НОД во 2 младшей группе. Тема «Мы мальчики, мы девочки».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

С использованием технологии проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ya_malchik_ya_devochka.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  во второй младшей группе с использованием технологии проблемного обучения. Тема «Мы мальчики, мы девочки».

Приоритетная образовательная область:  

«Речевое,  социально-коммуникативное развитие»                                              

  • Развитие свободы  общения со взрослым и сверстниками при поиске решения проблемных ситуаций; обогащение словаря детей.

Задачи  образовательных  областей в интеграции:

  1. «Познавательное развитие»:                                                                 Формирование представления о себе как представителе мужского или женского пола  по группе  основных внешних признаков: «Я- мальчик», «Я- девочка».
  2. «Художественно-эстетическое развитие»:                                      Совершенствование мелкой моторики, развитие эстетического вкуса.

Оборудование:  Зеркала маленького размера в безопасной пластмассовой рамке;  предметы одежды детей группы; галстуки и  бантики на шею на тесемках в достаточном количестве;  воздушные шарики белого цвета в достаточном количестве; крупные маркеры или фломастеры для рисования на шарах, подносы с атрибутами: ротики, глазки, носики, чубчики, косички, бантики, галстуки из самоклеящейся бумаги.

Проектируемые проблемные ситуации:

  • Ситуация «Зеркало».
  • Ситуация «Пусть встанут только…»
  • Ситуация «Чем похожи и чем отличаются мальчики и девочки»
  • Ситуация «Кто может носить такое?»
  • Ситуация «Найди себе друга»
  • Рефлексия. Ситуация «Превращения»

Содержание НОД.

  1. Вводная часть (мотивационный этап):
  • Ситуация «Волшебное зеркало». Вносятся маленькие зеркальца в пластмассовых ободках, дети разбирают их. Воспитатель садится на ковер , чтобы быть на уровне глаз детей.  

Стимулируется  беседа «Расскажи, кто ты?:

- Что это?                                                                                                                                   - А как правильно пользоваться зеркалом? (техника безопасности с зеркалом). 

- Вот я смотрю в зеркало и рассказываю о себе. Я - женщина. Меня зовут Светлана Анатольевна.  А сейчас вы попробуйте рассказать о себе, кто вы.

Например:

- Я девочка. Меня зовут  Ульяна.

 - Я мальчик. Меня зовут  Андрей.

  • Ситуация «Пусть встанут только девочки (мальчики)» 
  • Ситуация «Чем похожи и чем отличаются мальчики и девочки»:                                                           Дети  перечисляют отличительные признаки: по именам, по одежде, прическами, по длине волос, игрушкам и т.д .
  1. Проблемная ситуация  «Кто может носить такое?».
  • На стол выкладывается  вперемешку одежда мальчиков и девочек. Задание: выбрать одежду,  соответствующую мальчикам, девочкам. Свой выбор объяснять.  
  1. Коммуникативная игра «Найди себе друга». 

- Предлагаю одеть  галстуки или бантики. Саша, ты что оденешь? Почему? А ты, Арина, что оденешь?

-  А сейчас мы поиграем, будем выбирать себе дружка или подружку.                                                                                                                - Под музыку в соответствии с текстом выполняются движения:

Весело шагают девчонки и мальчишки,

Друга  выбирают наши ребятишки.

 (дети ходят по группе и выбирают себе пару)

Здравствуй, здравствуй, здравствуй,  друг! (обнимаются и берутся за руки)

Посмотри со мной вокруг! (повороты головой вправо- влево)

Тем, кто рядом - улыбнись (улыбка)

И со всеми подружись! (обнимаются)

  1. РЕФЛЕКСИЯ. Ситуация «Превращения»:
  • Высыпать на детей маленькие воздушные шарики белого цвета.
  • Хотите стать волшебниками и оживить шарики?
  • Как это сделать? (нарисовать, приклеить ротики, глаза, носы, волосы).  

Вынести подносы с атрибутами: ротики, глазки, носики, чубчики, косички, бантики, галстуки из самоклеящейся бумаги, а также крупные маркеры или фломастеры для рисования в достаточном количестве.

- Твой шарик превратился в девочку или мальчика?  Как его зовут? В какие игры он будет с тобой играть? Как его можно одеть?

- В кого ты, Катя, превратила свой шарик- в мальчика или девочку? А теперь попробуем угадать все вместе, кем стал шарик Никиты. Как вы догадались?

- Научите нового друга или подружку своим играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»

Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

НОД для младшей группы "А на руках пальчики-девочки и мальчики"

Расширять опыт познавательного общения со взрослыми...

ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот они — мальчики, вот они — девочки»

Цель: формирование первичных гендерных представлений..Задачи:образовательные: продолжать формировать образ «Я», учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, учить определя...

Конспект НОД «Художественное творчество» для детей 2 младшей группы, Тема: Аппликация «Юбка для девочки и брюки для мальчика»

Задачи:Учить детей создавать аппликативные образы одежды для мальчика и девочки из готовых деталей.Вызвать интерес к составлению элементов одежды для мальчиков и для девочек.Развивать чувство формы и ...

Конспект НОД по гендерному воспитанию в младшей группе. Тема: «Я - девочка, я - мальчик!» 2022 г.

На занятии у дошкольников младшей группы  с помощью педагога происходит формирование  первичных гендерных представлений.  Малыши задумываются  над своим образом, осознают разницу м...

Занятие по ФЭМП в с использованием STEM - набора «РОБОМЫШЬ». Средняя группа. Тема: «Мы- мальчики, мы- девочки»

Цель: Развитие первоначальных навыков ориентировки на ограниченной поверхности с опорой на программирование по заданному плану-схеме робототехнического устройства STEM - набора «РОБОМЫШЬ»....