Конспект образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Барсегян Вардуи Оганнесовна

конспект по образовательной деятельности по развитию  речи " Концерт  суслика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  во второй младшей группе по образовательной области

Речевое  развитие (развитие речи)

Неделя  «Театральные зарисовки»

Воспитатель: Барсегян  В.О.

Тема: «Концерт  суслика»

Цель:  Обогащение словаря, развитие связной речи, грамматического строя; 

Задачи:

  • знакомство со звуками [С] и [С'];
  • тренировка силы и активности мышц артикуляционного аппарата;
  • обучение умению длительно удерживать пальчиковую позу,
  •  закрепление умения выполнять действия пальцами руки в соответствии с текстом.

Материалы:  Ёжик, Лисенок;  картинка с изображением суслика,  артикуляционная карточка «Индюк» ; листы с иллюстрациями .

 Ход образовательной деятельности

1.Введение в игровую ситуацию

Воспитатель:  Как - то  раз прилетела в лесной детский сад  сорока и сообщила,  что сегодня  на опушке состоится концерт  соловьиных песен.  Все очень обрадовались, потому  что каждый в лесу знает, что соловей – самый лучший певец среди птиц.  В назначенное время все приглашенные зверюшки расселись вокруг бугорка .  Ждут, когда прилетит соловей. И вот на вершину бугорка забрался суслик (воспитатель показывает картинку с сусликом) .

2. Мотивационная игра

Воспитатель: Скажите, это птица или зверек?

- Почему суслика нельзя назвать птицей? (У него нет крыльев и клюва, он не умеет летать.)

- Чем покрыто тело суслика?

- Какого цвета его шерстка?

- Назовите части тела суслика.

- Какие у него глаза, уши, зубы, лапы, хвост, туловище?

- Зачем суслику нужны острые зубы?

- Где живет суслик?

3. Затруднение в игровой ситуации

Все зверюшки подумали, что суслик вышел, чтобы объявить начало концерта. А суслик вместо этого вдруг как засвистит: «ССС- С'С'С'- ССС». «А где же соловей?» - спросил Ёжик, когда суслик прекратил свистеть. «Зачем вам нужен соловей? И чем я хуже соловья? » - обиделся суслик. Игрушки и зверюшки объяснили ему, что их позвали на соловьиный концерт. Услышав это, суслик даже расплакался. Он рассказал, что с детства мечтал быть соловьем, но коль он родился не птицей, а всего лишь сусликом, то он хотя бы может научиться петь соловьиные песни. Для этого он каждый день подолгу занимается свистом. И даже концерт свой назвал «Соловьиные песни». «Зачем исполнять чужие песни, когда можно придумать свою? - спросил суслика Ёжик. - И кто знает, может быть, твоя песня окажется даже лучше соловьиной! Но для этого надо узнать разные способы свиста». И Ёжик посоветовал суслику воспользоваться свистящими предметами и инструментами. Посмотрите, что приготовили игрушки для суслика.

- Обведите в кружок свистящие предметы.

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Звуковая работа.

- Вы помните, как свистел суслик?

- Произнесите звуки [ССС] и [С'С'С'] и подумайте, почему их называют свистящими.

- С этих звуков начинаются имена: Саша, Света, Серёжа, Сеня, Соня, Стёпа, Семён, Савелий.

- Назовите картинки со словом «синий», четко выговаривая звуки [С] и [С'].

- Доскажите слово:

СА - СА - СА

Укусила в нос о. (са) .

СО - СО - СО

Стал мой нос, как коле. (со!

- Повторите скороговорки:

У маленькой Сани

Санки едут сами.

Физкультминутка

Мы подуем высоко: - с-с-с

Мы подуем низко: с-с-с

Мы подуем далеко: с-с-с

Мы подуем близко: с-с-с

5. Самостоятельное применение полученных знаний

Артикуляционная гимнастика.

- Соловей - это птица, а индюк - это кто? (Воспитатель показывает артикуляционную карточку с индюком.)

- Как вы догадались?

- Вы знаете, как подает голос индюк?

Воспитатель демонстрирует образец выполнения упражнения: язык в положении «ковшик» быстро совершает движения взад-вперед, касаясь передним краем верхней губы; во время выполнения упражнения включается голос (и получается нечто вроде «Бл-бл-бл») .

Данное задание вызывает смех у детей. Важно следить, чтобы во время его выполнения рот оставался широко открытым.

6. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...