Конспект НОД во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Наумова Галина Владимировна

Тема:"Встреча игрушек со своими хозяевами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivoy_les.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ “Центр развития ребёнка Детский сад №110” .

        Г. Петрозаводск. Дата  проведения 26.05.2014г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Наумова Галина Владимировна.

Тема: ”Встреча игрушек  со своими хозяевами”.

Направление развития : познавательно -- речевое  

Образовательные области :

-- развитие речи

-- познание

-- социализация

ЦЕЛЬ: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной речевой активности, творческого воображения, наглядно – образного мышления, памяти, внимания.

Задачи:

1.Реализация полученных артикуляционных умений, моторного праксиса рук     2.Введение навыков простейшего звукового анализа.

3.Привлечение внимания детей к собственной речи.

4. Развитие речевого аппарата.

5. Совершенствование грамматического строя речи

6.Формирование культуры речевого общения.

Оборудование и материалы:

-- мягкие игрушки ёжик и лисёнок

-- картинки с изображением леса, лошадки, кукушки,  кузнечика, пчёлки, жука, мышки, суслика.

-- машина

-- листы с заданиями

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Ёжик с лисёнком сидят на столе.

Воспитатель: --        ёжик с лисёнком говорят мне , что сегодня какой-то особенный день, они думают , что сегодня что-то случится. Давайте и мы с вами перенесёмся с ними в этот особенный день.

Раз , два , три- возьмёмся за руки друзья, закроем глазки дружно все и очутились мы --  в лесу. И для Ёжика с Лисёнком покажем представление – напомним , кого они встретили в лесу.

В:         Вдруг в лесу подул ветер – покажите как дует ветер.  Дети дуют.

В: Какой звук подходит , чтобы показать, как воет ветер? Дети – [В], [В’].

В:  Деревья закачались, листики затрепетали и зашелестели.

Дети – выполняют  движения и произносят звук  [Ш].

В:  Вдалеке зашептал камыш.Дети – качают головами из стороны в сторону,сопровождая протяжным звуком [ Щ  ] .

В: Тревожно закуковала кукушка. Дети – Ку-ку.

В: Птенчики в гнезде у сороки запищали. Дети: Пи-пи.

В: Птенчики есть хотят. Сорока прилетела и накормила птенцов.

Дети пальчиками  показывают :( птенчики открывают рот) и ( червячка).

В: Ветер стих и из своих укрытий выбрались насекомые. Вот с цветка на цветок порхают бабочки .

Дети – руки скрещены в запястьях, кисти одновременно машут вверх-вниз.

В: Кузнечики  в траве запрыгали. Дети-- ( прыжки со звуковым сопровождением [ЦЦЦ] ).

В: Пчёлки полетели к цветам. Дети – вытягивают  вперёд указательный палец и совершают винтообразные движения со звуком ( ЗЗЗ).

В: По своим делам полетел жук. Дети – руки в стороны со звуком (ЖЖЖ).

В: За ним погналась лягушка –Дети прыгают и квакают. Захотела съесть . Дети – упражнение –вытягивание язычка вперёд.

В: Вот мышонок  соорудил лодочку. Дети показывают лодочку ладошками.

В:  Мышонок поплыл в гости к суслику. А суслик ждёт его и свистит .Дети свистят (ССС).

В: Вдруг он прислушался  и исчез в норке. Дети присаживаются на корточки и закрывают голову руками.

В: Послушайте что же насторожило суслика.—(РРРР).Что бы это могло быть? Дети высказывают свои предположения.

В:Правильно, это машина ,а в ней дети-- хозяева Ёжика и Лисёнка. Кто помнит как Ёжик и Лисёнок  очутились в лесу. Дети рассказывают .

В:Ёжик и Лисёнок как только увидели детей, поняли как они соскучились по ним. Мальчик и девочка очень обрадовались, увидев свои игрушки. Вы ведь тоже радуетесь , когда находите потерянные игрушки.

В: Вот и Ёжик с Лисёнком тоже были очень рады вернуться домой. А вот что происходило с ними дома, какие приключения их ждали мы узнаем следующей осенью.

 А мы присядем за стол и найдём всех зверей , которые  спрятались  от машины. Обведите их всех в кружок.

Г. Петрозаводск. МДОУ “Центр развития ребёнка –Детский сад № 110”.

