Использование игр-драматизаций при формировании связной, плавной речи у детей.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Колмык Елена Константиновна

Для развития плавной, выразительной, эмоциональной речи в своей работе мы используем игры-диалоги, игры-драматизации. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry-dramatizatsii.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игр-драматизаций при формировании связной, плавной речи у детей.

Для развития плавной, выразительной, эмоциональной речи в своей работе мы используем игры-диалоги, игры-драматизации.

Игра-диалог похожа на игру-драматизацию. Нами замечено, что игра-драматизация, тетрализация художественных произведений, стихотворений даёт возможность совершенствовать разговорную речь дошкольников в эмоциональном отношении. Так как игра-драматизация - это обязательно совместная деятельность, предполагающая общение детей друг с другом, а общение детей во время игры мотивирует развитие их речи.

Игра-диалог, игра-драматизация учится заранее. Главную роль в начале выполняет педагог. Текст подбирается с учётом возрастных особенностей и соответствует лексической теме. Если на первых этапах игр роль педагога является главной, то в дальнейшем все роли переходят к детям.

Таким образом, игры-диалоги, игры-драматизации дают своеобразную тренировку речевого общения детей в разных ситуациях, закрепляется навык плавной речи, осуществляется подготовка детей к освоению связной монологической речи.

Я представляю вашему вниманию игры-диалоги с детьми старшей группы на основе стихотворения К.Чуковского “Телефон”.

 За столом сидит рассказчик (воспитатель, ребенок). На столе стоит телефон. Немного подальше - лес. В лесу тоже есть сказочный телефон для зверей. В комнате раздается звонок. Рассказчик берет трубку:
1. Диалог со слоном
У меня зазвонил телефон:
- Кто говорит?
- Слон.
- От куда!
- От верблюда.
- Что вам надо!
- Шоколада,
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький.

 
2. Диалог с крокодилом
- А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
- Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош!
- Ах, те что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!


3. Диалог с зайчатками и мартышками
- А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
- А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
4. Диалог с медведем
- А потом позвонил медведь,
Да как начал, как начал реветь.
Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только "му" да "му",
А к чему, почему - Не пойму!
Повесьте, пожалуйста, трубку!


5. Диалог с цаплями
- А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!


6. Диалог со свиньёй
А потом позвонила свинья:
- Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню споем.
- Нет, нет! Соловей
Не поет для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!


7. Диалог с медведем
- И снова медведь:
- О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!


8. Диалог с газелями
- И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-ленъ,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
- Неужели в самом деле
Все сгорели карусели?
- Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели в самом деле
Все качели погорели?
- Что за глупые газели!


9. Диалог с кенгуру
- А вчера по утру Кенгуру:
- Не это ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился да как заору:
- Нет! Это чужая квартира!
- А где Мойдодыр?
- Не могу вам сказать.
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.


10.
 Диалог с носорогом
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне б заснуть, отдохнуть.
Но только я лег -
Звонок!
- Кто говорит?
- Носорог.
- Что такое?
- Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
- В чем дело?
- Спасите!
- Кого?
- Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото.
- Провалился в болото!
- Да! И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете, -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет Бегемот!
- Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу!


11.
Рассказчик вместе с животными вытаскивают бегемота.
Все: Ох, не легкая это работа - из болота тащить бегемота!
После того, как звери вместе с рассказчиком вытащили бегемота из болота, бегемот благодарит их.

Таким образом, игры-диалоги, игры-драматизации дают своеобразную тренировку речевого общения детей в разных ситуациях, закрепляется навык плавной речи, осуществляется подготовка детей к освоению связной монологической речи.

Использование театрализованных игр, игр-драматизаций способствует формированию у ребят полноценной речевой деятельности, ее коммуникотивной направленности, постановке сценической дикции, артикуляции, жестикуляции, расширению кругозора детей. Совершенствуются и развиваются память, внимание, творческое мышление, воображение зрительное и слуховое восприятие, аналитические способности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода сказкитерапии при формировании связной монологической речи дошкольника с ОНР

К числу важнейших задач с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного...

Использование игр-драматизаций при формировании связной речи у детей.

Речь детей с ОНР бедна и невыразительна, многие из них вступают в дилог с неохотой. Чтобы вовлечь детей в общение, заинтересовать их, на занятиях используют различные игровые ситуации,т,к, в такой сит...

Система работы по формированию связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) с использованием новых коррекционных технологий

Представленная в статье система работа позволит решить многие задачи коррекции: активизировать словарь; учить строить предложения разными лексико-синтаксическими средствами, распространять предложение...

Методические рекомендации по организации логопедической работы по формированию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Методические рекомендации родителям, воспитателям и логопедам по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста...

«ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ».

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие его коммуникативных спос...

Использование методов и приемов мнемотехники учителем – логопедом ДОУ для формирования связной монологической речи у детей с ОНР

Презентация к мастер - классу для педагогов по использованию приемов и методов мнемотехники при формировании связной монологической речи у детей с ОНР...

Презентация "Использование методов и приемов мнемотехники учителем – логопедом ДОУ для формирования связной монологической речи у детей с ОНР

Презентация для педагогов с целью повышения у них мотивации  к использованию методов и приемов мнемотехники  для формирования у детей с общим недоразвитием  речи связной монологиче...