"Прогулка с Винни-Пухом"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Надежда Георгиевна Мозговая

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_s_vinni-puhom.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи.

Прогулка с Винни - пухом.

Цель.

  • Совершенствовать умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, вычленять звуки в словах, делить слова на слоги.

Программные задачи:

  • Развивать интонационную выразительность речи, умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героя.
  • Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными; расширять словарный запас (пух, подкрепиться, пчелы, песенка, пыхтелка)
  • Воспитывать коллективизм (умение работать вместе со сверстниками).

Материал. Конструктор «лего», магнитная доска, иллюстративный материал.

Предварительная работа: чтение произведения Алена Милна «Винни-Пух и все, все, все…», организовали выставку «Мой любимый герой книги», сделали пчел на занятии по аппликации.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти рисунки (паук, рыба, очки, грибок, утка, лошадь, кот, аист). Ваша задача – определить первый звук слов – названий того, что изображено на них, соединить эти звуки в новое слово, которое и станет ответом на вопрос, чем мы сегодня займемся. Итак . . .

Дети. Это слово – прогулка.

Воспитатель. Правильно. Какой звук вы слышите в начале этого слова?

Дети.  (П).

Воспитатель. Какой это звук – гласный или согласный?

Дети. Согласный, потому что его нельзя пропеть.

Воспитатель. Мы отправимся на прогулку в гости к Винни – Пуху. Чтобы сделать шаг, вам нужно произнести слово, в котором есть звук (п) или звук (п, ). Будьте внимательны: на дороге есть такой знак (прикрепляется к магнитной доске рисунок в красном круге). Что он обозначает?

Дети. Это запрещающий знак. Он предупреждает нас о том, что такие детали конструктора использовать нельзя!

Воспитатель. Ну, что же, в путь!

Дети произносят слова с (п) и (п , ), выстраивая тропинку из деталей конструктора «Лего».

Воспитатель. Умнички! Вот мы и в сказке! В какой? (Прикрепляется к магнитной доске картинку,  на которой нарисованы:  Винни – Пух, Карлсон и дуб с дуплом).

Дети. Это сказка о Винни – Пухе, только Карлсон на картинке лишний – он не из этой сказки.

Воспитатель. Как вы думаете, почему Карлсон здесь появился?

Дети. Он, как и Винни-Пух, любит сладости…. Карлсон тоже очень общительный, разговорчивый, он решил подружиться с медвежонком…. Карлсон толстый и умеет летать, и Винни тоже хотел полетать…

Воспитатель. Вы правильно определили, чем наши симпатичные герои похожи. А кто написал эту сказку?

Дети. Ален Милн. Вы нам читали главы из этой книги и об авторе рассказывали.

Воспитатель. Раз Карлсон из другого произведения, давайте попросим его вернуться к себе, только так, чтобы он не обиделся. Главный наш герой – Винни-Пух, и вы все о нем должны знать. Давайте проверим ваши знания.

Проводится игра с мячом «Доскажи слово».

У медведя хвост… медвежий.

У медведя лапа… медвежья.

У медведя ухо… медвежье.

У медведя нос… медвежий.

У медведя шерсть… медвежья.

У медведя сон… медвежий.

Воспитатель. Как вы думаете, что может присниться медвежонку?

Дети. Ему снится мед.

Воспитатель. Вы правы, ведь больше всего на свете он любит сладкое. Назовите его любимое занятие словами-глаголами, которые начинаются со звука (п).

Дети. Подкрепиться, поесть, полакомиться….  

Воспитатель. Правильно, а давайте вспомним, как Винни-Пух пытался достать мед.

Дети. Медвежонок пытался добраться до дупла с медом на воздушном шарике.

Воспитатель. Давайте надуем воображаемые воздушные шары (дыхательная гимнастика). Вот такой был у Винни шарик (к магнитной доске прикрепляется картинка с воздушным шариком, на котором изображен Винни-Пух). Скажите, чего не хватает на нашей большой картине?

Дети. Пчел.

Воспитатель. Верно. А когда пчел много, как мы их всех назовем одним словом, скажем вместе.

Дети. Пчелиный рой.

Воспитатель. У меня есть много пчел. Давайте поселим  их в нашу сказку.

Дети берут по одной картинке с пчелами и прикрепляют их к магнитной доске, располагая их вокруг Винни-Пуха.

Воспитатель. Попробуем «озвучить» нашу картинку, нашу сказку. Кто из вас помнит «Тучкину песню»? Кто не помнит – будет исполнять роль пчел произнося звук жужжащих пчел.

Одни дети поют, другие изображают пчел.

Воспитатель. Очень хорошо! Как вы думаете, какие чувства испытывал Винни-Пух, когда увидел, что на него летит пчелиный рой? Посмотрите на картинки( пиктограммы с настроением) и выберете нужную.

Воспитатель. Медвежонок в тот момент испугался: он не знал, что ему делать и чем все это может закончиться. К сожалению, если вы помните, Винни не удалось достать мед. Но и дома ему не всегда удается его попробовать: Винни забывает, в каком горшочке у него храниться мед. Давайте поможем ему разобраться, где, в каком горшочке, находится мед.

К доске прикрепляются картинки с изображением горшочков. На рисунках, украшающих горшочки (собака, лиса, волк, черепаха) дети должны найти слово, в котором слогов больше, чем в других, - там и находится мед. Дети находят слова, отхлопывают количество слогов в каждом из них, определяют: больше всего слогов в слове «черепаха».

Воспитатель. В слове «черепаха» четыре слога. Значит, мед в горшочке, на котором нарисована черепаха. «Правильный горшочек вы выбрали. Ну, что ж, Винни мы помогли – пора и домой возвращаться. В сказке нашей лето, а на самом деле… зима. Чтобы не замерзнуть в пути вспомним «Зимнюю – пыхтелку»  «Снежок».

Вот мы и дома. Понравилась вам наша прогулка? (Ответы). Какие новые слова вы узнали со звуком (п) и (п , )?

Дети. Пух, подкрепиться, пчелы, песенка, пыхтелка….

Воспитатель. На память о нашей прогулке каждому из вас Винни приготовил сюрприз: кроссворд, в котором зашифрованы имена героев сказки Милна. Дома вместе с родителями вы этот кроссворд и разгадаете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ ( нарушение зрения) с применением ИКТ. Тема: "На прогулке с Вини-пухом"

Форма проведения: подгрупповая (возраст  детей 4 года; зрительная патология: гиперметропия средней степени, амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие).Занятие направлено на развитие зрител...

Прогулка с Винни-Пухом.

Занятие по обучению грамоте на закрепление звукового анализа слова, умение различать и называть согласные и гласные звуки....

Прогулка с Винни – Пухом .

.Чтение рассказа  Алена  Милна: «Винни Пух и всё, всё, всё».Беседа о прочитанном....

Конспект прогулки для детей средней группы «Спасём Винни-Пуха» (в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)

Конспект прогулкидля детей средней группы«Спасём Винни-Пуха»(в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)...

НОД по обучению грамоте «Прогулка с Вини – Пухом»

Дети учились дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки изолированно и в словах, закрепляли умение характеризовать их. согласовывали притяжательные прилагательные с существительными....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КЛУБ ДРУЗЕЙ ВИННИ-ПУХА» К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВИННИ-ПУХА

Материал может быть использован, как в качестве проектной деятельности по взаимодействию с родителями, так и как, наглядно-демонстрационный материал по образовательным областям : "речевое развити...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «На прогулке с Винни-Пухом» для детей 4-5 лет с нарушением зрения

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет с нарушением зрения с использованием игр и упражнений по развитию сохранных анализаторов (осязание, обоняние, вкус)....