ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "КУРОЧКА И КОШЕЧКА"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Осипова Оксана Николаевна

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 РАННЕГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО – югры

«Урайский специализированный Дом ребёнка»

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Курочка» и «Кошечка»

2группа раннего возраста

Подготовила: Воспитатель

2 квалификационной категории

Осипова Оксана Николаевна

г. Урай

2012г.

«Курочка» и «Кошечка»

Тема: Занятие с предметными картинками «Курочка» и «Кошечка».

Программные задачи:

1 Обучающие

Познание: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами игрушками (Кошечка, курочка) и их особенностями.

Коммуникация: Учить пользоваться облегченными словами «ко-ко». «мяу-мяу».Учить узнавать предмет на картинке

2. Развивающие:  Развивать речевой слух; артикуляционный аппарат, направленный продолжительный ротовой выдох; развивать мелкую моторику рук; внимание.

3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам

Словарная работа: «ко-ко», «мяу-мяу», курочка, кошечка, лакает, клюёт.

Художественное творчество: Формировать умение рисовать пальчиками.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением кошечки и курочки, игра « В гости к кошечке». П/и «Курочка и цыплята», чтение потешки «Киска, киска, брысь». Театрализованные игры с присутствием персонажей курочки и кошечки

Материал: Домик, игрушки и картинки курочки и кошечки, ватные шарики, салфетки, краска жёлтого цвета, аудиозапись СДтрек36 «Курочка с цыплятами,СД1 трек 19, кошечка»

Ход занятия

1 Сюрпризный момент:

На столе стоит домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Кто же в этом домике живёт?

. Включение аудио и видеозаписи. Звуковое сопровождение «мяу-мяу»

2. Рассматривание игрушки.

 Воспитатель достает из домика кошечку и вместе с детьми её рассматривает. Кто это? Это кошечка! (пушистая). Карина, где у кошечки глазки? (показывает ребёнок)

Дима, где у кошечки носик, ротик, ушки, хвостик? Анжела, как кричит кошечка? (мяу-мяу)

3.Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

Кошка-мурка, серенькая шкурка

Мягкие лапки,                                         (мягкие движения палицами рук «поглаживание»)

А в лапках цап-царапки.                        (сгибание – разгибание пальчиков)

4.Артикуляционная гимнастика «Кошечка лакает молоко» 

У кошки лапки,

на лапках коготки-царапки,

Мышей ловит,

Песни распевает мяу, мяу ,

молочко лакает.

5. Рассматривание игрушки. 

 Включение аудио и видеозаписи. Звуковое сопровождение «ко-ко-ко»

Из домика появляется курочка.

Воспитатель:  Кто это? Это, курочка! (так же рассматривают курочку, дети показывают части тела). Как кричит курочка? (ответ каждого ребёнка)

6 П/И «Куры и кошка»
Цель : совершенствовать бег, развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу. Вызвать чувство радости от совместных действий

 7.Дыхательная гимнастика « Подуй на пёрышко».

8. Соотнести картинки с игрушками.

Воспитатель показывает детям картинку кошечки и курочки.

Карина, подари картинку кошечки - игрушке кошечки.

Юра подари картинку курочке- игрушке курочке.

Воспитатель: Ребята, наша курочка проголодалась и хочет кушать. Давайте мы с вами,  слепим для неё зёрнышки и накормим курочку.

9. Релаксация: Рисование пальчиками зёрнышек для курочки.

Литература

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» Под редакцией М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой.
  2. Л.Н.Павлова Раннее детство: развитие речи и мышления 1-3года
  3. М.Г Борисенко, Н.А Лукина «Начинаем говорить».
  4. Е.В Жердева « Дети раннего возраста в детсаду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»

Цель:- развитие любознательности и познавательного  интереса. Задачи:- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект занятий по развитию речи «Поможем кошечке»

Цель: Учить детей узнавать и называть домашнее животное; Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.; Развивать умение эмитировать действия ж...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...