Педагогический проект "Моя кошечка"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

 Паспорт педагогического проекта

 

Тема: Моя кошечка

Вид проекта: познавательно экологический

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети воспитатели родители

Наличие межпредметных связей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материальные ресурсы: бумага для рисования, гуашь, пластилин, кисточки.

Проект в одной возрастной группе.

Актуальность проекта: чувство заботы и любви к домашним животным нужно воспитывать с раннего детства.                                                             

Цель проекта: формировать у детей бережного отношения к домашним животным;

                        развивать активную речь детей.

Задачи:

1. Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы.

2. Формировать  знания детей о домашних животных

3. Желание родителей завести дома кошку.

Методы проекта:

Игровые: собрать разрезные картинки

Иллюстративные: использование дидактических пособий

Словесные: Рассказ о кошечке. Стихи.  Упражнения: артикуляционные, дыхательные, голосовые. Загадки. Потешки. Считалки.

Проектная идея: дать детям знания о домашних животных.

 

Метод трех вопросов.

 

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найти ответы на вопросы?

Знаем, что кошка домашнее животное.

Чем она питается?

Как она «разговаривает?»  Как «умывается?»

Как играет?

У воспитателей.

У родителей.

Из стихов, потешек, сказок, рассказов.

Иллюстраций.

 

 

Консультации для родителей: как прививать детям заботу о домашних животных.

Предполагаемый результат:

Привитие детям бережного отношения к животным

Понимания детьми, как нужно ухаживать за домашними животными

Желание родителей завести дома кошечку.

 

 

Формы работы с детьми.

Формы работы с родителями

Тематическая беседа: «Уход за кошкой»

Составление описательного рассказа: «Какие бывают кошки»

Знакомство с потешками:  «Наш кот»,«Котик».

Стихи: «Хорошо живёт коток»

«Две рыжие кошки»

«Как у нашей кошки»

«У кота на лапках»

«Добрая кошка»

Считалки: «Обновки»

Загадки о кошках        

Голосовые упражнения

Артикуляционные упражнения

Дыхательные упражнения

Подвижные игры: «Воробушки и кот» «Мыши и кот»

Пальчиковые игры на тему: «Домашние животные»

Динамические паузы» на тему: «Домашние животные»

Чтение худ. литературы «Кто сказал мяу?»

Лепка: «Мисочка для кошки»

ИЗО: «Нарисуем дорожку для кошки»

Конструирование: «Домик для кошки».

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»

Папка передвижка: «Кошка в доме»

Принести в группу фотографии домашних животных.

Консультации: «Как прививать детям любовь к домашним животным».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие

Тематическая беседа: «Уход за кошкой»

Конструирование: «Домик для кошки»»

Рассматривание иллюстраций домашних  животных

Речевое развитие

Составление описательного рассказа: «Какие бывают кошки»

Знакомство с потешками:  «Наш кот», «Котик».

Стихи: «Хорошо живёт коток»

«Две рыжие кошки»

«Как у нашей кошки»

«У кота на лапках»

«Добрая кошка»

Считалки: «Обновки»

Загадки о кошках        

Голосовые упражнения

Артикуляционные упражнения

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Социально-коммуникативное развитие

Чтение худ. литературы «Кто сказал мяу?»

 

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Мисочка для кошки»

ИЗО: «Нарисуем дорожку для кошки»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Воробушки и кот» «Мыши и кот»

Пальчиковые игры на тему: «Домашние животные»

Динамические паузы» на тему: «Домашние животные»

Дыхательные упражнения.

 

 

Третий этап:  Заключительный.

Оформление папки передвижки: «Кошка в доме».

Оформление фотоотчёта по проекту.

Развлечение для детей пальчиковый театр: «Репка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_koshka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема: Моя кошечка

Вид проекта: познавательно экологический

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети воспитатели родители

Наличие межпредметных связей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материальные ресурсы: бумага для рисования, гуашь, пластилин, кисточки.

