Мастер-класс по пальчиковому театру
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Оганнисян Мариам Акоповна

Знакомство детей с пальчиковым театром. Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в старшей группе.

Цель:

создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении. Повышение уровня речевого развития.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

2. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.

3. Формировать дружеские взаимоотношения.

 

4. Обогащение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_detey_s_palchikovym_teatrom.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство детей с пальчиковым театром. Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в старшей группе.

Цель:

создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении. Повышение уровня речевого развития.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

2. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.

3. Формировать дружеские взаимоотношения.

4. Обогащение словарного запаса.

Методы:

Игровой, творческий, словесный.

Предварительная работа:

 Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Куклы для сказки «Теремок», домик, стол, ширма.

Активизация словаря:

Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты, пальчиковый театр.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Кукол здесь много, и они все разные. Посмотрите: одни маленькие, другие большие. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. Давайте вспомним, из каких театров они к нам пришли.

Дети:  Эти куклы из кукольного театра(показывают на куклы кукольного театра), эти куклы из настольного театра(показывают на куклы настольного театра).

 Воспитатель:  Правильно ребята, с этими куклами вы уже знакомы, а кто скажет, почему театр называется настольный?

Дети: Потому что все куклы располагаются на столе! И вся сказка проходит на столе.

Воспитатель: Молодцы! Но посмотрите, дети, у нас еще много есть других кукол, с которыми вы еще не знакомы. Смотрите, у нас здесь живут ещё куклы для театра на фланелеграфе, куклы для теневого театра ,а ещё куколки для пальчикового театра. Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.

Звоню в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут».

Мы тихонечко пойдем,

В зале стульчики найдем.

Топ, топ, идем, идем,

Сядем, сядем – подождем.

Снова звоню в колокольчик, пока дети садятся на стульчики.

Дети заняли свои места.

Воспитатель: Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.

Звонит колокольчик.

Воспитатель: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!

Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.

Воспитатель: Занавес открывается, сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю бежит, кто бежит (загадываю загадку)

С длинным хвостиком малышка,

Любит сыр и зёрна…

Дети: мышка

Воспитатель: Правильно, мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Пи-пи, терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к терему, отгадайте кто (загадка)

Снизу белое брюшко,

А зовут меня…

Дети: лягушка.

Воспитатель: Молодцы, лягушка-квакушка

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Лягушка: Ква-ква,терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: а я лягушка-квакушка!

Мышка: иди ко мне жить!

Лягушонок прыгнула в теремок. Сколько их стало?

Дети: Двое.

Воспитатель: Правильно, ведь вдвоём  веселее правда?

Бежит мимо, кто бежит (загадка)

Чемпион по бегу, по белому снегу…

Дети: зайчик.

Воспитатель: Да, это зайчик- побегайчик.

 Увидел теремок, остановился и спрашивает.

Зайчик: терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я – мышка-норушка.

Лягушка: и я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик побегайчик.

Мышка: иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Сколько их стало в тереме?

Дети: Трое

Воспитатель: Да, втроём ещё веселее, ведь правда?

А кто это так тихонько идет, хвостом следы заметает (загадка)

Длинный хвост, сама краса

Это рыжая…

Дети: лиса.

Воспитатель: Правильно, лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает.

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Зайчик: Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они  жить

Дети: вчетвером.

Прибежал к терему, кто прибежал? (загадка)

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно...

Дети: волк.

Воспитатель: Верно ребята, волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Волк: Вууууу…терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите и меня к вам.

Лиса: А ты не будешь нас обижать?

Волк: Нее, не буду, даю слово.

Лиса: Ну ладно, если так, то иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они  жить.

Дети: впятером.

Воспитатель: Вот живут они в теремке, песни поют.

Вдруг мимо идет, кто идёт (загадка)

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мёд…

Дети: медведь.

Воспитатель: Конечно же медведь косолапый.

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Ррррр…Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Лиса: А я медведюшка-батюшка. Гу-гу-гу, как вас тут много, пустите и меня!

Лиса: Да ты же нас раздавишь.

