Конспект НОД во второй младшей группе "Украсим чашки татарским орнаментом" (ФПМ 2022 год).
план-конспект занятия (младшая группа)

Ризванова Гульчира Мирсаитовна
Конспект НОД во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                         

Конспект  НОД  во второй младшей группе

«Украсим чашки татарским орнаментом».

Программное содержание: 

- Познакомить детей с татарской национальной  одеждой, головными  

   уборами; 

- Воспитывать интерес к национальной культуре  татарского народа; 
- Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; 

- Обучать детей выполнять композицию в виде татарского орнамента  

  способом накладной аппликации.

- Формировать самостоятельность и творчество детей. 

Словарная работа: Камзол, калфак, татарский орнамент. 

Оборудование:     

      Кукла в татарском национальном костюме; подносы, на которых лежат вырезанные из бумаги «чашки» (основа для аппликации), детали орнамента;  клей; кисть клеевая; клеёнка; салфетка;


Ход НОД:
1. Организационный момент, объявление темы.

- Ребята мы идем в гости к татарской красавице Алсу. (Дети и воспитатель подходят к национальному уголку, на котором сидит кукла в татарском костюме. Уголок украшен всевозможными старинными вещами, вышивками с татарскими орнаментами) 
- Здравствуй,  Алсу. 
Алсу: Здравствуйте дети! Я Алсу (Дети здороваются) 

         Исәнмесез, исәнмесез,

         Хәерле иртә,

         Сәламәтлек  сиңа, миңа

         Һәм барлык кешегә.

2. Основная часть.

 
-  Ребята, посмотрите какой красивый, необычный наряд у Алсу. Что это за наряд? (Татарский костюм.) 
-  Правильно, это татарский национальный костюм. Его одевали в старину наши бабушки. Ребята, а мы сейчас надеваем такие наряды? (Нет, только на праздники.) 
-  Давайте мы его рассмотрим.
(Воспитатель показывает каждую деталь изделия, дети называют цвет и название частей костюма) 
- Из чего состоит этот наряд? (платье, камзол, калфак, сапожки) 
- Какого цвета платье? (жёлтого) 
- Какой головной убор у Алсу? (калфак) 
- Что на ногах у красавицы? (сапожки) 
Алсу: Этот наряд сшила мне бабушка, а украсила вышивкой моя мама. Я очень люблю своих близких. Они – моя семья! 
-  Ребята,  давайте, и мы вспомним членов своей семьи.

3.  Пальчиковая гимнастика «Минем гаиләм»

Бу бармак — бабай,

Бу бармак — әби,

Бу бармак — әти,

Бу бармак — әни,

Бу бармак — нәни бәби,

Аның исеме — Чәнти.

Алсу: А ещё я люблю играть. Давайте вместе поиграем в игру "Йомгагым-клубочек".


4. Продолжение работы:

Алсу: Ребята, скоро у моей бабушки день рождение, у нее есть красивый самовар, а чашек красивых нет. Помогите, пожалуйста, украсить для моей бабушки чайные чашки. 
-  Конечно, Алсу, ребята тебе помогут. 
- Из каких элементов состоит этот узор? (цветок, листок) 
- Как называется этот цветок? (Тюльпан) На татарском языке –
лалә. 
- Какого цвета тюльпан? (красного) 
- Какого цвета лепестки? (зелёного) 
(Воспитатель показывает технику выполнения орнамента поэтапно)

6. Самостоятельная работа детей.

        В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. Проговаривает вместе с детьми названия деталей.) 
7. Подведение итогов.
Алсу: Молодцы, чашки получились очень красивые, моя бабушка будет рада. Ребята, мне хотелось бы поиграть с вами ещё одну игру "Ак калач".

8. Игра  «Ак калач»

- Молодцы, ребята, вы все были внимательны, активны, вы очень старались, за ваше мастерство я хочу подарить вам тюльпаны. (Каждому ребенку воспитатель дает по тюльпану) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе на татарском языке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Мырауҗан атлы песигә кунакка бару"....

Конспект НОД по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Чашки трех медведей»

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 2 младшей группы. Для подтверждения соответствия занимаемой должности....

Конспект занятия во второй младшей группе "Чашка в горошек"

Содержит конспект занятия с использыванием нетрадиционного способа рисования: метод "тычка" (ватными палочками)....

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Чашки для трех медведей"

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Чашки для трех медведей"...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Мордовский национальный орнамент в полосе»

На занятии дети знакомятся с элементами мордовского орнамента; с элементами мордовского национального костюма. Учатся  рисовать узор, состоящий из геометрических фигур п...