Дата проведения 26.05.2014г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности .

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Наумова Галина Владимировна

Тема: “Звери”.

Направления : познавательно –речевое

Образовательные области:

-- познание

-- речевое

-- социально-коммуникативное

Цель: Развитие у детей средней группы познавательной речевой активности ,творческого воображения, наглядно-образного мышления, памяти , внимания.

Задачи:

-- развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.

-- развитие умения восполнять структуру предложения

-- проводить сравнительный анализ

-- обогащение активного словаря

-- развитие связной речи, продолжаем обучать отвечать на вопросы полным ответом

-- продолжаем закреплять звуковую культуру речи

Материалы:

-- зелёные ёлочки на лесной полянке

-- картинки с изображением хвостов разных зверей

-- картинки с изображением зверей: волк, ёж, лиса, медведь, заяц, мышь, олень, лягушка, белка

Ход занятия:

В: Ребята , посмотрите куда это мы с вами пришли?

Д: На лесную полянку.

В: А как надо вести себя в лесу?

Д: Не шуметь, не сорить, не ломать…

В: Посмотрите кто-то до нас здесь уже побывал.

Д: рассматривают картинки.

В: У каких зверей мех рыжий, серый , белый? Дети отвечают.

В: Какие звери живут на севере? Д: …

В: Кто из зверей умеет плавать? Д: …

В: Посмотрите ребята под ёлочкой наши старые знакомые Лисёнок и Ежонок, и у них  есть чудесная волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что же в ней?

Д\игра :“Назови детёнышей”.

В: Как называются дети зверей? Д: Детёныши.

В: Кто детёныши у волка, у ежа, у лисы, у медведя, у зайца, у мышки, у бобра, у лягушки?

Д: Волчонок, ежонок…

В: Назовите “папу и маму” волчонка, ежонка, лисёнка, медвежонка, зайчонка, бобрёнка?

В: А теперь вспомните, кто как  передвигается :

-- медведь : ходит, лазает, бегает, плавает

-- заяц: прыгает, скачет, бегает

-- лиса, волк: бегают, догоняют

-- белка: прыгает, лазает, бегает, карабкается

-- бобры: ходят, плавают, ныряют

-- ёж: бегает, ходит

-- лягушка: прыгает, плавает

В: А вы знаете, кто как голос подаёт? Что делает волк? — воет.

Лиса – тявкает, медведь – ревёт, уж – шипит, мышка -- пищит, лягушка – квакает.

В: а теперь давайте превратимся в зверей и будем говорить как они: порычим, повоем, потявкаем, пошипим, попищим, поквакаем.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять , надо зайке поскакать,

Вот так , вот так, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка – прыг и убежал.

В: Ребята, вы знаете сказку “Теремок”? Вот мы сейчас и узнаем, хорошо ли?

В: Я начну, а вы продолжите.

В: Кто в теремочке живёт, кто в невысоком  живёт?

В: Мышка – Д:- норушка, лягушка – Д: -- квакушка, зайка – Д:-- побегайка, лисичка – Д: сестричка, волк – Д: зубами щёлк.

В: А почему развалился теремок? Д: высказываются. Наверное, звери не знали свой размер? А вы знаете  размер зверей? Сейчас мы это мы проверим.

В: Кто больше медведь или волк, заяц или лиса, волк или лось,  лиса или белка, ёж или мышка, заяц или белка?

В: Кто из зверей больше зайца, но меньше медведя? Д: --волк, лиса.

В: Меньше лисы, но больше белки? Д: - заяц.

 В:Ребята, отгадайте загадку – описание: мордочка у неё хитрая. ушки острые, шёрстка рыжая, лапки с коготками, брюшко белое, хвостик пушистый – кто это?

В: давайте попробуем придумать ещё загадки про зайца, …, про ежа,…, про медведя,…, про волка,… .

Самостоятельная работа в тетрадях.

В: Чей хвост виден из коробки? Д: - беличий.

В: Чьи уши? – Д: волчьи, заячьи.

В: Отгадайте, кто из зверей кем нарядился? Д: - рассказывают.

Выполняют задания в своих тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".

Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными  изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

"Летний праздник для ребят". Конспект во второй младшей группе (на воздухе).

Конспект летнего праздника для ребят во второй младшей группе....

Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"

1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....