Непосредственная образовательная деятельность с элементами театрализации, знакомство с городом.
методическая разработка по развитию речи по теме

Аникина Людмила Викторовна

 «Путешествие в зимний лес».

Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида.                    

Задачи: Словарь и грамматика: Активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы). Учить подбирать точные сравнения.

Звуковая культура речи: Закрепить произношение звуков: с-ш, правильно регулировать темп и силу голоса.

Учить выразительно, читать стихи. Продолжать обучать приемам вождения персонажей в пальчиковом театре. Развивать игровые умения. Развивать творческие способности, внимание, память, воображение.

«Путешествие по острову сказок».


Цель: Учить детей кукловождению, Развитие Эмоциональной сферы.

Задачи: Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Обучать диалогическим и монологическим формам речи. Учить выразительно, говорить и читать наизусть. Продолжать работу по освоению технических приемов с кукольным материалом (пальчиковый театр). Познакомить с новым видом театра - театр Петрушки. Продолжать работу над речевым дыханием, артикуляцией. Совершенствовать все стороны речи.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру  речевого общения, внимание, Выдержку.

Совместная деятельность по Петербурговедению.

«Прогулка по родному городу».

 

Цель: Закрепить, уточнить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях. Уметь  узнавать и называть архитектурные памятники нашего города. Развивать воображение, развитие речи, память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по коммуникации и театрализованной деятельности в средней группе. Воспитатель ГБДОУ детский сад№75 Аникина Людмила Викторовна.

 «Путешествие в зимний лес».

Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида.                    

Задачи: Словарь и грамматика: Активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы). Учить подбирать точные сравнения.

Звуковая культура речи: Закрепить произношение звуков: с-ш, правильно регулировать темп и силу голоса.

Учить выразительно, читать стихи. Продолжать обучать приемам вождения персонажей в пальчиковом театре. Развивать игровые умения. Развивать творческие способности, внимание, память, воображение.

Ход: Здравствуйте! Я хочу пригласить Вас в путешествие. А вы любите путешествовать? Мы свами отправимся в гости к моим друзьям  зимний лес. Но зимой очень холодно, и что бы мы с вами не замерзли, нам нужно одеть шапку, шубку, сапожки. Одели? А теперь закройте глазки. И все вместе скажем волшебные слова: Раз, два, три, вот и в сказке мы. Открывайте глазки. Ребята, мы с вами и правду оказались в зимнем лесу. Какие красивые, снежные деревья, стоят вокруг, снежок блестит на солнышке. А вы знаете стихи о снеге, о зиме?

Белый снег пушистый

 В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложиться.

И правда, много снегу нападало, но нам надо идти в гости к моим друзьям. Ой, только шаг сделала и провалилась в снег. Что же делать? Как нам пройти, как вы думаете? Правильно нужно одеть лыжи. Идем на лыжах по лесу, снег скрипит под ногами ссс! Ссс! Воздух свежий чистый. Лыжи скользят по лыжне ссс! Ссс! А тут подул сильный ветер ш-ш, и деревья закачались ш-ш.

Ах, ты зимушка - зима

Все дорожки замела.

Чем замела зимушка-зима дорожки? А какой снег? А вот на снегу чьи-то следы. Кто их мог оставить? Как будто кто- то прыгал по снегу. Отгадайте загадку. Это заяц, а вот и он спрятался под кустом. Какой он? Зачем ему белая шубка? Какие у него ушки? Почему у зайца такие длинные уши? Зачем ему такие большие лапы? Покажите, что умеет делать заяц. Скажите, как ласково можно назвать зайца? Расскажите, какой заяц. Кто еще хочет рассказать о зайце. Молодцы! В лесу у меня есть еще один друг, пойдемте к нему.

Шли-шли-шли

К горке подошли

А на горке снег, снег,

И у горки - снег, снег,

И под горкой снег, снег

И на ёлке снег, снег

А под ёлкой, спит медведь

Тише, тише! Не шумите

И медведя не будите

А медведь услышал, зарычал: Р-р-р!

Давайте расскажем мишке, какой он красивый, что умеет делать. Понравилось медведю, как вы о нем рассказывали, и он хочет нам что-то подарить. Давайте посмотрим, что в этом сундучке. Только он не открывается. Я знаю волшебные слова, нужно их сказать и сундучок откроется.

Вот висит замок

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, постучали,

Повертели, потянули и открыли.

А в сундучке лежит пальчиковый театр. Сейчас я покажу, как надо играть в этот театр.

Шла лисица по мосту

И несла вязанку хворосту

А навстречу ей медведь

-Зачем тебе хворост?

-Печь топить.

-Зачем печь?

-Обед варить.