Проект в одной возрастной группе.

Актуальность проекта: чувство заботы и любви к домашним животным нужно воспитывать с раннего детства.                                                              

Цель проекта: формировать у детей бережного отношения к домашним животным;

                          развивать активную речь детей.

Задачи:

1. Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы.

2. Формировать  знания детей о домашних животных

3. Желание родителей завести дома кошку.

Методы проекта:

Игровые: собрать разрезные картинки

Иллюстративные: использование дидактических пособий

Словесные: Рассказ о кошечке. Стихи.  Упражнения: артикуляционные, дыхательные, голосовые. Загадки. Потешки. Считалки.

Проектная идея: дать детям знания о домашних животных.

Метод трех вопросов.

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найти ответы на вопросы?

Знаем, что кошка домашнее животное.

Чем она питается?

Как она «разговаривает?»  Как «умывается?»

Как играет?

У воспитателей.

У родителей.

Из стихов, потешек, сказок, рассказов.

Иллюстраций.

Консультации для родителей: как прививать детям заботу о домашних животных.

Предполагаемый результат:

Привитие детям бережного отношения к животным

Понимания детьми, как нужно ухаживать за домашними животными

Желание родителей завести дома кошечку.

Формы работы с детьми.

Формы работы с родителями

Тематическая беседа: «Уход за кошкой»

Составление описательного рассказа: «Какие бывают кошки»

Знакомство с потешками:  «Наш кот»,«Котик».

Стихи: «Хорошо живёт коток»

«Две рыжие кошки»

«Как у нашей кошки»

«У кота на лапках»

«Добрая кошка»

Считалки: «Обновки»

Загадки о кошках        

Голосовые упражнения

Артикуляционные упражнения

Дыхательные упражнения

Подвижные игры: «Воробушки и кот» «Мыши и кот»

Пальчиковые игры на тему: «Домашние животные»

Динамические паузы» на тему: «Домашние животные»

Чтение худ. литературы «Кто сказал мяу?»

Лепка: «Мисочка для кошки»

ИЗО: «Нарисуем дорожку для кошки»

Конструирование: «Домик для кошки».

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»

Папка передвижка: «Кошка в доме»

Принести в группу фотографии домашних животных.

Консультации: «Как прививать детям любовь к домашним животным».

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие

Тематическая беседа: «Уход за кошкой»

Конструирование: «Домик для кошки»»

Рассматривание иллюстраций домашних  животных

Речевое развитие

Составление описательного рассказа: «Какие бывают кошки»

Знакомство с потешками:  «Наш кот», «Котик».

Стихи: «Хорошо живёт коток»

«Две рыжие кошки»

«Как у нашей кошки»

«У кота на лапках»

«Добрая кошка»

Считалки: «Обновки»

Загадки о кошках        

Голосовые упражнения

Артикуляционные упражнения

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Социально-коммуникативное развитие

Чтение худ. литературы «Кто сказал мяу?»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Мисочка для кошки»

ИЗО: «Нарисуем дорожку для кошки»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Воробушки и кот» «Мыши и кот»

Пальчиковые игры на тему: «Домашние животные»

Динамические паузы» на тему: «Домашние животные»

Дыхательные упражнения.

Третий этап:  Заключительный.

Оформление папки передвижки: «Кошка в доме».

Оформление фотоотчёта по проекту.

Развлечение для детей пальчиковый театр: «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 2 младшей группе по рисованию «Коврик для кошечки»

Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета....

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в сочетании с развитием речи. Тема: «Кошечка»

Это занятие поможет детям  научиться проводить описание по определенному плану. Закрепить знание о цвете, форме, величине. Оно развивает мелкую моторику,  фантазию, пространственное воображе...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности со строительным материалом "ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ"

Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем. Развиват...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»

Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по ФГТ с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»

Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "КУРОЧКА И КОШЕЧКА"

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 РАННЕГО ВОЗРАСТА...