Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации "Юные консультанты по правам ребенка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Редина Анастасия Николаевна

Дети (участники) под музыку входят в зал. (готовят рабочее место, прихорашиваются и т.д.) музыка затихает , поднимается ширма, сбоку табличка «Консультативный пункт».

Далее под другую музыку входят остальные дети (зрители) и рассаживаются за столы.

По центру останавливаются трое чтецов.

Мотивационно-побудительный этап

Цель

Содержание

 

Приветствие,

установление

зрительного контакта

Организация, мотивировка учащихся на обобщение полученных знаний и применение их на практике.

 

Чтецы:

1 ребенок:

Пусть дети живут, смеются звонко.

Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет теплый, светлый дом.

2 ребенок:

Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!

3 ребенок:

Чтоб дети учились и развивались,
Чтобы права их не нарушались,
Чтоб работы всем хватало
И мамочка поменьше уставала!

Вед:  Иногда бывает так, что  с детьми обращаются несправедливо и  даже жестоко. Чтобы прекратить это, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ — Конвенция о правах ребенка, где записаны основные права детей. В этом документе говорится, что «главное право каждого человека — право на жизнь». Маленький человек — ребенок — тоже имеет это право.

(обращает внимание на дом с пустыми окнами)

- жители этого удивительного дома несчастны они ничего не знают что им можно, а что нельзя.  И прямо сейчас мы сделаем так, чтобы они были счастливыми, и у них все было, а самое главное – ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ. Их они должны знать и соблюдать. А помогут нам сотрудники одной очень известной  юридической фирмы, где открыт  «пункт консультаций».

- Здравствуйте уважаемые эксперты. К нам пришло очень много писем от людей, которых интересует тема «Права ребенка». Давайте  разбираться.

 

Опускается ширма, дети-консультанты  сидят за рабочим местом, каждый занят делом. У каждого на столах карточки «право на…». Ведущий тоже занимает  рабочее место.

Этап учебно-познавательной деятельности

Цель

Содержание

 

Актуализация

имеющихся

знаний и

представлений

в областях познания.

1.

Итак, открываем первый конверт. Посмотрим, о каком праве говориться в нем.

Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка.

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …(имя)

О каком праве идет речь нам расскажет первый консультант (обращается по имени и отчеству).

К:- С самого рождения каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. А свидетельство о рождении это первый документ, в котором они записаны. (Показывает свид-во о рождении) Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей.

Вед: - большое спасибо нашему консультанту. Я предлагаю вам поиграть в игру «Шляпа знакомств» Объясняю правила: на чьей голове окажется шляпа, тот полностью называет нам  свои Фамилию, Имя, Отчество.

Игра «Шляпа знакомств»

- Итак, мы получили ответ на вопрос из первого конверта. Я думаю , что нам дали на него полный ответ. И мы теперь все знаем, что у каждого ребенка есть право на ИМЯ. (В это время ребенок приклеивает табличку с ПРАВОМ НА ИМЯ)

2.

А мы продолжаем

(звенит телефон, конс.2 берет трубку)

К:- Здравствуйте. Консультативный пункт. Карина Евгеньевна рада вам помочь.

Голос: меня интересует следующий вопрос:

Где семье комфортно нашей,

Где поутру пахнет кашей?

Где ступают кошки – лапки

А у входа стоят тапки?

- О каком праве идет речь?

Заранее благодарю вас. До свидания.

К: - речь идет о праве на дом и жилище.

Сказка учит нас, друзья,

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку,

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …(жильё)

Вед: спасибо, Карина Евгеньевна. Бывает, что даже герои сказок нарушают это право. Сейчас мы с вами в этом убедимся. Я предлагаю вам собрать картинки, назвать что за сказка изображена и ответить на вопрос: «кто в этих сказках нарушает право на жилье»

(дети выполняют задание )

- Молодцы, ребята, справились с заданием. И в нашем доме жители знают еще об одном праве – Праве на дом и жилище.

(Конс. вешает табличку на дом)

Физминутка

3.

- а мы продолжаем, и у нас следующий конверт. (обращается к следующему консультанту), открывайте! (открывает конверт, достает ребус 7Я)

- Давайте отгадаем  с вами ребус. (отгадывают)

 Правильно, каждый человек имеет право на семью. И наш консультант вам об этом расскажет подробней.

к: семья. Близкие люди – самое дорогое, что есть у человека. В хорошей дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говориться «не нужен клад, коли в семье лад»

Вед: - спасибо.  А я предлагаю немного размяться.