-Зачем обед?

-Гостей кормить.

-А гости кто?

-Барсук с женой

Да еж, да кот

Да мы с тобой.

Сундучок мы возьмем с собой, и вы потом сможете поиграть. А сейчас нам пора возвращаться.

Раз, два, три

Вот и дома мы.



Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по театрализованной игре.

Старшая группа.

«Путешествие по острову сказок».

Воспитатель ГБДОУ № 75

Аникина Людмила Викторовна.

Цель: Учить детей кукловождению, Развитие Эмоциональной сферы.

Задачи: Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Обучать диалогическим и монологическим формам речи. Учить выразительно, говорить и читать наизусть. Продолжать работу по освоению технических приемов с кукольным материалом (пальчиковый театр). Познакомить с новым видом театра - театр Петрушки. Продолжать работу над речевым дыханием, артикуляцией. Совершенствовать все стороны речи.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру  речевого общения, внимание, Выдержку.

Ход:

-Хотите отправиться путешествовать? А на чем можно путешествовать? Мы сегодня поплывем на корабликах. Изобразите кораблик с парусами. (Выбрать самый удачный). Будем «плавать» плавно, красиво, высоко подняв свой парус. (Дети проходят круг, проговаривая стихотворение).

Есть моря большие в мире

По морям вокруг земли,

Ходят, ходят корабли

Засвистел ветер: с-с-с.

Надул паруса! Поплыли кораблики по кругу! Зашумели волны: ш-ш-ш.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

-Ой, что такое на горизонте, появились тучи. Началась сильная буря. Ветер бушует: ш-ш-ш.

-Нам надо скорее пристать к берегу.

Плыли в море корабли

И доплыли до земли

В дымке видимы едва

Сказочные острова.

Каждый остров, как подарок,

Разноцветен он и ярок

Без волнений и опаски

Там живут герои сказки.

-Мы свами попали, на остров где живут, сказки. А какие вы знаете сказки?

-Вот сколько вы знаете сказок, а здесь на полянке, какая-то живет сказка. Как вы думаете, какая это сказка? Какие здесь сказочные герои? Правильно это русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (Дети садятся на ковер, трое по желанию идут за ширму разыгрывают сценку). Лиса подходит к избушка.

ЛИСА: Здравствуй Петя, Петушок

Золотой гребешок.

ПЕТУХ: Расскажи-ка Лисонька

Где была?

Расскажи-ка милая

Как дела?

ЛИСА: За тобою бегала Петя, Петушок

Пролила немало я горьких слез.

ПЕТУХ: Ты меня любезная извини

 И свою любовь ко мне сохрани

ЛИСА: Как же не любить тебя милый Петя

Сколько зим потрачено, сколько лет.

Наконец сбываются все мечты

Лучший мой обед-это ты!

ВЕДУЩИЙ: Тут петух не утерпел и слетел

К плутовке рыжей

Подошел он к ней поближе

А лиса не будь плоха

Хвать глупого петуха

Петушок кричит и бьется

А лиса над ним смеется.

(Появляется кот).

КОТ: Что за шум, здесь происходит

Кто кричит?

Кого здесь ловят?

Эй, лиса

Ты петуха отпусти.

ЛИСА: Вот ваш Петя берите.

-Из какой сказки отрывок? А вот еще одна сказка отгадайте, что за сказка.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Кто герои этой сказки?

Правильно  сказка « Три поросенка». Кто хочет показать отрывок из этой сказки?

(Дети садятся за ширму, надевают пальчиковый театр).

ВОЛК: Ой-ой!

ПОРОСЕНОК: Что случилось?

ВОЛК: Заблудилась

Согнутая, слабенькая

Старенькая старушка

Поросенок дорогой

Отведи меня домой.

Дверь тяжелую отвари

И меня ты проводи.

1Й ПОРОСЕНОК: Ой, братцы посмотрите

Вот бабушка-старушка

2й ПОРОСЕНОК: Но есть у нас вопрос

Откуда у старушки

Серый волчий хвост?

(Волк убегает).

ПОРОСЯТА ПОЮТ ПЕСНЮ:

Нам не страшен серый волк

Серый волк, серый волк

Он зубами щелк,

Да щелк, да щелк

Волк из леса никогда

Никогда, никогда

Не вернется к нам  сюда!

- Вот мы свами посмотрели отрывок еще одной сказки. Пойдем по этой тропинке посмотрим, куда она нас приведет. (Звучит музыка).

-Куда же нас привела тропинка, домик стоит кто-то там живет.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Догадались, как называется эта сказка? Расскажите, что произошло в сказке. Чем кончилась сказка?

-Давайте пойдем в гости к Красной Шапочке. (Выходит девочка, одетая в костюм Красной Шапочки).

