Рекомендации по выполнению домашнего задания логопеда
статья по логопедии

Рекомендации по выполнению домашнего задания логопеда


Результаты работы логопеда зависят от степени вовлеченности родителей в процесс исправления речи. Значительная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям. 
Учитель-логопед, воспитатели и родители должны вместе стремится к устранению речевых дефектов. Задача родителей - выполнять рекомендации логопеда, то есть делать с детьми домашние задания и, когда придет время, поправлять детей в произношении автоматизируемых звуков.

Дети, которые выполняют логопедические домашние задания с родительской помощью легче и быстрее вводят в речь автоматизируемые звуки, усваивают материал.

Без родительской поддержки результативность помощи логопеда будет минимальной.

  • Для домашних заданий потребуется тетрадь в клеточку 48-96 листов, обложка, папка.
  • Все задания ребенок выполняет самостоятельно. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Не надо делать задания за ребёнка, лучше не делать его совсем  или сделать частично. В данном случае важнее процесс выполнения задания ребёнком, чем  результат.
  • Если ребёнок не успевает сделать задания полностью, помните, что важнее всего – проговорить материал по автоматизируемому звуку, незаконченные задания можно выполнить позже.
  • Перед тем как начать, выберите удобное место для занятий, проверьте правильно ли ребенок сидит, держит карандаш, верно ли лежит тетрадь. Затем прочитайте задание и обсудите его с ребенком.
  • Задания в тетради выполнять только цветными или простыми карандашами.
  • Следите сами и учите ребенка следить за опрятностью и аккуратностью тетради.
  • Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом.
  • Если по какой-то причине в тетради нет нового задания, повторяйте старое.
  • Если появляются вопросы, обращайтесь к логопеду своевременно, в крайнем случае можно написать вопрос прямо в тетради, указать карандашом на задания, вызвавшее трудности.
  •  Иногда задания можно выполнять разными способами. Ребенок может выбрать любой, главное, чтобы он мог объяснить, почему именно так. А другие способы выполнения задания просто обсудите с ним.
  •  Хвалите ребёнка, радуйтесь его успехам, мотивируйте его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lebedeva_k.v.rekomendatsii_logopeda.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по выполнению домашнего задания логопеда


Результаты работы логопеда зависят от степени вовлеченности родителей в процесс исправления речи. Значительная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям
Учитель-логопед, воспитатели и родители должны вместе стремится к устранению речевых дефектов. Задача родителей - выполнять рекомендации логопеда, то есть делать с детьми домашние задания и, когда придет время, поправлять детей в произношении автоматизируемых звуков.

Дети, которые выполняют логопедические домашние задания с родительской помощью легче и быстрее вводят в речь автоматизируемые звуки, усваивают материал.

Без родительской поддержки результативность помощи логопеда будет минимальной.

  • Для домашних заданий потребуется тетрадь в клеточку 48-96 листов, обложка, папка.
  • Все задания ребенок выполняет самостоятельно. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Не надо делать задания за ребёнка, лучше не делать его совсем  или сделать частично. В данном случае важнее процесс выполнения задания ребёнком, чем  результат.
  • Если ребёнок не успевает сделать задания полностью, помните, что важнее всего – проговорить материал по автоматизируемому звуку, незаконченные задания можно выполнить позже.
  • Перед тем как начать, выберите удобное место для занятий, проверьте правильно ли ребенок сидит, держит карандаш, верно ли лежит тетрадь. Затем прочитайте задание и обсудите его с ребенком.
  • Задания в тетради выполнять только цветными или простыми карандашами.
  • Следите сами и учите ребенка следить за опрятностью и аккуратностью тетради.
  • Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом.
  • Если по какой-то причине в тетради нет нового задания, повторяйте старое.
  • Если появляются вопросы, обращайтесь к логопеду своевременно, в крайнем случае можно написать вопрос прямо в тетради, указать карандашом на задания, вызвавшее трудности.
  •  Иногда задания можно выполнять разными способами. Ребенок может выбрать любой, главное, чтобы он мог объяснить, почему именно так. А другие способы выполнения задания просто обсудите с ним.
  •  Хвалите ребёнка, радуйтесь его успехам, мотивируйте его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий логопеда

Рекомендации родителям старшей и подготовительной групп по выполнению домашних заданий логопеда....

Рекомендации по выполнению домашних заданий

В данной статье даны рекомендации родителям по выполнению домашних заданий в старшей логопедической группе...

Памятка для родителей по выполнению домашних заданий логопеда

Памятка для родителей по выполнению домашних заданий логопеда...

"Рекомендации к выполнению домашних заданий логопеда".

С целью тесного взаимодействия и  взаимопонимания,  привлечения к активному участию в коррекционной работе, детям и родителям выдается на дом материал для повторения пройденных тем. Предлага...

Методические рекомендации при выполнения домашних заданий учителем -логопедом.

Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные  усилия логопеда, ребенка ...

Памятка для родителей по выполнению домашних заданий логопеда

Памятка для родителей по выполнению домашних заданий логопеда...