Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с элементами театрализации. «Вышла курочка гулять».
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Цель занятия:
Поддерживать усвоение грамматических конструкций речи младших дошкольников в процессе совместной образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
Колпинского района
детский сад №20 для детей раннего возраста
Методическая разработка непосредственной образовательной
деятельности с элементами театрализации .
«Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Давиденко Н.М.
Санкт-Петербург
22.04.2019г
Цель занятия:
Поддерживать усвоение грамматических конструкций речи младших дошкольников в процессе совместной образовательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
1.способствовать развитию грамматического строя речи;
2.формировать представления о домашних птицах.
3. расширять и активизировать словарный запас детей: курочка, яичко, разбилось, цыплятки, зёрнышки.
2. Развивающие:
- развивать умение различать голос курочки.
- закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.
- Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Форма проведения: игра
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Используемые приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, Побуждающие и направляющие диалоги, которые будут способствовать активизации речевой активности детей.
Педагогические средства: использование наглядного материала ,игры .
Материал, оборудование:
- Фланелеграф; набор для фланелеграфа «Курочка Ряба»; резиновое яичко.
- Музыкальный центр;
- Конструктор «Строитель»; резиновые игрушки(цыплята, курочка, петушок);бумажные салфетки.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Курочка Ряба», разучивание с детьми физминутки «Вышла курочка гулять», сооружение «птичьего двора».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Около фланелеграфа разложены персонажи для театрализованного показа сказки и книжка со звуками персонажей.
Воспитатель включает голос Курочки Рябы . Привлекает внимание детей, собирает их около фланелеграфа.
Воспитатель:
- Ой! Кто это кудахчет?!
Дети:
-Курочка!
Воспитатель показывает детям курочку ,прикрепляет её на фланелеграф.
Воспитатель:
-Ребята, а курочка нам что-то принесла! Посмотрите! (воспитатель показывает резиновое яйцо).
Дети:
-Яичко..
Воспитатель :
-Правильно ,курочка снесла яичко!А интересно,из какой она сказки?
Дети :
-Курочка Ряба.
- Основная часть
Воспитатель:
-Ребятки ,а давайте вместе с вами вспомним сказку про Курочку Рябу..
Воспитатель вместе с детьми начинает рассказ сказки. используя фланелеграф и персонажей, давая возможность инициативно высказываться детям ,закончивать фразы и выставлять персонажей сказки на фланелеграф.
Воспитатель:
-Молодцы ребятки, хорошо знаете сказку! А знаете ли вы,как зовут Курочкиных деток? .
Дети :
-Цыплята!
Воспитатель:
-Правильно! А давайте поиграем! вы сей час превратитесь в цыпляток ,а я в маму курочку.
Дети встают в кружок, воспитатель включает музыку на муз.центре.
Физминутка «Вышла курочка гулять»
Воспитатель вместе с детьми выполняют танцевальные движения .
Воспитатель:
-Молодцы цыплятки! Теперь снова становитесь ребятками! Здорово мы потанцевали!
Воспитатель:
-А посмотрите какой у нас тут появился «птичий двор».(Привлекает внимание детей к столику, на котором сооружен заборчик, и рассажены резиновые курочка и цыплята).
Дети рассматривают «птичий двор», инициативно высказываются.
Воспитатель:
-А знаете ли вы ,что кушают курочка и цыплятки?
Дети:
-Зёрнышки!
-А давайте мы их сей час покормим !
Воспитатель берёт бумажную салфетку, и рвёт её на мелкие кусочки. Предлагает детям проделать тоже самое, и покормить курочку и цыпляток.
Воспитатель:
-Здорово ребята! Накормили цыпляток! Они вам очень благодарны!
- Заключительная часть.
Воспитатель:
-Какую сказку мы сегодня с вами рассказывали?
(ответы детей)
- Кто живёт в этой сказке?
(ответы детей)
- А что мы сегодня с вами сделали для курочки и цыпляток?
(ответы детей)
- Вам понравилось кормить цыплят?
(ответы детей)
-Пусть они у нас тут поживут на «птичьем дворе», а мы с вами завтра их опять покормим!
Литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.; Первая младшая группа; издательство:Учитель, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с элементами театрализации, знакомство с городом.
«Путешествие в зимний лес».Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Мы построим теремок»АННОТАЦИЯ.В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:- «Познание»: расширяла представление о диких животных; упражняла в отгады...
Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации "Юные консультанты по правам ребенка"
Дети (участники) под музыку входят в зал. (готовят рабочее место, прихорашиваются и т.д.) музыка затихает , поднимается ширма, сбоку табличка «Консультативный пункт».Далее под другую музыку входят ост...
Методическая разработка. Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского района. Города - Санкт – Петербурга. Методическая разрабо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами речевого творчества в исследовательско-экспериментальной деятельности
Тема: «Мыльная история»Цель:Ø организовать образовательную ситуацию по развитию интереса у детей, развитию любознательности, познавательной мотивации и формированию познавательных де...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театрализация экологической сказки «Спор»
Театрализация экологической сказки "Спор"...