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Здравствуйте, ребята, я так рада, что вы пришли ко мне в гости.

_Пока мы к тебе шли мы вспомнили разные сказки, показали пальчиковый театр.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Я тоже люблю сказки рассказывать, у моей бабушки есть сундук, в котором лежат куклы на руку, хотите посмотреть?

(Красная шапочка открывает сундук, дети разбирают кукол).

-А кто знает, как надо правильно одеть куклу на руку, чтобы она ожила. Расскажи нам Оля. Правильно, давайте попробуем одеть куклы на руку. У всех получилось? Наклонили головку куклы. Поздоровались с друг другом. (Зарядка упражнения на освоения кукловождению).

Пора нам домой , попрощаемся с Красной Шапочкой. Она дарит нам театр Петрушки, что бы мы могли в детском саду поиграть в театр. До свидания.



Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по Петербурговедению.

«Прогулка по родному городу».

Старшая группа. Воспитатель ГБДОУ № 75 Аникина Людмила Викторовна.

Цель: Закрепить, уточнить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях. Уметь  узнавать и называть архитектурные памятники нашего города. Развивать воображение, развитие речи, память.

Ход совместной деятельности: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку по нашему городу. Хотите?  (Да) Как называется наш город?

Мы очень любим город свой

Сияет  солнце над Невой,

Или  дожди стучат в окно-

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём

И он растёт, и мы растём.

По чью повелению был построен наш город? Правильно. Давайте ребята, поиграем в игру «По болоту Петр пошёл».

Игра.

Мы с вами собрались на прогулку по нашему городу, а вот  и автобус, но надо купить билеты на автобус. Я предлагаю вам купить билеты своими знаниями. Ответьте на вопросы.

  1. Какая река в нашем городе главная?
  2. Сколько рек и каналов в нашем городе?
  3. Какие вы знаете реки и каналы СПб?
  4. Откуда появились каналы в нашем городе?
  5. Какой секрет есть у Дворцового моста?
  6. Какой мост стерегут грифоны?
  7. Кто такой грифон?
  8. Чем украшен Аничков мост?
  9. Какой мост охраняют львы?
  10. Зачем разводят мосты?
  11. Как называется укрепленное место с оборонительными сооружениями?
  12. Как называется один из якорей, изображенных на гербе нашего города?
  13. Назовите первый сад города?

Молодцы! На все билеты ответили, а вот и автобус.

Автобус наш едет,

Колеса шуршат

В автобусе нашем

Ребята сидят,

Но вот остановка-

Пора выходить.

Какую постройку заложили самой первой 16 мая 1703 года? Правильно мы приехали в Петропавловскую крепость.

В честь какого была названа Петропавловская крепость? Правильно. А теперь закончите мою фразу. В центре внутреннего двора крепости высится,… Конечно, Петропавловский собор. Поиграем в игру «Собери Петропавловский собор». Садимся в автобус едем дальше. Подскажите словечко:

Служили раньше маяками

И были чтимы моряками

Теперь красы и стати полны

Стоят ростральные…

Где стоят ростральные колонны?

А в центре площади Дворцовой,

Александрийская…

Всем питерцам знакомый с детства

Великий шпиль…

Посмотрите, мы с вами подъехали к Адмиралтейству. Что это здание, кто расскажет о нем? Когда началось строительство Адмиралтейства? Кто же решил построить Адмиралтейство и даже сделал чертежи? Почему верфь строили как крепость?

Поехали дальше,

В окно посмотрели.

А вот  проспект наш самый главный,

И каждому знакомый с детства

Он от Невы берет названье

И называется он…

Что вы знаете о Невском проспекте? Прочитайте стихи, которые вы знаете о нашем городе.

Устали колеса,

Уже не шуршат

Пора нам, друзья,

Возвращаться в детсад!

Мы много узнали.

Увидели много

Экскурсию эту запомнили надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Мы построим теремок»АННОТАЦИЯ.В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:- «Познание»: расширяла представление о диких животных; упражняла в отгады...

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации "Юные консультанты по правам ребенка"

Дети (участники) под музыку входят в зал. (готовят рабочее место, прихорашиваются и т.д.) музыка затихает , поднимается ширма, сбоку табличка «Консультативный пункт».Далее под другую музыку входят ост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко".

Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и вз...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с элементами театрализации. «Вышла курочка гулять».

Цель занятия: Поддерживать усвоение грамматических конструкций речи  младших дошкольников в процессе совместной образовательной деятельности....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ «Теремок

Цель: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать интерес к театрализованной игре по знакомой детям русской народной сказке «Теремок»Задачи:-закрепить...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ «РЕПКА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому разви...