Приготовились. Начнем.

Пальчиковая игра

- Ребята. Но семья – это не только мама и папа, но и бабушка, и дедушка, сестры и братья, тети и дяди.

А вот  знаете ли вы, кем им приходитесь? Вот сейчас и узнаем.

- Кем вы приходитесь своим родителям?

- Как вы называете родителей своих мам и пап?

- в семье двое детей – мальчик и девочка. Кто они друг другу?

- Кто вы для тети и дяди?

- Молодцы! Наш эксперт заполняет дом очередным правом – ПРАВОМ  НА СЕМЬЮ. (табличка)

4.

Итак, у нас следующий конверт. Здесь диск. Посмотрим что на нем?

(смотрят фрагмент мультика «Маша и медведь»)

-Попрошу нашего  следующего эксперта, прокомментировать, о каком праве говориться?

К: все дети имеют право на  бесплатное образование

Необразованным сегодня быть так смешно,

Еще одно право ты запомни свое:

Чтобы вырастить успешным

Надо много знать , уметь

Чтобы вырастить большими

Недостаточно питанья!

Мы использовать должны право на ОБРАЗОВАНИЕ!

Вед: Благодарю консультанта.

А всем я предлагаю продолжить пословицы

Век живи … век учись.

Учиться всегда … пригодиться.

Ученье – свет, … а не ученье – тьма.

Тяжело в ученье – … легко в бою.

Итак, мы узнали право, что есть право на образование.

5.

Сюрпризный момент

(стук в дверь, заходит взрослый)

- Здравствуйте, я слышала, что у вас сегодня работает консультативный пункт. Вы не могли бы мне помочь?

Вед: Что случилось?

- готовила обед. И случайно обожглась. Что мне делать?

К:  Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание.

Если вдруг вы заболели

Плохо чувствуешь себя.

И у вас бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

 Слышен детский крик и плач

Вам поможет только врач.

Вед: А сейчас, Татьяна Дорофеевна, вам поможет наша медицинская сестра. Она окажет вам первую помощь.

(ребенок вешает табличку на дом)

Что бы мы были здоровы, предлагаю вам сделать игровой массаж «Дружок».

(дети стоят парами )

У меня такие Ручки! Посмотри! (стоят спиной друг к другу, гладят руки)

Звонко хлопают в ладоши. Раз, два, три! (хлопают)

Твои руки тоже на мои похожи. (гладят по рукам друг друга)

Хорошо с тобой, дружок,

Повернись со мной разок. (кружатся)

У меня такие щеки, посмотри! (спиной к друг другу гладят свои щеки)

Я пощиплю их немножко. Раз, два , три! (легко щиплют щечки)

Твои щеки тоже на мои похожи. (растирают щеки друг друга)

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок! (кружатся)

У меня такие уши! Посмотри! (массируют себе мочки)

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три! (растирают уши)

Твои уши тоже на мои похожи (теребят уши друг друга)

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. (кружатся)

У меня такая спинка, посмотри! (гладят себя по спине)

Я похлопаю по спинке,

Раз, два, три! (шлепают ладошками по спине)

Твоя спинка тоже на мою похожа. (шлепают по спине друг друга)

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок!(кружатся)

Вед: Теперь мы чувствуем себя хорошо, и готовы к дальнейшей работе!

И жители этого дома теперь знают о праве на мед. обслуживание.

6.

Следующий конверт откроет Никита Сергеевич.

(открывает, достает нотку)

Вед: Этот вопрос, господа – консультанты, будет музыкальный.

(дети слушают фрагменты песен об отдыхе)

О каком же праве поется в песнях? (ответы детей)

- а расскажет нам  Никита

К: каждый ребенок имеет право на отдых.

Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на отдых.

Вед: спасибо нашему консультанту за интересную информацию. А раз все мы имеем такое право, давайте отдохнем.

Речевая игра с движениями.

На педали мы нажали

Крутим, крутим мы педали.

Не догонит ветер вслед

Нас везет велосипед.

Едет, едет паровоз,

Все мы слышим стук колес.

День стоит горячий

Едем мы на дачу.

Самолет, самолет.

Отправляемся в полет.

Самолет наш загудел,

Ввысь подняться захотел.

От земли несется он –

Смотрят люди из окон!

Хорошее право на отдых. (Никита вешает на дом табличку)

 

Этап рефлексии

Цель

Содержание

 

 

Оценка результатов деятельности

Подведение итогов.