Медведь: А мне так грустно жить одному.

Волк: Ну что же нам делать, как поступить с Мишей, может пустим его хотя бы с краю? Так уж быть, иди к нам медведюшка.

Медведь: Спасибо вам  друзья, что приютили и меня. Я тут с краю поживу и буду вас охранять.

Стало их в тереме сколько?

Дети: шестеро.

Воспитатель: Верно, и стали они вшестером жить, поживать, и добра наживать. Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Занавес закрывается, дети аплодируют.

Встаю из-за стола. И веду беседу стоя.

Воспитатель: Ну что-ж, ребята, понравилась сказка?

А вы хотите также поиграть с нашими куколками?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того, чтобы Ваши куклы смогли ходить также как и мои, необходимо потренировать ваши пальчики. Потренируем их?

Дети: да!

Физкультминутка:

(Пальчиковая гимнастика « Сидит белка на тележке »)

Воспитатель: Приготовьте свои ручки.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому (загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Кому в зобок,

Кому в платок,
Кому в лапочку (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно).

(Пальчиковая гимнастика « Мы во двор пошли гулять »)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.( «идут» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,( «лепят» комочек двумя ладонями. «Крошат хлебушек» всеми пальчиками)
Птичек крошками кормили,( «крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,( ведут   указательным   пальцем   правой руки по ладони левой руки) 
А еще в снегу валялись.( кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.( отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли.( движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

Итог:

Воспитатель: Молодцы ребята, на следующем занятии вы оденете наших куколок на свои пальчики и сами покажете какую-нибудь другую сказку. А сейчас давайте немножко поговорим. Скажите пожалуйста с каким театром мы сегодня познакомились?.

Дети: Мы сегодня познакомились с пальчиковым театром.

Воспитатель: Почему он так называется?.

Дети: Потому что главными героями в спектакле являются пальчики.

Воспитатель: А где находятся все герои сказки?

Дети: Герои сказки находятся на сцене, за ширмой.

Воспитатель: А что надо делать, чтобы занавес открылся?

Дети: Чтобы занавес открылся, надо аплодировать.

Воспитатель: А ещё когда надо аплодировать и зачем?

Дети: Надо аплодировать ещё в конце спектакля, чтобы поблагодарить наших артистов.

Воспитатель: А кто вам больше всех из артистов понравилось?

Ответы детей…

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось в сказке?

Ответы детей…

Воспитатель: Чему нас научила эта сказка?

Ответы детей...

Воспитатель: Правильно ребята, надо быть дружелюбными, жить дружно и надо всегда помогать и выручать друга.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями "Пальчиковый театр из фетра"

В конспекте рассказывается,что необходимо для создания театра из фетра, какие этапы его изготовления и конечный результат - театр из фетра "Курочка Ряба"...

МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «Теремок»

Цель: заинтересовать родителей в изготовлении пальчикового театра.Задачи:1. Обучать участников навыкам, составляющим основу изготовления игрушки, а также способам достижения намеченных результатов;2. ...

Презентация Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра "Гуси-Лебеди"

Этап 1. Вязание пальчиковой куклы АлёнушкаНабрать 4 воздушные петли жемчужной пряжей и вязать столбиками без накида. Затем убавить, провязывая две петли вместе. Таким образом формируется голова куклы....

Мастер-класс для воспитателей: «Кукольный театр своими руками: театр из фетра»

Цель:Формирование представлений о разнообразии кукольного театра, изготовление куклы из подручного материала.Задачи: дать воспитателям и родителям воспитанников практические знания и умения по из...

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковый театр из синельной проволоки»

Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом по изготовлению поделок из синельной проволоки.Задачи:-познакомить с видами и способом изготовления поделок из синельной проволоки, как...

Мастер - класс для родителей. «Пальчиковый театр по сказке «Теремок» своими руками из фетра».

Мастер - класс для родителей.«Пальчиковый театр по сказке «Теремок» своими руками из фетра»....

мастер класс для родителей «Пальчиковый театр из фетра своими руками».

laquo;Пальчиковый театр из фетра своими руками»....