Кейс- иллюстрации по сказке В.Г. Сутеева "Под грибом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Развивает образность речи, творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys.docx621.29 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс - иллюстрации по сказке

В.Г. Сутеева  «Под грибом». (старшая группа)

                                 Выполнила:

                                                                  Панарина Ирина Михайловна

АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №189 «Спутник»

C:\Users\Сергей\Desktop\кейс\DSCF1366.JPG

C:\Users\Сергей\Desktop\кейс\DSCF1365.JPG

Образовательные задачи:

  1. Развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение.
  2. Воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
  3. Способствовать активному участию в обсуждении поступка героев.
  4. Активизировать словарь на тему: дружба, друг, помощь, поддержка в трудную минуту.

Технологическая карта кейса

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

1.Подготовительный

-Знакомят детей с реальной ситуацией. Читает сказку

В. Сутеева «Под грибом».

-Фиксирует внимание детей:

А тут Заяц на полянку выскочил…

-Создает положительное отношение к ситуации: «Что делать зайцу?»

-Воспринимает данную ситуацию: слушает сказку.

-Проявляет интерес: рассматривает первую кейс- иллюстрацию.

-Принимает ситуацию:

«Ему надо спрятаться».

2.Мотивационный

-Формирует или помогает

сформировать проблему: « Что чувствует сейчас заяц?»

-Мотивирует детей к принятию проблемной ситуации: « Как поступить друзьям?»

-Определяет целевую установку: «Зачем?»

-Участвует в формулировке проблем: «Страх, боится».

Концентрируется на принятии: « Спрятать зайца от лисы».

-Осознает цель поиска: 

« Чтоб лиса его не съела».

3. «Мозговой штурм»

-Побуждает детей к активизации при помощи ключевых вопросов кейса: « Что нужно сделать, чтоб лиса не нашла зайца?»

-Поддерживает эмоционально- чувствительный опыт детей: «Молодцы. Вы хорошо разобрались в ситуации»

-Осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поиска: «Что произойдет, если лиса найдет зайца»

-Управляет и активизирует свое восприятие, выделяя и называя определенное свойство предмета: «Друзьям нужно помочь зайцу».

-Присваивает эмоциональные чувства: «В беду может попасть любой»

-Проводит поисковую деятельность: варианты ответов.

4.Аналитический

-Вовлекает детей в процесс отстаивания определенного плана действий или воплощения решений: « Каковы действия друзей?»

-Фиксирует внимание детей на точки зрения высказанные ранее: «Кто помогает зайцу?»

-Принимает план действий: ответы детей.

-Демонстрирует умение логично мыслить: «Дети выстраивают сюжет. Приходят к выводу, что в данной ситуации зайца спасают друзья»

5.Оценочно-рефлексивный

-Формирует аналитические способности детей, умение обобщать материал: «В тесноте, да не в обиде! Друзья объединились, спасли зайца от лисы».

-Указывает на возможные механизмы их решения: «Как вы думаете, как закончилась история?»

-Организует применение полученных знаний: « Что помогло героям сказки объединиться вместе?»

-Участвует в обсуждении

(размышляет, правильно строит предложения): «Если друг в беде, то надо помочь!»

-Выдвигает свои аргументы: высказываются, дополняют ответы друг друга.

-Применяет полученные знания: «Рассуждают, приводят примеры, делают выводы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...

"Кейс - иллюстрации по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом». (старшая группа)

Кейс - иллюстрации по сказкеВ.Г. Сутеева  «Под грибом». (старшая группа)...

«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...

Кейс-иллюстрация на тему: "Чистота-залог здоровья" по сказке "Мойдодыр"

Кейс-технология в образовании предполагает осмысление детьми реальной жизненной ситуации, описание которой и отражает конкретную практическую проблему, и актуализирует соответствующий комплекс знаний,...

Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством фото-кейс и кейс-иллюстрация.

Работа по развитию монологической речи в старшей группе состоит в обучении построению разных типов монологических высказываний (описание, повествование, рассуждение). Используя фото-ке...