Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с элементами театрализации. «Вышла курочка гулять».
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Давиденко Нина Михайловна

 

Цель занятия:

 

Поддерживать усвоение грамматических конструкций речи  младших дошкольников в процессе совместной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

 Колпинского района

детский сад №20 для детей раннего возраста

Методическая разработка непосредственной образовательной

деятельности с элементами театрализации .

«Вышла курочка гулять».

 Воспитатель: Давиденко Н.М.

Санкт-Петербург

22.04.2019г

Цель занятия:

Поддерживать усвоение грамматических конструкций речи  младших дошкольников в процессе совместной образовательной деятельности.

Задачи:

1.  Образовательные: 

1.способствовать развитию грамматического строя речи;

2.формировать представления о домашних птицах.

       3. расширять и активизировать словарный запас детей: курочка, яичко, разбилось, цыплятки, зёрнышки.

          2.  Развивающие: 

  1.  развивать умение различать голос курочки.
  2. закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.
  3. Развивать мелкую моторику  рук.

3.  Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Форма проведения: игра 

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Используемые приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, Побуждающие и направляющие диалоги, которые будут способствовать активизации речевой активности детей.

Педагогические средства: использование наглядного материала ,игры .

Материал, оборудование:

  1. Фланелеграф; набор для фланелеграфа «Курочка Ряба»; резиновое яичко.
  2.  Музыкальный центр;
  3.  Конструктор «Строитель»; резиновые игрушки(цыплята, курочка, петушок);бумажные салфетки.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Курочка Ряба», разучивание с детьми физминутки «Вышла курочка гулять», сооружение «птичьего двора».


         Ход занятия:

  1. Организационный момент. 

Около фланелеграфа разложены персонажи для театрализованного показа сказки и книжка со звуками персонажей.

Воспитатель включает голос Курочки Рябы . Привлекает внимание детей, собирает их около фланелеграфа.

Воспитатель:

   -     Ой! Кто это кудахчет?!

Дети:

-Курочка!

 Воспитатель показывает детям курочку ,прикрепляет её на  фланелеграф.

Воспитатель:

-Ребята, а курочка нам что-то принесла! Посмотрите! (воспитатель показывает резиновое яйцо).

 Дети:

-Яичко..

Воспитатель :

-Правильно ,курочка снесла яичко!А интересно,из какой она сказки?

Дети :

-Курочка Ряба.

  1. Основная часть

Воспитатель:

-Ребятки ,а давайте вместе с вами вспомним сказку про Курочку Рябу..

 

Воспитатель вместе с детьми  начинает рассказ сказки. используя фланелеграф и персонажей, давая возможность инициативно высказываться детям ,закончивать фразы и выставлять персонажей сказки на фланелеграф.

Воспитатель:

-Молодцы ребятки, хорошо знаете сказку! А  знаете ли вы,как зовут Курочкиных деток? .

Дети :

-Цыплята!

Воспитатель:

-Правильно! А давайте поиграем! вы сей час  превратитесь  в цыпляток ,а я в маму курочку.

Дети встают в кружок, воспитатель включает музыку на муз.центре.

   

                       Физминутка «Вышла курочка гулять»

Воспитатель вместе с детьми выполняют танцевальные движения .

Воспитатель:

-Молодцы цыплятки! Теперь снова становитесь ребятками! Здорово мы потанцевали!

Воспитатель:

-А посмотрите какой у нас тут появился «птичий двор».(Привлекает внимание детей к столику, на котором сооружен заборчик, и рассажены резиновые курочка и цыплята).

Дети рассматривают «птичий двор», инициативно высказываются.

Воспитатель:

-А знаете ли вы ,что кушают курочка и цыплятки?

   

Дети:

-Зёрнышки!

-А давайте мы их сей час покормим !

Воспитатель берёт бумажную салфетку, и рвёт её на мелкие кусочки. Предлагает детям  проделать  тоже самое, и покормить курочку и цыпляток.

Воспитатель:

-Здорово ребята! Накормили цыпляток! Они вам очень благодарны!

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Какую сказку мы сегодня с вами рассказывали?

(ответы детей)

- Кто живёт в этой сказке?

(ответы детей)

 - А что мы сегодня с вами сделали для курочки и цыпляток?

 (ответы детей)

- Вам понравилось кормить цыплят?

(ответы детей)

-Пусть они у нас тут поживут на «птичьем дворе», а мы  с вами завтра их опять покормим!

   

 Литература:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.; Первая младшая группа; издательство:Учитель, 2010.

                                                                       

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с элементами театрализации, знакомство с городом.

«Путешествие в зимний лес».Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида....

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Мы построим теремок»АННОТАЦИЯ.В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:- «Познание»: расширяла представление о диких животных; упражняла в отгады...

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации "Юные консультанты по правам ребенка"

Дети (участники) под музыку входят в зал. (готовят рабочее место, прихорашиваются и т.д.) музыка затихает , поднимается ширма, сбоку табличка «Консультативный пункт».Далее под другую музыку входят ост...

Методическая разработка. Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского  района. Города - Санкт – Петербурга.    Методическая разрабо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами речевого творчества в исследовательско-экспериментальной деятельности

Тема: «Мыльная история»Цель:Ø организовать образовательную ситуацию по развитию интереса у  детей, развитию любознательности, познавательной мотивации и формированию познавательных де...