Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи на тему: "Весеннее путешествие" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вазакина Наталья Владимировна

Непосредственно - образовательная деятельность для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_rr_srednyaya_gruppa.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весеннее путешествие»

Задачи:

Образовательные: - учить детей употреблять в речи слова во множественном числе;

 - продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы; поддерживать диалог;

 Развивающие: - развивать монологическую речь;

 - развивать связную речь посредством полного ответа на поставленный вопрос;

Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение друг к другу;

 – воспитывать трудолюбие;

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»;

Методические приемы: демонстрация, упражнения, беседа, игра.

 Материал и оборудование: альбомный лист бумаги с заранее нарисованными цветами, приготовленная бабочка коробочка, клей, тряпочки, салфетки,

демонстративный материал.

Предварительная работа: повторить с детьми весенние месяца, прочтение стихотворения «Весенние месяца».

Непосредственно – образовательная деятельность:

Детям предлагается встать в полукруг и ответить на заданные вопросы?

 - Какое сейчас время года? (Весна)

 -Какие весенние месяца вы знаете? (март, апрель, май)

 - Назовите признаки весны? (тает снег, ярко светит солнце, тают сосульки, набухают почки, прилетают птицы)

 - Молодцы!!!

 - Сейчас ребята, я попрошу Вас занять свои места.

(дети сидят за столами)

- Произнесите чуть слышно: 1,2,3,4,,5  -на лужок пришли гулять

(На доске два плаката с изображением деревьев)

- Ребята, кого мы встретим на поляне?

(насекомых)

  - Каких насекомых Вы знаете? (бабочка, стрекоза, пчела, муха, оса, комар, кузнечик).

(на магнитную доску помещаются картинки с изображением данных насекомых).

- Что еще можно встретить на поляне?

(цветы)

- Какие цветы Вы знаете?

(ромашка, колокольчик, клевер)

 - Ребята, посмотрите мне на ладонь села бабочка коробочка (на ладонь помещаю игрушку насекомого).

- Расскажите, какая она? (маленькая, добрая, красивая).

 -Что у нее есть? (туловище, голова, два глаза, усики, лапки).

- Что она умеет делать?

(ползать, летать)

- Чем она питается?

(травой, букашками)

- Ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Физкультурная минутка

Над полями жук кружит,

И жужжит, жужжит, жужжит.

Полетели жучки в поле

И летают здесь на воле,

Жук упал, и встать не может

Ждет он, кто ему поможет.

(на столах перед детьми лежат заготовленные листы бумаги с заранее нарисованными цветами)

- Ребята, переверните листья, что на них изображено?

(цветы)

- А сейчас возьмите бабочку коробочку, и посадите каждый на свой цветок.

(дети выполняют работу). Теперь дети дорисуйте бабочке коробочке усики, используя простой карандаш.

- Молодцы!!!

- Посмотрите и скажите, какая работа выполнена аккуратнее всех?

(осуществляется анализ детских работ)

- Чем сегодня мы занимались на занятии?

- Что Вам больше понравилось?

МДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида»

Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе

по развитию речи на тему:

« Весеннее путешествие»

                             Подготовила:

                             воспитатель

                             Вазакина Н.В.

        г.о. Саранск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2 «Северные олени»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2«Северные олени»...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте в старших группах

1.Обогатить активный словарь детей по теме: «Времена года».2.Составлять правильно простые и сложные предложения.3.Упражнять в правильном употреблении падежных конструкций...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Весенние стихи».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи на тему:«Весенние стихи». Цель: помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.Задачи:...