Структура и рекомендации по выполнению домашней работы по заданию логопеда
консультация по логопедии

Спорыхина Ольга Валерьевна

Что необходимо знать и помнить родителям детей с ОНР при контроле за выполнением домашней работы по заданию логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_domashnego_zadaniya.odt27.23 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ

ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА

  • Выдаётся тетрадь  в четверг в вечерние часы.
  • Занятие с ребёнком проводить в спокойной, тихой и доброжелательной обстановке.
  • Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение.
  • Домашние задания выполняются не в один приём, а разбиваются на части (по 10-15 минут работы, 2-3 раза в день). Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время.
  • Все задания прочитываются взрослым для ребёнка вслух. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.), но под обязательным присмотром взрослого! Тогда рабочие тетради будут выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь - один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.
  • Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
  • Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
  • Задания по «Тетради логопедических заданий» Т.Ю. Бардышевой и Е.Н.Моносовой выполняем в первую очередь и обязательно приносим в понедельник.
  • Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом, желательно ежедневно (а в выходные дни — дважды в день)
  • Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным домашним заданием ребёнок приносит в детский сад в понедельник, общую тетрадь (с лексико-грамматическими упражнениями и заданиями по автоматизации звуков) можно оставлять до среды.
  • Вопросы по выполнению домашнего задания (а также пожелания, претензии и т.п.) прошу задавать мне (не няне или воспитателю)

Структура домашнего задания

1 блок. Задания по формированию лексико-грамматических представлений и формированию связной речи.

(Упражнения по теме/закрепление пройденного материала)

2 блок. Задания по подготовке к обучению грамоте

Упражнения по теме/закрепление пройденного материала («Тетрадь логопедических заданий» Бардышевой Т.Ю. и Моносовой Е.Н)

3 блок. Подготовка к постановке звука; автоматизация; дифференциация вновь поставленных звуков (по итогам индивидуальных занятий)

  1. артикуляционная гимнастика
  2. слоговые ряды
  3. автоматизация/дифференциация звуков

Задания этого блока выполнять ежедневно

4 блок. Развитие высших психических функций (память, восприятие, внимание, мышление) и мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по выполнению домашних заданий

В данной статье даны рекомендации родителям по выполнению домашних заданий в старшей логопедической группе...

Методические рекомендации для выполнения домашних заданий в группе для детей с ОНР (памятки для родителей)

Данный материал поможет в совместной работе логопеда и родителей по коррекции речи детей с общим недоразвитием речи. Памятки разработаны для выполнения домашних заданий на закрепление знаий и навыков ...

"Рекомендации к выполнению домашних заданий логопеда".

С целью тесного взаимодействия и  взаимопонимания,  привлечения к активному участию в коррекционной работе, детям и родителям выдается на дом материал для повторения пройденных тем. Предлага...

Практикум для родителей: Рекомендации при выполнении домашних заданий.

·        Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.Не усаживайте малыша за стол! Уютно расположитесь с ним на ковре или диване.  Помните, ...

Рекомендации по выполнению домашнего задания логопеда

Рекомендации по выполнению домашнего задания логопедаРезультаты работы логопеда зависят от степени вовлеченности родителей в процесс исправления речи. Значительная роль в сотрудничестве родителей и уч...

Методические рекомендации при выполнения домашних заданий учителем -логопедом.

Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные  усилия логопеда, ребенка ...