"Использование игр-драматизаций в развитии связной диалогической речи детей."
статья по развитию речи

Прохорова Наталья Николаевна

Статья на тему: "Использование игр-драматизаций в развитии связной диалогической речи детей."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

                 Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение ЦРР№29

                                Красносельского района Санкт-Петербурга

                                             

                                                   Статья на тему:

Использование игр-драматизаций в развитии связной диалогической речи детей.

     

                                                               

                                                               Составила: Прохорова Н.Н.,

                                                                                   Воспитатель

                                                   Санкт-Петербург

                                                          2021

Использование игр-драматизаций в развитии связной диалогической речи детей.

В настоящее время продолжается поиск путей совершенствования

работы воспитателя, разработка новых форм, методов и приемов речевого развития, определение возможностей дидактического материала.

Одним из эффективных средств развития связной диалогической речи на занятиях в дошкольных организациях может быть именно игры- драматизации. Сюжет игры-драматизации в большей или меньшей степени повторяет сюжет выбранного детьми произведения; роли соответствуют действующим лицам разыгрываемого произведения.

Игра-драматизация – это особенный вид деятельности детей дошкольного возраста, в котором ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Ребенок в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления.  Все это приобретает особое значение в познавательном развитии и дальнейшей учебной деятельности.

Поэтому игры-драматизации необычайно полезны и нужны ребенку на     разных этапах его развития. 

Игра-драматизация – является благодатным полем для закрепления и формирования диалогических умений. Чем богаче, разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей. Развивая игровое взаимодействие детей в игре (ролевые диалоги), педагог не только целенаправленно обогащает игру детей, но и формирует все стороны диалога. И наоборот, развивая у детей умения пользоваться всеми функциональными видами диалогических реплик и соблюдать существующие правила поведения в диалоге, воспитатель содействует развитию игры-драматизации. 

Ребёнок чувствует себя более раскованно, свободно и естественно, кроме этого здесь проявляется необыкновенно развитый инстинкт подражания. Именно поэтому как основное направление по развитию связной диалогической речи у детей выделяем использование игр-драматизаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр-драматизаций при формировании связной, плавной речи у детей.

Для развития плавной, выразительной, эмоциональной речи в своей работе мы используем игры-диалоги, игры-драматизации....

Пальчиковые игры как средство развития связной диалогической речи у детей с ОНР

Дошкольный возраст важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Логопед...

Статья на тему "Роль игры в развитии связной диалогической речи детей дошкольного возраста"

В статье рассмативается роль игры в жизнедеятельности дошкольников, в особенности игровых задач и игровых ситуаций, как основных средств развития связной диалогической речи дошкольников. Кратко раскры...

Тема: Развитие связной диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста на занятиях. Занятие: «Цыплёнок и утёнок»

Првый год работаю по программе Н.М.Крыловой "Дом радости". Большое внимание по программе уделяется развитию связной речи детей, умению вести диалог. Почти все литературные произведения,с кот...

Консультация Сообщение из опыта работы «Использование художественной литературы в развитии связной монологической речи детей»

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры: обогащение активн...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется ...