Доброта живет повсюду.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Масленникова Лариса Владимировна

ООД для детей подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dobrota_zhivyot_povsyudu_.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности  на тему:

«Доброта живёт повсюду»

(образовательная область «Познавательное развитие» с интеграцией  образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

Цель: формировать нравственные понятия  как доброта и добрые поступки.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать  потребность в совершении добрых дел;
  • закрепить пословицы о доброте;
  • ввести в активный словарь детей понятие «толковый словарь»;
  • уметь анализировать  и адекватно оценивать поступки.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление;
  • умение делать выводы;
  • развивать умение  излагать свои мысли;
  • стимулировать проявления любознательности.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, доброту;
  • воспитывать бережное отношение к книгам;
  • уметь видеть красоту в простом и обыденном;
  • воспитывать умение дарить тепло и доброту.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.

Материалы: книга «Толковый словарь» С.И. Ожегова дидактические карточки «Что такое хорошо и что такое плохо»; кроссворд по сказкам в виде цветка; красный и синий нос к подвижной игре «Два Мороза»;  материал к продуктивной деятельности: основа  в  рамке,  шаблоны ладошек,  клей; видеосюжет, искусственная ёлка, шкатулка, книга «Добрые сказки и стихи».

Предварительная работа: беседы о добре и зле, чтение сказок, заучивание  загадок, считалок,  пословиц  и поговорок, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций «Оцени поступок».

Формы организованной совместной деятельности:

-игровая: дидактические игры и игры-упражнения;

-продуктивная: изготовление панно;

-двигательная: подвижная игра, физкультминутка.

Ход образовательной деятельности.

  1.  Речевая настройка к образовательной деятельности.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Доброта живет повсюду –

                       Доброта и там и тут.

                       В детском садике у нас

                       Дети добрые растут.

Воспитатель: Я уверена, что вы все дружные и добрые ребята.

А как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на столе лежат карточки. Мальчики, вы не против, если девочки первые возьмут по одной карточке?

А теперь мальчики, пожалуйста, возьмите тоже по одной карточке. Рассмотрите  их очень внимательно. Справа от меня встанут те дети, у которых на карточке изображен добрый поступок, а слева те дети,у которых на карточках изображены поступки плохие.  (Беседа по карточкам).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о добре.

Про доброе дело - говори …смело.

Добрые слова – лучше мягкого… пирога.

Доброго держись, а от дурного… удались.

Сделав добро….не хвались.

За доброе дело жди похвалы… смело.

Доброго чти, а злого… не жалей.

Доброе дело два века… живет.

Добрый конец всему делу… венец.

Кто доброе творит, тому зло не… вредит.

Доброе дело без награды… не останется.

А я тоже знаю пословицу: Жизнь дана на добрые дела.

Воспитатель показывает книгу «Толковый словарь».

Воспитатель: Ребята, есть такая книга, в которой объясняется значение разных слов. Эта книга называется - словарь. И сегодня я познакомлю вас с такой книгой. Она называется «Толковый словарь». Составил его Ожигов Сергей Иванович. Давайте найдём слово «доброта» (открывает книгу на месте, где лежит закладка).Сейчас мы узнаем, как объясняет автор значение слово «доброта». Эта книга большая, в ней собрано много  слов. (Воспитатель читает значение слова «доброта»).

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как называется эта книга? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у окна какой – то необычный цветок. Как

 же он сюда попал? Может быть из какой-то сказки? Вспомните, ребята, какие вы знаете сказки, где встречается «волшебный цветок».(Ответы детей).  А у этого цветка каждый листок – задание. Посмотрите , цветок закрыт. И распустится он только тогда, когда  мы отгадаем загадки.

Слушайте  первую  загадку:

  • В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может  громко зареветь,

А зовут его….( Медведь)

В каких сказках встречается сказочный персонаж медведь?

  • Что за чудо – чудеса: рос горох под небеса. Вот и будет еда деду к его сытному обеду. (Сказка «Горошина» А.Н. Корольковой)
  • Он от дедушки ушел

Он от бабушки ушел

Круглый сам, румяный бок

А зовется …

              (Колобок)

Вырастил однажды дед

    Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Угадали сказку.

                (Репка)

Под столом собачка лает,
Судьбу дочкам предрекает:
«Старикову дочь в злате-серебре везут,
А старухину дочь замуж не берут!»
Кто ответит без подсказки,
Как название той сказки? (Морозко)

Воспитатель:  Молодцы. А кто сочинил эти сказки? (Ответы детей) Правильно, ребята,  вижу  что вы знаете  сказки. Назовите, пожалуйста, какие из этих сказок авторские, а какие русские народные?

Вот и отгадали весь кроссворд. Давайте прочтём  главное слово. (Дети  с воспитателем  читают ключевое слово в это время цветок раскрывается). О, ребята, посмотрите, произошло чудо! Раскрылся  волшебный цветок! А как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей).

Воспитатель: да, потому, что мы с вами правильно отгадали  названия сказок, которые учат добру и справедливости.

Воспитатель: Все немножечко устали, предлагаю поиграть. А поиграем мы с вами в игру «Два Мороза». С помощью чего мы выберем ведущих? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто первый  предложил, тот и будет считать.

Считалка( по выбору детей).

Например:

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо всех пересчитать!

Скоро, скоро Новый Год

Постучится у ворот!

Елка- раз, елка – два,

Начинается игра!

Тихо падает снежок,

А водить тебе дружок!

Воспитатель приглашает  детей на игру.

Подвижная игра «Два Мороза».

 Мы два брата молодые,

          Два мороза удалые.

          Я - Мороз – Красный нос,

          Я – Мороз – Синий нос.

          Кто из вас решится

          В путь – дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз.

Воспитатель: Ну что повеселились? Ребята, а какой скоро будет  праздник?  (Ответы детей).

Воспитатель детям загадывает загадку:

Её всегда в лесу найдёшь — 
Пойдём гулять и встретим: 
Стоит колючая, как ёж, 
Зимою в платье летнем. (Ёлка)

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и рассмотреть, что  там лежит.

Воспитатель: Ребята, вы догадались из чего сделана эта елка? (Ответы детей).

Изготовление панно.

Звучит сигнал  скайпа.

 

Воспитатель: Ребята, кто – то нам звонит.

Разговор Деда Мороза  с ребятами.

Физкультминутка по предложению Деда Мороза.

Дети выполняют  задания Деда Мороза и под ёлкой находят шкатулку с сюрпризом. Дети благодарят за  книгу и прощаются с гостем.

В заключение педагог исполняет песню «Будьте добры!» (слова А.Санина, музыка А.Флярковского).

                                                                                 

Воспитатель: Я была рада с вами познакомиться.

     Ты и я, ты и я – теперь вы все мои друзья.

     До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник:"Доброта живет повсюду"

Праздник:Направлен  на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ...

Конспект занятия "Доброта живет повсюду"

Обобщение  представлений  детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи...

"Доброта живет повсюду"

конспект занятия...

Открытое занятие «Доброта живет повсюду»

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы...

Проект «Доброта живет повсюду»

Деятельность в рамках духовно-нравственного воспитания детей средней группы...

Доброта живет повсюду

Цель:  формирование  основных  двигательных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки)  по средствам элементов игры геокешинг..Задачи:Образовательные задачи:Формировать умение ориентир...