НОД "Путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия развития речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад комбинированного вида  № 24 «Пчелка».

Тема непосредственно образовательной деятельности  «Путешествие»

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)          

по познавательно-речевому развитию во второй  младшей группе

                                  Составил:

Воспитатель  Бакланова Ольга Александровна_______

 

Город Бердск

2016 год

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность

Форма организации детей: подгрупповая,

Предварительная работа:

  • Беседа, рассматривание сюжетных картин и люстраций  на тему «Домашние и дикие животные». Чтение сказок: «Петушок и бобовое зернышко», «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка». Заучивание потешек и отгадывание загадок о животных.
  • Аудио прослушивание звуков живой природы, просмотр документальных фильмов о животных.
  • Проигрывание дидактических и развивающих игр: «Кто как кричит?», «Кто где живет?», «Найди маму для детеныша», направленных на закрепление знаний о животных их детенышей а так же среду их обитания

Цель-результат: Закрепить знания о домашних  и диких животных, обогатить и активизировать словарь детей.

Задачи: Учить детей  интонационному звукоподражанию . Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей. Через игровые действия вызвать у детей радость общения и познания окружающего.

 Образовательные:

  • Способствовать получению знаний  о животных и среде обитания
  • Поддерживать умения детей самостоятельно называть  животных  и их детенышей, соотносить их названия, находить их сходства и различия.

Развивающие: 

  • Развивать  связную речь, артикуляционный аппарат при произношении гласных звуков  по звукоподражаниям
  •  Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.
  •  Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей к образовательной деятельности, учить проявлять любознательность.
  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление (какие-то психические познавательные процессы: память, внимание, мышление, речь, ощущение, представления, воображение

Воспитательные: 

  •  Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
  • Учить внимательно,  слушать педагога и детей, отвечать на вопросы

Необходимое оборудование и материалы:  магнитная доска, воздушный синий шар надутый гелием.

Демонстрационный материал: макеты «Деревенский дворик», «Лесная лужайка», фигурки домашних и диких животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, медведь, лось, заяц, белка, лиса, волк)

Раздаточный материал: картинки на магните с животными и их детенышами (корова- теленок, лошадь-жеребенок, коза-козленок, свинья-поросенок, кошка-котенок, собака-щенок, лиса – лесенок, волк-волчонок, заяц-зайчонок, белка- бельчонок, лось – лосенок, медведь- медвежонок).

Средства ТСО:

Методы и приёмы:

  • Беседа и ответы детей на вопросы по теме. Рассматривание макетов и животных .
  • Одобрение и похвала за успехи и старание
  • Игровой метод –  д.и. «Кто как кричит», «Найди детеныша» , динамическая пауза игра «Полет на воздушном шаре», п.и «Поезд»

Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

1. Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: 

Сосредоточил внимание на педагога. Проявил желание к образовательной деятельности

Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе:

Привлечь внимание детей, проявить желание к образовательной деятельности

Задачи: 

Привлечь внимание детей к образовательной деятельности

Методы и приёмы:

Словесный -  стих, наводящие вопросы

Содержание деятельности воспитателя с детьми

Дети стоят в кругу взявшись за руки

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение

Воспитатель

- ребята вы любите гулять?

- куда можно пойти гулять? ( ответы детей)

- а когда люди отправляются в далекие места – это называется путешествием

- как вы думаете на каком транспорте  люди путешествуют?  (дети перечисляют виды транспорта

- а мы сегодня отправимся путешествовать на воздушном шаре.

2.  Мотивационная игра

Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: 

Действовать по показу педагога, проявить желание подражанию.

Развить дыхательный и артикуляционный аппарат

Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе:

Привлечь через игру, желание повторять за педагогом и проявить самостоятельность

Задачи: 

Разогреть  дыхательный и артикуляционный аппарат

Методы и приёмы:

Словесный и игровой

- но для того что бы он полетел его надо надуть 

Проводится  артикуляционная гимнастика «Воздушный шар».

Как насосы мы дышали – вдох через нос
Надували синий шар! - выдох через рот
Дули , дули , надували – надули щеки несколько раз.

И надули синий  шар!

Вот какой , большой, красивый

Мой воздушный синий шар!

