Конспект занятий по развитию речи «Поможем кошечке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Найманова Дилфуза Рахмоновна

Цель: Учить детей узнавать и называть домашнее животное; Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.; Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им; Развивать внимание, память; Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_15_noyabr_2022.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Прогимназия «Эврика»

(МБОУ «Прогимназия «Эврика»)

Конспект НОД

В I младшей группе «Карапузы»

по развитию речи «Поможем кошечке»

Воспитатель:  

Найманова Д.Р

г. Муравленко, 2022г.

Цели: Учить детей узнавать и называть домашнее животное; Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.; Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им; Развивать внимание, память; Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Задачи:

- Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.

- Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Материал: игрушка-кошка, корзина, картинки с изображением котят (формат А4).

Методические приемы:

1. сюрпризный момент,

2. художественное слово,

3. рассматривание игрушки-кошки,

4. вопросы к детям,

5. физкультминутка,

6.рассматривание картинок.

Предварительная работа: чтение потешки «Как у нашего кота»; Д/и «Домашние животные»; Наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.

Ход НОД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать

содержимое корзины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети: Здороваются

Воспитатель: Проходите на коврик, садитесь на стульчики. Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая игра «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем)

Сейчас все котята по парам стоят: (Пальцы прижимаем друг к другу)

Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами)

Два длинных, два хитрых, (друг о друга)

Два маленьких самых (от большого к мизинцу)

И самых красивых.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребятки. будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. Вика, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где у Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые! (потешка из книжки)

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Атай, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

Мур – мур - мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим картинки кошек.

Воспитатель показывает картинки котят.

Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Хорошо ребята Мурка остается с нами. В начале вы проходите в раздевалку, а после 2 завтра поиграете с кошкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Конспект занятий с развитием речи "Поможем Мишке" (для детей 2- 3 лет)

Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимопомощи, умение называть «волш...

Конспект занятия по развитию речи «Поможем Солнышку»

Это мероприятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели мероприятия достигаются через дидактические игры, стих...

конспект занятия по развитию речи "Поможем колобку"

Конспект  занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством ...

Конспект занятия по развитию речи " Поможем Весне"

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи "Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи " Поможем Зайчику поздравить маму"

Сценарий занятия во 2 младшей группе с использованием  системно – деятельностного подхода " Поможем Зайчику поздравить маму". Образовательная область - " речевое развит...