Учебно - методический материал "Развитие речевого общения"
учебно-методический материал по развитию речи

Наумова Анастасия Андреевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_echevogo_obshcheniya.docx12.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речевого общения

К двум годам речь ребенка становится основным средством общения с близкими взрослыми. Малыш не только отвечает словами, фразами на вопросы и просьбы членов семьи, но и сам обращается к ним с просьбами, жалобами, сообщениями о своем самочувствии и др.

Потребность ребенка в общении постоянно совершенствуется, в основном в процессе разнообразной совместной деятельности, объектно-направленного и даже «делового» общения с близкими.

Обогащает речевое общение детей младше полутора лет и такой прием. Ребенку задают вопросы типа: «Куда Маша пойдет? Гулять?» или «Что тебе дать? Булочку?» Сначала малыш только повторяет: «Гулять… Булочку». Позже он сам может ответить на подобные вопросы в любой знакомой ситуации.

Ребенку старше полутора лет дают поручения речевого  плана: «Скажи папе: «„Тебе звонят”». «Попроси у мамы ложку». «Позови Женю, скажи ему: „Иди обедать”».

Не менее важно формировать у ребенка умение проявлять добрые чувства по отношению к близким людям и благодарно принимать знаки внимания к себе. Уже в начале второго года жизни малыш может жестами передавать значение слов: «пожалей», «приласкай», «скажи „до свидания” („спасибо”)».

Денис (1 год 11 месяцев) «разговаривает» с бабушкой по телефону. Заканчивая разговор, она говорит: « Я тебя люблю и целую» – и издает звук поцелуя. Денис после короткой паузы: «Поцелуй еще».

Проявление добрых эмоциональных отношений важно для ребенка. Оно вызывает у него чувство защищенности. Не менее важно это и для близких ребенку людей. Это своеобразная награда за их повседневный труд по воспитанию малыша. Разве не тронут бабушку слова внука: «Я тебя ждал. А ты все не шла и не шла. Я скучал, скучал…»

Культура чувств и отношений в семье должна быть предметом особой заботы взрослых. Члены семьи должны следить и за своим словарем, и за интонацией, и за тем, как они реагируют на «проступки» друг друга. Некоторые ЧП в семье могут вызвать у малыша настоящий стресс.

Семья переехала в новый район. Младшие школьники выбрали для игры место на стройке. Девятилетний мальчик влез в емкость с незастывшим бетоном. Вытащили его рабочие, вернувшиеся с обеда. Босого они привели его домой. Сапоги остались в бетоне. После бурного разговора рабочих с родителями мальчик получил от отца пару хороших шлепков. Младший брат был напуган, не спал ночью, плакал. На вопрос: «Что с тобой?» – отвечал: «Болит живот».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации педагогам «Формирование культуры речевого общения»

1.             При построении работы по формированию культуры речевого общения учитывайте возрастные особенности детей старшего дошкольного ...

Методическая разработка "Культура речевого общения"

ОО "Социально-коммуникативное развитие"...

Методическая разработка по теме «Воспитание инициативности и самостоятельности дошкольника в речевом общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»)

Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...

Развитие речевого общения на коми языке (образовательные ситуации для подготовительной группы) Методическое пособие /Н. Б. Потолицына; Е. А. Гилязова; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 58 с.

Методическое пособие содержит сценарии образовательных ситуаций по развитию речевого общения, в основе которых представлена система разнообразных игр (словесно-дидактических, настольно-печатных, театр...

Учебно - методический материал "Развитие речевого общения"

Учебно - методический материал "Развитие речевого общения"...