"Использование игр-драматизаций в развитии связной диалогической речи детей."
статья по развитию речи
Статья на тему: "Использование игр-драматизаций в развитии связной диалогической речи детей."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение ЦРР№29
Красносельского района Санкт-Петербурга
Статья на тему:
Использование игр-драматизаций в развитии связной диалогической речи детей.
Составила: Прохорова Н.Н.,
Воспитатель
Санкт-Петербург
2021
Использование игр-драматизаций в развитии связной диалогической речи детей.
В настоящее время продолжается поиск путей совершенствования
работы воспитателя, разработка новых форм, методов и приемов речевого развития, определение возможностей дидактического материала.
Одним из эффективных средств развития связной диалогической речи на занятиях в дошкольных организациях может быть именно игры- драматизации. Сюжет игры-драматизации в большей или меньшей степени повторяет сюжет выбранного детьми произведения; роли соответствуют действующим лицам разыгрываемого произведения.
Игра-драматизация – это особенный вид деятельности детей дошкольного возраста, в котором ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Ребенок в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Все это приобретает особое значение в познавательном развитии и дальнейшей учебной деятельности.
Поэтому игры-драматизации необычайно полезны и нужны ребенку на разных этапах его развития.
Игра-драматизация – является благодатным полем для закрепления и формирования диалогических умений. Чем богаче, разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей. Развивая игровое взаимодействие детей в игре (ролевые диалоги), педагог не только целенаправленно обогащает игру детей, но и формирует все стороны диалога. И наоборот, развивая у детей умения пользоваться всеми функциональными видами диалогических реплик и соблюдать существующие правила поведения в диалоге, воспитатель содействует развитию игры-драматизации.
Ребёнок чувствует себя более раскованно, свободно и естественно, кроме этого здесь проявляется необыкновенно развитый инстинкт подражания. Именно поэтому как основное направление по развитию связной диалогической речи у детей выделяем использование игр-драматизаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/08/picture-739649-1457452938.jpg)
Использование игр-драматизаций при формировании связной, плавной речи у детей.
Для развития плавной, выразительной, эмоциональной речи в своей работе мы используем игры-диалоги, игры-драматизации....
Пальчиковые игры как средство развития связной диалогической речи у детей с ОНР
Дошкольный возраст важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Логопед...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1065705-1543693278.jpg)
Статья на тему "Роль игры в развитии связной диалогической речи детей дошкольного возраста"
В статье рассмативается роль игры в жизнедеятельности дошкольников, в особенности игровых задач и игровых ситуаций, как основных средств развития связной диалогической речи дошкольников. Кратко раскры...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/14/picture-491379-1684050125.jpg)
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Из всех…знаний и умений самым...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-939015-1632240645.jpg)
Тема: Развитие связной диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста на занятиях. Занятие: «Цыплёнок и утёнок»
Првый год работаю по программе Н.М.Крыловой "Дом радости". Большое внимание по программе уделяется развитию связной речи детей, умению вести диалог. Почти все литературные произведения,с кот...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/14/picture-1401537-1649913985.jpg)
Консультация Сообщение из опыта работы «Использование художественной литературы в развитии связной монологической речи детей»
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры: обогащение активн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/25/picture-1471216-1682403616.jpg)
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется ...