Конспект занятия "Доброта живет повсюду"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Обобщение  представлений  детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dobrota_zhivet_povsyudu.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект занятия « Доброта живёт повсюду»

Цель: обобщение  представлений  детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

- познакомить с понятием «Благотворительность»;

- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

- воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Послушайте ребята стихотворение!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря 
ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель: - Давайте встанем все вместе в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! 

Здравствуй, небо голубое! 

 Здравствуйте, мои друзья! 

 Рада  видеть  всех вас, я!  

Воспитатель: Мы поздоровались, а значит, пожелали здоровья, проявили доброжелательность, уважение, вежливость к себе и своим друзьям.

Сегодня мы поговорим с вами о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта  (это добрые дела и поступки, забота о благе других)
Ребята слово «добрый», то  о ком или о чем  вы подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне)
-А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный.)
- А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.)

Воспитатель:
- А как вы думаете, доброту можно потрогать(нет, можно почувствовать, проявить)
Доброта имеет ли запах, вкус? (нет)
- А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах.)

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ о доброте.

«Добрый поступок».

Жил-был беспокойный утенок. Однажды он спросил у своей мамы«А что такое доброта «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь»- сказала мама. Но утенок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь. По дороге он встретил девочку. Она пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Утенок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик», - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал утенок, - я хочу поскорее узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей» - ответила девочка. «Расскажи мне тоже» - попросил утенок. «Сначала достань шарик» - сказала девочка. Утенок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» - удивился утенок.

- Расскажите, как поступают добрые люди(ответы детей)

-Твой папа пришел уставший с работы. Если ты добрый, что ты сделаешь? ()



-Старенькая бабушка попросила помочь ей. Если ты добрый, что ты сделаешь? (ответы детей)

-Мальчик бросает в собаку камнями. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)

-Друг упал и поранил ногу. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)

-Птичкам голодно и холодно. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста,  как много здесь разных картинок : зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка, листок бумаги и фломастер,

Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Ответ детей: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать? (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шарфы, сервировать стол)

Воспитатель:  Да,  вы совершенно правы,  доброта может проявляться в поступках,  словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»?  (Ответы детей) 

Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это  в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью?  Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)

Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.   

Воспитатель:  А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.

Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте:

Делай добро и жди добра.

Добро творить — себя веселить.

Добрый человек добру и учит.

Воспитатель:  Ребята , а сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны!

- Поздороваться при встрече – (вежливо)

- Толкнуть, не извинившись – (невежливо)

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …

- Сказать спасибо и пожалуйста - …

- Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …

- Сказать ласковое, доброе слово - …

- Пожелать доброго пути - …

Ребята, посмотрите  друг на друга   и подарите свою улыбку.

А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята,  никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки.  Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Живет повсюду доброта"

На сегодняшний день является очень важным сохранение положительного психологического климата коллектива, создание позитивной дружеской атмосферы общения между педагогами. Использование вежливых слов, ...

Доброта живет повсюду.

ООД для детей подготовительной к школе группе....

Конспект НОД с музыкальным руководителем "Живет повсюду красота" в подготовительной к школе группе

​Занятие в соответствии с ФГОС будет интересно как музыкальным руководителям, так и психологам, логопедам  дошкольных учреждений, так как решает разнообразные педагогические задачи....

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Живет повсюду доброта". Средняя группа

Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей, создание благоприятного эмоционального фона...

Сценарий театрализации "Живет повсюду красота"-подготовительная группа

театральная постановка для детей подготовительной группы посвященная году экологии...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Красота живет повсюду!».

Формировать у детей понимание Красоты как эстетической категории. Помочь осознать одну мысль - красота многообразна....