Составление описательного рассказа об игрушке
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пряшникова Зоя Ярославовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opis.ras_.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».

Автор: Пряшникова З.Я.

Г. Москва 2016г.

Программное содержание:

- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

- В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

- Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

- Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади, 'продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.

- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.

- Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.

Методические приемы:

загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения, чтение стихотворения.

Словарная работа:

обогащение: мягкая игрушка, плюшевая;

активизация - слова - определения: резиновая, пластмассовая, деревянная, меховая; слова - действия: скликала, грузить, катать, собирать, бросать, ловить, кормить, гулять, возить в коляске и т. д.

Материал:

сундучок, игрушки для описания: машина, зайка, мяч, кукла, пирамидка,

загадки об игрушках, стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».

Предварительная работа:

рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла лисичка и привела с собой гостей. Давайте пригласим лисичкиных гостей вместе со мной повторяем слова и показываем    Печку затопили,

                           Миски перемыли,

                           Заварили кашу -

                           Угощенье наше.

                           Есть у нашей утки

                           Шутки-прибаутки,

                           У кота и кошки

                          Две губных гармошки.

                          У курочек считалка,

                          А у вас смекалка.

                          В гости приглашаем!

                         Вместе поиграем

Воспитатель: Как еще можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас, будем вам очень рады.

Достаю сундучок.

Воспитатель: Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у лисички спросим: «Лисичка, а почему гости спрятались? ».

Воспитатель: Ребята, лисичка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

Загадывание   загадок:                Может бегать далеко

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина).

Я своей подружке Кате,

Одеваю утром платье.

Одеваю ей сапожки,

На резиновые ножки.

И веду по переулку,

Утром Катю на прогулку …

(Кукла).

Скок- скок да поскок

Круглый,  да упругий бок

По дорожке мчится вскачь

Звонкий,  да весёлый….

(Мяч).

Разные колечки

На палочке стоят.

На елочку похожи,

Ребяток веселят.

(Пирамидка).

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Воспитатель: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с лисичкой? (зайчик, машина, мяч, кукла, пирамидка).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтоб вы ему объяснили, как с ними играть. Поможем лисичке?

Дети: (Да).

Воспитатель: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).

Воспитатель: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).

Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные).

Воспитатель: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).

Воспитатель: У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у машины- кабина, кузов, колеса.

Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые).

Из железа? (Железные).

Из дерева? (Деревянные).

Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель:  Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и лисичку пригласим с нами поиграть.

Физкультминутка «Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Под кусточком лисий дом.

(Дети проходят к  столам)

Воспитатель: лисичке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить лисичку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, лисичка научилась играть с игрушками. Она говорит вам большое спасибо.

Воспитатель: Ребята, а давайте еще поиграем с лисичкой и ее игрушками. Внимательно посмотрите, как сидят игрушки? (Машина, пирамидка, кукла, мяч зайка).

Воспитатель: Кто сидит рядом с куклой? (Мяч и пирамидка).

Воспитатель: Кто находится между зайчиком и куклой? Мяч).

Воспитатель: Кто сидит слева от мячика? (Кукла).

Воспитатель: А теперь закройте глаза, не подсматривайте? (Меняю игрушки местами).

Воспитатель: Что находится сзади куклы? (Машина).

Воспитатель: Что находится между мячом и зайчиком? (Пирамидка).

Воспитатель: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать? (Убирать игрушки на место).

Воспитатель: Ребята, давайте лисичке расскажем стихотворения про игрушки.

Дети рассказывают стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».

Воспитатель: Молодцы. Ребята, лисичка говорит вам спасибо. Она  научилась  играть с игрушками, а после вашего стихотворения она будет убирать игрушки на места. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...

Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и п...

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....