Методическая разработка НОД "Собираемся гулять"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ксендзова Наталья Ивановна

Конспект образовательной ситуации с режимным моментом.

Вторая младшая группа.

Цель:

формирование умений и навыков самообслуживания в повседневной жизни.

Задачи:

1.     Осваивать с детьми умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности (надевать штаны, обувь, кофту).

2.     Приобщать детей к навыкам пользования разными видами застежек – «молния», «липучки», пуговицы и  словесно выражать просьбу о помощи.

3.     Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевальной комнате.

4.     Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД "Собираемся гулять"204 КБ

Предварительный просмотр:

 «Собираемся гулять»

Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим, с режимным моментом во второй младшей группе.

Цель:

формирование умений и навыков самообслуживания в повседневной жизни.

Задачи:

  1. Осваивать с детьми умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности (надевать штаны, обувь, кофту).
  2. Приобщать детей к навыкам пользования разными видами застежек – «молния», «липучки», пуговицы и  словесно выражать просьбу о помощи.
  3. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевальной комнате.
  4. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).

Дидактический материал:

Кукла Саша, одетая на прогулку, предметные картинки «Одежда».

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Мы оденем мишку на прогулку», «Раз застежка, два застежка», «По порядку разложи».

Дидактические упражнения: «Как туфельки поссорились», «Покажем зайке, где лежат наши вещи» и т.д.

Чтение: З.Александрова «Топотушка», Н.Павлова «Чьи башмачки», И.Муравейка «Я сама».

Ход:

Воспитатель вносит в группу куклу Сашу, одетую в верхнюю одежду.

Воспитатель: «Посмотрите, детки, кто к нам в гости пришел?»

Кукла: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Саша. Я пришла, чтобы позвать вас на прогулку. Вы хотите гулять?» (да).

Кукла:  «На улице сегодня (холодно – тепло). Посмотрите, во что я одета».

(дети перечисляют предметы одежды).

Кукла:  «Да, правильно. А вы знаете, как надо правильно одеваться?» (да). «Что надо надеть сначала, а что потом?» (да).

Воспитатель: «Вот здесь карточки, на которых нарисована одежда. Разложите их по порядку».

Звучит музыка («Турецкий марш» Радзинского), дети раскладывают карточки. Выполняют алгоритм одевания - это их самостоятельная работа.

Кукла:  «Молодцы, вы все правильно сделали!

Воспитатель:  «1,2,3,4,5,мы собрались поиграть «Круг-кружочек, аленький цветочек» - хороводная игра» (видео на диске №1).

Воспитатель:  «Давайте, и мы с вами тоже оденемся и пойдем на прогулку вместе с Сашей. Саша, сядет сюда и будет смотреть, как вы одеваетесь».              Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.

  Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться.

  Дверцу шкафа открывай, всё по порядку одевай.

- Сначала одеваем колготки. Женя, какого цвета твои колготки? Правильно, синие. А у тебя, Данил? (…)

- А теперь одеваем носочки.

Собери носок в гармошку и надень его на ножку.

Ты другой носок возьми, точно так же натяни.

-Одели носочки? (да).

-Молодцы! А что теперь будем одевать? (штаны).

-Да. А кукла Саша внимательно смотрит на вас и говорит, какие вы молодцы, умеете одеваться.

-Что дальше? (обувь).

-А теперь скорей вставай и кофту одевай.

-У всех ребят теплые кофты. В таких кофтах и  штанах никто не замерзнет на улице. Настя, какие у тебя штанишки? (теплые). Да. А какого они цвета? А у тебя, Дима?

-Правильно, у всех теплые штанишки и кофты  разного цвета.

Надели на ножки красивые сапожки.

Хороши на ножке красивые сапожки.

-Одевали внимательно и  ножки не поссорились.

-Что будем одевать теперь? (куртки)

-Что дальше? (шапки).

В шапке ушки – весёлые подружки

Чтобы ушки не болели, мы - быстро шапочку надели.

-Вы пока не можете сами завязать тесемки, поэтому взрослые вам помогают.

-Как надо просить о помощи? Да, и не забывайте про вежливые слова.

-Молодцы, детки, все правильно надели и застегнули.

-Мы одели куртки для длительной прогулки.

-Как замочек называется? (молния, липучки).

-Кто еще не умеет застегивать? Подходите к взрослым, мы вас научим.

-Все готовы, молодцы!

-Посмотри, Саша, как наши детки сами быстро оделись и помогали друг другу, какие они дружные.

Кукла: «Да, вы, ребята, молодцы, постарались от души!

    И пойдем скорей гулять, бегать, прыгать и скакать!»

Выход на прогулку.


Кукла в зимней одежде пришла в гости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Методическая разработка "Всей семьёй идём гулять, будем с мячиком играть"

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного и младшего школьного возраста....

Методическая разработка "Гуляй Масленица!"

Сценарий проведения праздничного мероприятия "Масленица", в котором могут участвовать как одна группа, так и несколько разновозрастных групп....

Методическая разработка Проект для детей старшего дошкольного возраста "Гуляют ребятки в зимние святки"

Пиобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить их собрядом колядования.Россия богата своими традициями, обычаими,народными праздниками. Один из таких праздников Колядки.Познакомить детей ...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с элементами театрализации. «Вышла курочка гулять».

Цель занятия: Поддерживать усвоение грамматических конструкций речи  младших дошкольников в процессе совместной образовательной деятельности....

Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок. Музыкально-театрализованная постановка "Заяц Пляши-гуляй". Методическая разработка.

Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановокМузыкально-театрализованная постановка «Заяц Пляши-гуляй»Методическая разработка Автор-составитель Островская ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ОРГАНИЗАЦИИ НОД "РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНКЕ "ДЕТИ ГУЛЯЮТ В ПАРКЕ"

Цель:  Развитие речевой активности у детей, расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе. Образовательные задачи:- уточнить знания об осенни...