Индивидуальная работа по заданию логопеда с применением сенсомоторного тренажера "Речевая полянка"
тренажёр по развитию речи (младшая группа) на тему

Шабаева Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение комбинированного вида «Детский сад № 63» ЭМР Саратовской области

Индивидуальная работа по заданию учителя - логопеда с применением сенсомоторного тренажера « Речевая полянка» для выполнения артикуляционной гимнастики в старшей логопедической группе № 9.

Воспитатель:

Шабаева Татьяна    Александровна

        Дошкольный возраст – это благоприятный период активного роста и развития ребенка, стремящегося все потрогать руками, рассмотреть. Это говорит о том, что дети познают мир чувственно. У детей логопатов помимо речевого недоразвития не сформировано восприятие, внимание, память, а также они испытывают моторную неловкость общих движений пальцев рук, бедность эмоциональной сферы.

        Обогатить сенсомоторный опыт ребенка, скорректировать двигательные нарушения, развивать память, внимание, восприятие помогут сенсомоторные тренажеры. Использование различных сенсомоторных тренажеров, способствует формированию речевой деятельности, развитию тактильных ощущений, массажа, мелкой моторики, снятия мышечного и эмоционального напряжения.

         Пособия, наглядный материал с применением сенсомоторных тренажеров просты и доступны в изготовлении. В целях повышения интереса к выполнению артикуляционных упражнений нами изготовлен и апробирован сенсомоторный тренажер «Речевая полянка». Он состоит из стенда и картинок – символов для всех артикуляционных упражнений. Имеется картотека с описанием всех упражнений и методические рекомендации по их выполнению. Тренажер изготовлен из разных видов ткани, картинки – символы из разного материала, что позволяет развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, речь. Изготовленный таким образом тренажер выглядит ярко, эстетично, практичен в работе, устойчив к износу и повреждениям. Возможность манипулирования картинками – символами вызывает у детей живой, неугасимый интерес к артикуляционным упражнениям. Способ прикрепления картинок – символов с помощью липучек, очень интересен детям, они с удовольствием прикрепляют и открепляют их. С помощью данного тренажера можно обыграть комплекс артикуляционной гимнастики на любую группу звуков, подчинив его сказочному сюжету или игровому рассказу. Так как упражнения должны выполняться перед зеркалом, то этот тренажер  у нас весит рядом с зеркалом в логопедическом уголке.

        Чтобы сделать артикуляционную гимнастику наиболее эффективной существует огромное количество попыток соединить необходимые упражнения в наиболее приемлемый вид работы с детьми дошкольного возраста – это интересные истории, сказки. Обыгрывание их с помощью артикуляционной гимнастики воспринимаются детьми с большим интересом.

        Занимаемся мы с этим тренажером так. После того как дети научатся выполнять артикуляционные упражнения, перед зеркалом на индивидуальных занятиях с учителем – логопедом, запомнят их названия, провожу артикуляционную гимнастику в форме логопедической сказки. На столе перед ребенком лежат картинки – символы. Следуя сюжету сказки или рассказа, выбираются нужные картинки – символы, выполняется упражнение и картинка прикрепляется к стенду. После выполнения артикуляционной гимнастики проводится беседа поэтому сказочному сюжету. Затем дети в свободное время самостоятельно рассказывают эту сказку     и выполняют упражнения или придумывают свой сюжет и самостоятельно выбирают последовательность выполнения упражнений. Это способствует многократному ненавязчивому повторению комплекса артикуляционных упражнений, для постановки нужного звука, развитию у детей воображения и фантазии.  Также с помощью данного тренажера можно проводить работу по развитию лексико – грамматической стороны речи – учить употреблять в речи пространственные предлоги (простые: за, на, в, по, под, над, сложные : из-под, из-за ). Детям очень нравится обыгрывать картинки – символы самостоятельно, озвучивая все свои действия, что способствует развитию связной речи.

         Используя такой тренажер, процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, что позволяет достигнуть высоких результатов в развитии речи у детей.        

                               

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию учителя - логопеда"

Материал раскрывает особенности коррекционной направленности в работе воспитателя по осуществлению индивидуальной работы с детьми по развитию речи по заданию учителя - логопеда...

Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедическойгруппы:1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков...

Индивидуальная работа воспитателя по заданию учителя-логопеда

Индивидуальная работа воспитателя по заданию учителя-логопеда...

Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда. Консультация для воспитателей

воспитатель внимательно следит за речью детей и исправляет их ошибки не только во время непосредственно образовательной деятельности, но ина протяжении всех режимных моментов и самостоятельной деятель...

Структура и рекомендации по выполнению домашней работы по заданию логопеда

Что необходимо знать и помнить родителям детей с ОНР при контроле за выполнением домашней работы по заданию логопеда....