Конспект НОД по гендерному воспитанию в младшей группе. Тема: «Я - девочка, я - мальчик!» 2022 г.
план-конспект занятия (младшая группа)

Жердецкая Анна Александровна

На занятии у дошкольников младшей группы  с помощью педагога происходит формирование  первичных гендерных представлений.  Малыши задумываются  над своим образом, осознают разницу между мальчиками и девочками: одежда, прическа, имена, игровые предпочтения. В игровой форме на занятии закрепляются навыки ориентации в пространстве, работы с геометрическими фигурами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_devochka_malchik.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №107 «БОРОВИЧОК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект НОД

по гендерному воспитанию

в младшей группе

Тема: «Я - девочка, я - мальчик!»

                                                                                                                Составила:  педагог

                                                              высшей  категории

                                                                                                                 группы №5 «Бабочки»  

                                                                                                                              Жердецкая А.А.

                                                                 

 

                                                   

                                                   

Симферополь

2022г.

Цель: формирование первичных гендерных представлений.

Образовательные задачи:

  • Продолжать формировать образ «Я»: представления о внешних признаках гендерной принадлежности (одежда, прическа, имена); определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек;
  •  Упражнять в составлении силуэта «человечка» из отдельных частей (геометрических фигур);
  • Закреплять навыки ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь, ЗКР, наблюдательность, тактильные ощущения.

Воспитательные задачи: воспитывать дружелюбие, уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов: «Семья», рассматривание сюжетных картин «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики». Рассматривание и чтение книг: А. Барто «Игрушки» «Девочка чумазая», Е. Благининой «Малышок-голышок», «Вот какая мама», И. Косякова «Все она». Дидактические игры: «Одень куклу», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Катя, что делает Коля? » Сюжетно-ролевые игры: «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом».

Оборудование: колокольчик, кукла девочка и кукла мальчик, столы и стулья по количеству детей, дидактические  игры «Разложи игрушки», «Чудесный мешочек», «Я - мальчик», «Я - девочка», волшебный сундучок, карточки, с изображением игрушек для  мальчиков и девочек, набор геометрических фигур – по количеству детей.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите в нашей группе мы ни одни, к нам снова пришли гости, давайте поприветствуем их!

- Здравствуйте! Доброе утро!

- Ребята, сегодня нас ждут большие дела, а проснулись ли мы для них, давайте у себя спросим:

С добрым утром глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром ножки!

Глазки смотрят.

Ушки, слушают,

Ручки, хлопают,

Ножки топают.

Здорово, мы проснулись!

Вместе, соберемся, и друг другу улыбнемся!

(Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на две куклы)

1.Воспитатель: Ребята, я знаю, вы очень любите загадки, постарайтесь сейчас отгадать, кто же спрятался за этой дверью:

Я хорошая игрушка

– Каждой девушке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

                Закрывать умею глазки.   (Кукла)

Воспитатель: Кукла! Посмотрим, так ли это? (Выносят кукол)

2. - Сколько же  кукол к нам пришло? (Две)

3. Куклы: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша! Меня зовут Даня! А как вас зовут?

Воспитатель:  Меня зовут Анна Александровна!

Ребята, сейчас мы  подойдем к каждому из вас, девочек будет спрашивать кукла Даша, мальчиков –Даня. Ваша задача громко назвать свое имя. Вы готовы?

(Идет опрос детей. Например, кукла Даша: Как тебя зовут? – Меня зовут Яна и т.д.)

4. Воспитатель: «Дорогие куклы, вот, сколько у нас девочек и мальчиков!

Хочу вам сказать, что наши детки такие разные и по цвету глаз, и по характеру и по  количество собравшихся детей, девочек сегодня больше, а мальчиков меньше. Однако, несмотря на такие отличия, у каждого из них есть доброе сердце. Этим мы и похожи, правда, ребята!

 Кукла Даша: Девочки и мальчики, посмотрите на нас внимательно и скажите, чем же мы отличаемся друг от друга?

(Дети находят отличия – одна кукла девочка, другая мальчик; разная одежда, имена, длина волос)

Воспитатель:  Ребята, чем же куклы похожи? ((Дети называют сходства – есть глаза, нос, рот, уши, волосы; одинаковый рост,  одежда - белый верх, обувь - сапожки)  

4. Воспитатель: Даша и Даня, садитесь, пожалуйста! Вы что то, хотите мне сказать? (Воспитатель как бы слышит кукол)

 - Ребята, куклы мне сказали, что они пришли не с пустыми руками, а с одним сундучком. Где же, он?

