». Средняя группа.

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес, речь детей, умение по...

2021г. Тематический день "День доброты" младшая группа

отчет опроведенном тематическом дне "День Доброты"...

Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «День доброты»

Жизнь показывает: даже в сложное нынешнее время крылатая фразаФ.М. Достоевского «Красота спасет мир…» находит все большее подтверждение. Знание правил этикета и умения их использова...