Дидактическая игра "Чудесный мешочек" средняя группа
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Баскакова Елена Александровна

Использование материала с детьми средней группы по УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(средняя группа)

Цель: 

- формировать у детей интерес к общению на татарском  языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК.

Задачи: 

- способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на татарском языке;

- закрепить умение правильно произносить существительные, прилагательные, называть  размер, количество на  татарском языке;

- воспитывать интерес  к игре, дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество.

Предварительная работа:

- создание языковой среды в группе, закрепление пройденного материала  по татарскому языку в игровой деятельности, раскраски по блоку «Игрушки».

Материал к игре:  чудесный мешочек, игрушки (туп - мяч, куян - заяц, песи-кошка,  эт – собака, туп - мяч).

Методические приёмы:

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».  Описание игрушек.
  2. Дидактическая игра «Сложим игрушки обратно в мешочек» (ведущий ребёнок).
  3. Итог  игры -

Ход    игры: 

Ребята, давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Правила - достать игрушку, правильно сказать на татарском языке  её название, размер. Элина, кил монда   (ребёнок подходит и  достаёт игрушку):

- Бу нәрсә?

- Бу куян.

- Куян  нинди?

- Куян  зур, чиста, матур.

- Рәхмәт, утыр. Даша, кил монда.

 Бу нәрсә?

- Бу  туп.

-Туп, нинди?  

- Туп кечкене, чиста.        

- Рәхмәт, утыр.

  (Дети поочередно достают игрушки:, куян, туп, аю, песи, эт.)

-  А теперь, давайте сосчитаем сколько игрушек мы достали из «Чудесного  мешочка»

Дети хором считают:   бер, ике, өч, дүрт, биш.

- Ребята, а сейчас поиграем в игру, наоборот «Сложим игрушки обратно в мешочек». Ведущий – Артем.                                                                                                   – Артем, кил монда. Аю бир әле!

- Мә аю.

 - Рәхмәт. Артем, утыр!                                                                    

- Антон,  кил монда. Песи  бир әле!  

- Мә песи.

- Рәхмәт. Антон, утыр.  (Игра продолжается с другими детьми)  

-А сейчас, ребята, можите поиграть с этими игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"

Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...

Дидактические игры, Средняя группа

Учить детей различать оттенки основных цветов...

конспект занятия по теме "музыкально-дидактические игры" старшая группа

Цель:Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Задачи;Учить и формировать у детей чувство ритма и гармонического слуха...

Дидактическая игра (младшая группа) "Составь деревце"

Закреплять знания детей о строении дерева....

Дидактические игры. Средняя группа.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42»Перспективное планирование дидактических игрв средней группе. Сентябрь           Декабр...

Открытое занятие по формированию сенсорных эталонов посредством дидактической игры в группе раннего возраста "Путешествие колобка"

Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина).Развивать различные...