 (Дети определяют место нахождения сундучка, употребляя предлоги (на),(под). Затем, воспитатель достает из сундучка карточки, на которых изображены игрушки)

5. Воспитатель:  Ребята, пока мы искали сундучок, наши новые друзья успели поссориться. Они перепутали все карточки и теперь не знают, с какими игрушками им играть.

- Мы поможем нашим друзьям?

Д/И «Разложи игрушки».  

Правила: Дети по очереди подходят к сундучку, берут карточку, называют игрушку и определяют к какой кукле ее положить. Если возникает спорный вопрос, например, игрушкой могут играть как девочки, так и мальчики, то такие карточки кладут посередине.

6. Кукла Даша: « Ребята, спасибо, вам большое! Вы нам очень помогли, я с Даней уже помирилась и хочу с вами спеть песенку».

Упражнение по ЗКР:  «Песенка «АОУИЭ» 

(Дети поют, опираясь на условные обозначения гласных звуков. Воспитатель смотрит, чтобы во время пения, дети хорошо открывали рот.)

7. Физкультминутка. П/И «Подбеги к кукле»

Правила: Под звук колокольчика, дети тихо бегают по ковру. Как только звук прерывается, девочки должны подбежать к своей кукле, мальчики - к своей.

(По окончании подвижной игры, дети садятся на свои стульчики)

8. Воспитатель:  Ребята, смотрите, «чудесный мешочек»,  он, как всегда, с сюрпризом. Заглянем в него!

Д/И «Определи на ощупь»

(Дети на ощупь определяют предметы и рассказывают стихи А. Барто «Игрушки»)

9. Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним стихи про игрушки.

Ребенок: Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.

Ребенок:  Бычок

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

 Ребенок: Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Ребенок: Зайка

Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Ребенок:  Слон

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

Ребенок: Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.

 Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, что так громко и с выражением рассказали стихотворения  детской писательницы,  Агнии Барто. Мы, взрослые, и даже куклы, просто заслушались!

10. А сейчас, я предлагаю показать нашим новым друзьям, как из геометрических фигур можно выложить «человечка»! Для этого нам нужно перейти к столам и занять свои рабочие места.

(Перед тем, как выложить «человечка», дети определяют место расположения кукол за столом – справа, слева)

Упражнение: «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель: Ребята, смотрите, я посадила наших друзей не на, не под, а за стол, который стоит возле доски.

- С какой стороны стола сидит кукла Даша, справа или  слева?   (Справа)

- А Даня? (Слева)

Д/И  «Я - мальчик», «Я - девочка»)

Воспитатель: А сейчас посмотрите на доску.

- Сколько «человечков» на доске? (Два)

- Какие геометрические фигуры присутствуют у обеих «человечков»? (Треугольник и круг) 

Воспитатель: Правильно, этим они и похожи! А сейчас найдем отличия.

(Дети ищут отличия: цвет, расположения геометрических фигур)

- Кого напоминают вам эти фигурки? (Ответы детей)  Правильно, мальчика и девочку. Когда вы вырастите, то мальчики станут мужчинами, а девочки женщинами.

 Внимание! Вам нужно выложить только одного «человечка», мальчики выкладывают мужскую фигуру, а девочки женскую.

(Куклы смотрят, как дети работают за столами)

Кукла: Здорово! Как вы быстро умеете работать.

Воспитатель: А все потому, что наши ребята были очень внимательны. Да, ребята?

Кукла: А можно мы еще с вами поиграем?

Воспитатель: Почему бы и нет, но только после того, как мы поблагодарим наших гостей, за то, что смогли  заглянуть к нам на огонек. Ребята, давайте скажем: «Спасибо! Милости просим к нам еще» 

(Дети убирают рабочие места и вместе с куклами уходят на прогулку)

Спасибо за внимание. 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младше группе "Оладушки для девочек и мальчиков"

Тема: оладушки для девочек и мальчиков.Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из...

Методическая разработка цикла занятий по эстетике для II младшей группы "Любимые игрушки девочек и мальчиков"

Современная наука признаёт раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ...

Занятие в младшей группе. «Такие разные девочки и мальчики»

Занятие в младшей группе.«Такие разные девочки и мальчики».Воспитатель: Рычкова Ирина Евгеньевна.Цель: содействие полоролевой социализации.Задачи:— формировать первоначальные предста...

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»

Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...