3. Введение в тему занятия

Основная часть

Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: 

Проявить любопытство и желание участвовать в образовательной деятельности. Самостоятельно называть и находить детенышей,  соотносить их сходства и находить различия.  Отвечать  на вопросы. Уметь интонационно подражать голосам животных.

Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе:

Проявить любопытство и самостоятельность, дать знания  о животных и среде их обитания

Задачи: 

Закрепить знания о животных и среду их обитания. Знать их детенышей и правильно соотносить их названия. Научить интонационному звукоподражанию.

Методы и приёмы:

Игровой – «Полет на воздушном шаре, п. и, д.и.

Словесный – вопросы и  ответы

Наглядный – демонстративный материал.

Сюрпризный момент : воздушный шар и лисичка.

Воспитатель вносит воздушный шар накаченный гелием.

Воспитатель

- беритесь скорее за веревочку и  начнем путешествие

Чтобы не было нам  скучно,
Я надую шар воздушный,
Пусть летит он в небеса,
Прямо к белым облакам.
Пусть отыщет чудеса,
И о них расскажет нам.

-вот и домик виден там в дали ,мы сейчас опустимся и заглянем в гости.

Дети с воспитателем подходят к макету деревенского дворика, «во дворе» стоят фигурки домашних животных и птиц, а так же лисичка.

- вот и первая наша остановка, давайте постучимся и узнаем кто же там живет?

Дети имитируют стук

Раздается мяукание

Дети догадываются, что это кошка

Воспитатель достает из домика фигурку кошки

Воспитатель

- скажите ребята кошка домашнее или дикое животное? (ответы детей)

-почему вы думаете , что это домашнее животное? (ответы детей)

-каких домашних животных вы еще знаете? (ответы детей)

-посмотрите внимательно какое животное здесь лишнее и почему ?(дети замечают лисичку и отвечают, что она живет в лесу)

Воспитатель предлагает взять карточки

домашних животных (на магните)

- ребята как ваши животные разговаривают? (дети произносят звуки в грубой и громкой форме, животных: корова, коза, лошадь, собака, кошка, свинья )

- а, теперь назовите их детенышей и как они позовут свою маму? (дети называют детенышей, педагог поправляет,  дети повторяют звуки в более мягкой форме)

 Воспитатель предлагает подойти к магнитной доске и найти на ней детенышей домашних животных и прикрепить их вместе на доске.

- ребята , вы хорошо справились с задание, а как вы догадались , что это их детеныши? (дети перечисляют общие черты сходства и различия)

- ну что продолжим путешествие, полетим дальше

Вот опять на высоте, солнце светит в вдалеке

Ручки к тучам тянем мы все выше,

В лес зеленый, мы скорей спешим

На полянку мы опустимся потише

Воспитатель подводит ко второму макету «лесная лужайка», на ней стоят фигурки диких животных: волк, медведь, заяц, белка, лиса, лось)

- вот и вторая наша остановка, куда же мы с вами прилетели?(дети –лес)

- а кто живет в лесу? (дети –животные)

ак называются животных которые живут в лесу? (дети – дикие)

- как же называют их детенышей? (дети отвечают, педагог поправляет)

- а теперь снова поиграем в игру «Найди маму», возьмите карточки с дикими животными и найдите их детенышей. 

Повторяется игра на магнитной доске.

-наше путешествие закончилось пора нам возвращаться в детский сад, предлагаю сесть в вагончики и поехать в обратную дорогу на  поезде.

Проводится п.и. «Поезд»

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Едет поезд во весь дух – ту-ту -ту 

5. Рефлексия

Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: 

Делать самостоятельные умозаключения, радоваться за успехи и товарищей.

Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе:

Проявить  эмоциональную отзывчивость. Закрепить познание детей.

Задачи: 

Через наводящие вопросы научить детей,  делать  самостоятельные умозаключения.

Методы и приёмы:

Словесный-  похвала каждого ребенка

-ну что ,ребята понравилось вам наше путешествие?

- на каком транспорте мы путешествовали?

- в каких местах мы побывали?

- кого повстречали?

-каких животных мы теперь знаем и где они  живут? (дети -дикие и домашние животные)

Воспитатель хвалит каждого ребенка за его успехи.

        

Список литературы:

  1. Гербова В.В. Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Мозаика-Синтез, 2011 г.
  2. Методическое пособие «Жизнь домашних и диких животных».
  3. Интернет – ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...