доклад по теме: «Особенности работы с детьми ОНР в условиях логогруппы».
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Корнюхина Анна Владимировна

доклад по теме: «Особенности работы с детьми ОНР в условиях логогруппы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

    МБДОУ д/с № 31, Кавказский район, Краснодарский край.

                     

                     по теме: «Особенности работы с детьми

                                ОНР в условиях логогруппы».

                           Учитель-логопед: Корнюхина А. В.

                                         п. Мирской, 2016 г.

 

При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно

пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями

сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас,

владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому

времени окончательно формируется правильное звукопроизноше

ние, готовность к звуковому анализу и синтезу. Однако не во всех

случаях эти процессы протекают благополучно: у некоторых детей

даже при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается

формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики,

грамматики. Это нарушение впервые было установлено Левиной Р.

Е.  и определено как общее недоразвитие речи.

 Дети отличаются нарушением звукопроизношения, недоразвитием

фонематического слуха, отставанием в формировании словарного

запаса и грамматического строя.

   ОНР может проявляться в разной степени и поэтому есть 3 уровня

речевого развития: 1 уровень – это «безречевые» дети, речь котор

ых состоит из лепета и звукоподражания. 2 уровень – это «начатки

 общеупотребительной речи», слова произносятся искаженно, с ле

петом и жестами. 3 уровень – наличие развернутой фразовой речи

с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематическ

ого недоразвития.

   Работа с детьми, имеющими ОНР различна, определяется сроком

 - от 1,5 лет и более. Детям с этим диагнозом, который определяет

ПМПК, рекомендовано развиваться в специальных группах, прохо

дить коррекционно-воспитательную работу в логогруппе.

   Занятия проводятся с детьми фронтально, подгруппами и

индивидуально. Подгрупповая работа проводится не менее 3 раз в

неделю, длительность занятия по времени – 20-30 минут.

Индивидуальная работа проводится 3 раза в неделю, по 10-15

минут. Подгруппы детей могут быть составлены по схожести

речевых нарушений, возраста или индивидуальных психофизи

ологических особенностей ( 5-7 человек или микрогруппа– 2-3 ребе

нка).                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и правильного произношения"

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение  для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в ш...

Доклад на тему:"Словарная работа с детьми дошкольного возраста"

"Словарная работа с детьми дошкольного возраста...

Особенности работы с детьми ОНР в условиях логопункта

Особенности работы с детьми  ОНР в условиях логопункта...

Доклад на тему: "Особенности работы воспитателей в период адаптации младших дошкольников к ДОУ".

Адаптация, в переводе с латинского означает «приспособление». Возможности приспосабливаться у ребенка младшего дошкольного возраста ограничены. Помочь ему адаптироваться к новым социальным условиям, д...

Доклад на тему: « Особенности работы с аутичными детьми».

В настоящее время слово «аутизм» часто можно слышать из уст родителей и учителей. Впервые в России об аутизме заговорили в конце 1980-х годов. Тогда К.С. Лебединская предложила создать спе...

Выступление с докладом на тему: "Особенности работы инструктора по физической культуре в ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС"

Необходимым условием эффективного развития детей с ограниченными возможностями здоровья является их физическое развитие. Основной целью проведения физкультурных занятий с детьми с ОВЗ является фо...

Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОУ на тему: "Особенности работы с детьми с ОНР и ФФНР в условиях коррекционной группы компенсирующей направленности"

Современный ребенок к 5-6 годам должен овладеть всеми системами родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя развернутые сложные предложения; без труда пересказывать рассказы...