Главные вкладки

    Путешествие в страну сказок
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Проводится в младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx22.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:Путешествие в страну сказок

    Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

    Задачи.

    Образовательные: учить сопереживать героям сказки;   учить детей вспоминать знакомые сказки с опорой на зрительные образы,   формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки,   отвечать на них.

    Развивающие:  развивать внимание, память, мышление  двигательную активность; развивать мелкую  моторику  рук, интерес  к  сказкам, умение разгадывать загадки о диких животных ;  активизировать речь детей.

    Воспитательные:  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ,  стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

    Словарная работа: обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных,   правильно называть их.

    Материал и оборудование: театр би-ба-бо, настольный театр к сказке «Колобок», прищепки, картонное  солнышко, дорожки(короткая и длинная),ёлки (маленькая и большая)

    Предыдущая работа:знакомства с русскими народными сказками, рассматривание иллюстраций к сказкам «Курочка Ряба», «Теремок»;игры на развитие мелкой моторики пальцев рук (с прищепками) и различение цветов

                                                     Ход  ОД

    -Вы пришли сегодня к нам,

    Рады мы всегда гостям!

    -Ребята, поздоровайтесь с гостями!

    В мире много сказок

    Грустных и смешных.

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них.

    – Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? Мы с вами прочли много интересных русских народных сказок. (ответы) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.А чтобы нам туда попасть, нам  надо пройти по длинной дорожке.

    - Покажите мне,где у нас длинная дорожка?(Ответы детей)Правильно-это длинная дорожка.А эта какая дорожка?(короткая)Давайте пойдём по этой  длинной дорожке

    Мы шагаем по дорожке.

    Раз, два! Раз, два!

    Дружно хлопаем в ладошки.

    Раз, два! Раз, два!

    Поднимаем ручки

    К солнышку и тучке.

    - Вот мы и попали в сказочный лес.

    - Посмотрите и скажите,что растет в лесу?(Ёлки)

    - Какие елки?(большая и маленькая).Покажите большую ёлку,а теперь маленькую ёлочку! Какого они цвета?(Ответы)

    -Молодцы,ребята!Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

    (бабушка, дедушка, курочка)

    Что курочка снесла деду с бабкой? (золотое яичко)

    Кто же разбил яйцо? (мышка)

    - Как называется сказка?

    («Курочка Ряба»)

    _Какие вы молодцы,всё знаете.Посмотрите,какой сюрприз нам приготовили  бабушка с дедушкой(Показываю сундучок).Что же здесь лежит,ребята?Да это книжки,давайте вспомним как они называются?(Ответы детей)

    А в какую сказку мы попадем сегодня, попробуйте догадаться.

    Из муки он был печен,

    На сметане был мешен.

    На окошке он студился,

    По дорожке он катился.

    Был он весел, был он смел

    И в пути он песню пел.

    Кто это? (ответы колобок)

    Ребята, кто помнит, чем закончилась сказка про колобка? (лиса съела)

    -Грустный конец сказки… Ребята, а давайте придумаем сказку «Колобок» на новый лад, чтобы конец у неё был радостный и веселый.

    -Ребята,давайте сядем на стульчики удобно и красиво,и приготовимся слушать сказку.

    И так, старая сказка на новый лад.

     Настольный театр «Колобок»

    -Где-то на лесной опушке.

    В одной старенькой избушке

    Жила бабка и жил дед,

    Было им по сотне лет.

    Вот как – то раз, дед просит бабку: - «Испеки мне, старая, колобок». Бабка пошла, по амбару помела, по коробу поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто, и испекла что колобок.

    -Ребята, какой получился колобок у бабушки?

    Дети. Круглый, желтый, румяный, красивый

    Правильно. Колобок получился румяный, круглый, желтый. Да вот беда непослушный он получился.

    Непоседе-Колобку.

    Стыть бы на окошке,

    Но решил он: «Убегу,

    Разомнусь немножко».

    Покатился Колобок.

    Вот я и решила, давайте ребята будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.

    Покатился Колобок по дорожке в лес. Катится Колобок, катится, а навстречу ему прыг- скок, прыг- скок, зайчик идет.

    Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.

    Колобок : Не ешь меня, зайчик, дети тебе песенку споют.

    Дети исполняют русскую народную песенку «Заинька».

    Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

    И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

    Вот так, вот так,

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

    Надо лапочки погреть,

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

    Надо зайке поскакать,

    Вот так, вот так,

    Надо зайке поскакать.

    -Зайчику очень понравилось, как детки пели, и решил он не есть колобка.

    И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет.

    Он в лесу холодном

    Ходит злой, голодный.

    (Волк) .

    Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

    Колобок. Не ешь меня, волчок. Ребята помогут тебе согреться . Ты замерз, ведь солнышко спрятало свои лучики. Оно печальное, холодное  у него нет лучей. Давайте сделаем солнышко веселым, теплым, ярким, подарим ему лучи. Пусть солнышко согревает нашего волка.И волк отпустит Колобка.

    Солнышко,  какого  цвета? 

     Нам с вами надо вот такому   солнышку  (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки).  А прищепки какого  цвета? (жёлтого)  Так  давайте  прикрепим  к  солнышку  лучики. ( дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышку  приделали лучиков,   давайте мы его подарим волку .

    - Катится колобок, катится, а навстречу ему большой, косолапый кто идет, (Медведь)

    Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

    Колобок. Не ешь меня, дети помогите мне, расскажите мишке стихотворение.

    Рассказ стихотворение.

    Мишка косолапый,

    По лесу идёт.

    Шишки собирает,

    Песенку поет.

    Шишка отскочила,

    Прямо мишке в лоб.

    Мишка рассердился,

    И ногою топ.

    Медведю очень понравилось, как дети рассказали стихотворение, и решил он не есть колобка.

    - Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

    Рыжая плутовка,

    В лесу живет,

    В деревне кур крадет.

    Кто это? (Лиса)

    Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

    Колобок. Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

    Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она ни ела колобка.

    Дети хвалят лису (красивая, веселая, умная, рыжая, хитрая) .

    Лисичке очень понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

    Воспитатель: И покатился Колобок дальше в лес и заблудился. (Колобок плачет). Что случилось? Но вот беда, Колобок заблудился в лесу. Ребята давайте поможем Колобку вернуться к деду и бабе. Колобок пойдешь с нами.

    Колобок: Да, пойду.

    Воспитатель: Ребята возьмите колобка за руку и отправляемся домой к дедушке и бабушке.

    Очень скоро мы вернемся

    К дедушке и бабушке

    И с румяным колобком

    Будем, есть оладушки.

    Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

    Итог.

    - Понравилось вам путешествовать по сказкам?

    - Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

    - Какие это животные?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в страну сказок

    Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

    Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

    Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну сказок""

    Программные задачи: познакомить детей с приёмом сравнения длины с помощью условной мерки; учить сравнивать предметы по величине и количеству и отражать это в речи; пользоваться приёмом приложени...

    Путешествие в страну сказок. Развлечение для старших дошкольников

    Сказочные спектакли я использую как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок и звуков. Сказки-театрализации пользуются у ребят неизменной любовью. О...

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

    Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

    Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...