Конспект ООД по речевому развитию: «Пришла весна, потекла вода» Образовательная область «Познание развитие». Старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект ООД по речевому развитию: «Пришла весна, потекла вода» Образовательная область «Познание развитие».

Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_na_otpravku_vesna.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию: «Пришла весна, потекла вода» Образовательная область «Познание развитие».

Старшая группа.

Задачи:

Познавательное  развитие:

Закреплять знания детей о весенних признаках;

Речевое развитие:

Учить целостно и эмоционально воспринимать произведения  с природоведческим содержанием; Учить детей отвечать на вопросы  предложениями из 2-3 слов; Продолжать учить образовывать  существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Развивать  у детей зрительную  и слуховую память, мышление. грамматическую, диалогическую, связную речь.

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал:

Конверт, аудиозапись о весне ,веточка  весеннего деревянный кораблик, портрет писателя, деревянная ложечка, ёмкости для переливания жидкости, бумажные лодочки, тазик графические рисунки. водой,  

Организационный момент:

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок

Справа друг и слева друг

Каждый каждому здесь друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Создание игровой ситуации:

- Ребята, посмотрите конверт. Хотите узнать от кого он, кто его прислал? (Да)

- Чтобы узнать от кого этот конверт необходимо отгадать загадку.

« Рыхлый снег на крыше тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла весна»

Ход ООД:

- Ребята, а вы хотите попасть в весенний лес?  Тогда  закройте глаза  и произнесите  волшебные слова: « 1, 2, 3.  весеннем  лесу окажись». (Звучит  музыка весны).

- Ребята, что вы представляете под эту музыку? (дети называют признаки весны).

- А теперь давайте встанем  в круг и поиграем в игру: «Какая весна»  (Дети становятся  в круг  передают веточку дерева)

- С наступлением весны природа оживает, просыпается всё живое. А у ребят поднимается весёлое настроение. И всем детям хочется играть.

- А во, что можно поиграть весной? (ответы детей).

- А когда бегут ручьи, можно пускать кораблики. Вот и весна передала нам кораблики.

-  А куда мы их будем пускать? ( В ручеёк).

- Давайте назовём, какой ручеёк? Д/И « Назови какой ручеёк».

- А теперь я каждому предлагаю пустить кораблик в ручеёк. ( Дети подходят и пускают бумажные кораблики).

Затем ребята проходят  на стульчики. И воспитатель предлагает детям послушать рассказ о природе Льва Николаевича Толстого «Пришла весна, потекли ручьи». Воспитатель обращает внимание на портрет писателя.

- Лев Николаевич Толстой – русский писатель. Он жил и творил более 100 лет тому назад .Но до сих пор его книги читают и взрослые и дети. Его книги рассказывают о войне, животных, добре и зле. Толстой написал много произведений для детей, в том числе и рассказов. Он даже открыл школу в «ясной поляне», чтобы научить детей грамоте, читать и писать. И сам в ней преподавал. Итак, давайте послушаем рассказ о природе Льва Николаевича Толстого «Пришла весна, потекли ручьи».

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, ничего впереди себя не видели и в лужу упали.

( После прослушивания детьми текст,  воспитатель задаёт вопросы по содержанию).

- Ребята, выражение «Пришла весна», как можно сказать по-другому? (Наступила весна).

-А вы знаете, что такое дощечки? ( Это кусочки дерева, из которого можно сделать любую форму). Воспитатель показывает деревянную ложку.

-Что значит « потекла»?- Воспитатель показывает ребятам, как из одной ёмкости вода переливается в другую.

-Что значит пустить? – Воспитатель   пускает бумажную лодочку в тазике и называет это действие. (Пустить).

Воспитатель выставляет опорные картинки на доске.

1. Какое время года наступило?

2. Что сделали дети?  (Сделали лодочку).

3. Куда они пустили лодочку7 (Пустили по воде).

4.Лодочка плыла или стояла на воде? (Лодочка плыла).

5. Что делали дети?  (Дети бежали).

6.Чем закончился рассказ? (Дети упали в лужу).

Воспитатель : А теперь предлагаю поиграть в игру « Назови ласково».

Доска – дощечка

Лодка – лодочка

Лужа - лужица

Вода – водичка.

- А теперь ещё раз послушайте рассказ Льва Николаевича Толстого «Пришла весна, потекли ручьи». Вывешиваю графические рисунки . Предлагаю  детям пересказать по цепочки, индивидуально.

Итог:

- Ребята, с каким  произведением  мы сегодня познакомились?

- Кто его написал?

- Что, нового вы сегодня узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».

Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"

Программное содержание:1.     закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2.     устанавливать соответ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в старшей группе "Эксперименты и опыты с водой"

Организация экспериментально-поисковой  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в старшей группе По теме: «Театры и музеи Москвы»

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности "Познание" в старшей группе...