"Педагогические условия познавательно- речевого развития детей раннего возраста в ДОО»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ранний возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов. Поэтому главной задачей педагогов ДОО является – это создание условий для сопровождения развития каждого ребенка, организация интересной, содержательной, развивающей познавательно-речевой деятельности.
формы совместной деятельности: сопровождение действий словами и побуждение к проговариванию, искусственное непонимание ребенка, активизирующее общение, наблюдение реальных событий, объектов, слушание художественной литературы с рассматриванием книг и иллюстраций; инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений при помощи игрушек; разговор с персонажем, игры-забавы и игры-хороводы; игры на развитие моторики рук; дидактические игры и упражнения; бытовые и игровые ситуации; элементарное экспериментирование наблюдение в природе .
Проигрывая соответствующие задачам проблемные ситуации, например: «Что наденем на прогулку?», «Что делать, если мокрые штанишки?», дети самостоятельно или под руководством находят решение данной проблемы и проговаривают необходимые действия что способствует познавательно – речевому развитию и тем самым закрепляются определенные навыки и умения
Малышам очень нравится, когда обыгрываешь небольшую потешку или песенку. Поэтому я часто использую обыгрывание различных стихов и потешек , поскольку игры-потешки ,. Например: при проигрывании игровой ситуации «Уложим куклу Машу спать» проговаривая потешку : « Лю-ли , лю-ли , люленьки , прилетели гуленьки. Они сели ворковать, нашу деточку качать. Дети с удовольствием включаются в игровую деятельность и стараются уложить куклу спать, спев знакомую песенку
. Систематически провожу работу по развитию мелкой моторики рук, предлагаю детям для самостоятельной игровой деятельности различные виды мозаики, дидактические кубы, игрушки-шнуровки, разнообразные конструкторы
И гры на развитие правильного произношения звуков и развитие интонационной выразительности . «Громко-тихо» Цель. Формировать умение детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Подготовительная работа. Педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и маленькую дудочки. Ход игры : Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: « би-би ». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: « би-би ». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: « би-би ». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: « би-би ». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо». Аналогично обыгрываются остальные игрушки. «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей и правильное звукопроизношение. Ход игры : предложить детям послушать, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом…». Чтобы они ходили, нужно их завести: « трик-трак …»!. - Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание 3 раза); идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5-6 раз). - Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов). «Угадай по голосу» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: « ав-ав ». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко. Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: « ав-ав » (произносится громко)? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей). Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо)? Как котенок мяукал? Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют соответствующие звукосочетания по нескольку раз .
Для мотивации познавательно- речевого развития применяю драматизацию сказок при помощи настольного, кукольного и теневого театра. После чего, предлагаю детям самостоятельно поиграть в «театр» и дети с удовольствием начинают подражать персонажам из сказок, драматизируя отдельны эпизоды
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-55757-1350933199.jpg)
Условия активизации речевого развития детей раннего возраста
Первые годы жизни это период стремительного психического и физического развития, который является основой становления ребенка как личности. Эти процессы тесно связаны с развитием речи. Формирова...
Произведения устного народного творчества в педагогической работе по речевому развитию детей раннего возраста
Устное народное творчество — это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а передаваемого из уст в уста, из поколения в поколение. Устное народное творчество - неоценимое богатств...
Использование произведений устного народного творчества в Педагогической работе по речевому развитию детей раннего возраста
Использование произведений устного народного творчества в Педагогической работе по речевому развитию детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/14/picture-1097717-1568485924.jpg)
Методическая разработка «Использование устного народного творчества в педагогической работе по речевому развитию детей раннего возраста »
Методическая разработка «Использование устного народного творчества в педагогической работе по речевому развитию детей раннего возраста »...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/17/picture-895668-1487319257.jpg)
Презентация "Система педагогической работы по речевому развитию детей раннего возраста"
Система педагогической работы по речевому развитию детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/21/picture-1151088-1576960057.jpg)
Создание условий для речевого развития детей раннего возраста
Одним из основных условий нормального развития ребенка является своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Овладение речью – сложный, многосторонний психически...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/24/picture-779413-1706063102.jpg)
СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ФГОС ДО.
Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. От того, как малыш слышит, видит, как он воспринимает мир осязательным и обонятельным путем во многом зависит его будущее нервно-психическо...
- Мне нравится (1)