Награждение участников

Медалями «Юных консультантов»

- Ребята,  в наш консультационный пункт пришли не только письма, но и посылка. (достает посылку, читает адрес)

-Это нам, ну что открываем?

(открывает, достает медальки «Юный консультант»)

Это вам за вашу добросовестную работу. Теперь вас смело можно назвать настоящими консультантами по правам ребенка.

Ну, вот теперь жители нашего удивительного дома знают о своих основных правах. Вы молодцы, ответили на все вопросы из наших писем и  наших гостей. И у меня к вам последний вопрос «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» (Обязанности).

– Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.

Песня

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnit.zapiska.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД  №4 «ЛЕСОВИЧОК»

Непосредственно - образовательная деятельность с элементами театрализации «Юные

консультанты по правам ребенка» в подготовительной группе

  Авторы-составители: воспитатель - Редина Анастасия Николаевна

                                       музыкальный руководитель - Халимова Марина Олеговна

Ведь о правах не зря идет молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права.

Непосредственно - образовательная деятельность разработана в соответствии с общеобразовательной программой учреждения, основанной на примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» (Авт.Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой) для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет. Занятие проводилось в рамках тематического месяца «  » и было направлено на обобщение знаний о гражданских правах и обязанностях.

Достижение поставленных задач осуществлялось через следующие образовательные области: ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Музыка», ОО «Здоровье». А также в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, музыкально-художественной и продуктивной.

Данный конспект является авторской разработкой и построен в соответствии  

с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес) 

• Принцип психологической комфортности

Цель: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Задачи: - способствовать развитию мировоззрения правовых и нравственных представлений

            - развивать умение рассуждать, выступать перед зрителями, четко и ясно выражать свои мысли

            - воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям

Для достижения цели были использованы такие  методы и приемы:

- словесный: выступление детей (мини - сообщения),беседа, разъяснение (объяснение правил совместной деятельности)

- наглядный (показ демонстрационного материала,  мультимедийная установка)

- наглядно-практический

- использование проблемных ситуаций

- прием эмоциональной заинтересованности (задания в конвертах, сюрпризный момент – приход гостя, звонок по телефону).

Эти методы и приемы  были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности. Подобранный материал, техническое сопровождение позволяло поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

Заранее была проделана предварительная работа: разучивание стихов и песен по данной тематике, подготовка (репетиция) детей – «консультантов», разучивание игрового массажа «Дружок», проведение бесед  о правах ребенка, проговаривание пословиц, создание и просмотр видео – презентации.

Учитывались основные требования к построению занятия:

• создание и поддержание высокого уровня познавательного

интереса и активности детей;

• целесообразное расходование времени занятия;

• применение разнообразных методов и средств обучения;

• высокий уровень межличностных отношений между педагогом и детьми;

• практическая значимость полученных знаний и умений.

 Занятие проводится с подгруппой детей. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия.   Это позволяет  сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

 Поэтапно происходит смена видов деятельности:

- игра «Шляпа зкамоств»

- отгадывание ребуса

- пальчиковая гимнастика

- прослушивание отрывков песен, где поется о праве на отдых

- физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия

- просмотр фрагмента мультфильма  «Маша и медведь» (где дети определяют о каком праве идет речь)

- игровой массаж «Дружок»

- собирание картинок по сказкам,  где нарушены  права героев

- исполнение песни о правах детей

        На первом этапе решаются  организационные  моменты, активизируется  внимание детей. Педагог заинтересовывает участников образовательной деятельности, объясняя, что они сами выступают в роли «взрослых сотрудников» консультационного пункта, (происходит обыгрывание сцены – прихода на работу)

Во время образовательной деятельности дети отвечают на поставленные перед ними вопросы, дают разъяснения, высказываются, активно участвуют в рабочем процессе. Перед каждым ребенком стоит конкретная индивидуальная задача (задание) с которой он должен справиться, тем самым показать свои умения и знания по теме «права ребенка».  В процессе образовательной деятельности педагог создает оптимальные условия для самообразования, развития творческого потенциала ребенка, а также реализации индивидуального подхода на учебном занятии (выяснение целей и возможностей, творческого потенциала каждого ребенка на основе знания способностей, потребностей и склонностей), условия, чтобы каждый ребенок смог чувствовать себя комфортно и уверенно. 

На заключительном этапе педагог подводит итог занятия, благодарит участников деятельности. Присваивает им звание «Юных консультантов», награждает медальками. Дети до конца находятся в роли «консультантов», и имитируют  завершение рабочего дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...