Занятие по развитию речи в старшей группе «В царстве эмоций»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лобур Неонила Владимировна

Цель

  1. Закрепить полученные знания об основных эмоциях;
  2. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других;
  3. Продолжать развивать воображение, выразительность речи;
  4. Развитие мимики и движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsarstve_emotsiy.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи  в старшей группе «В царстве эмоций»

Подготовила Лобур Н.В.

Цель

  1. Закрепить полученные знания об основных эмоциях;
  2. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других;
  3. Продолжать развивать воображение, выразительность речи;
  4. Развитие мимики и движений.

Ход занятия.

Мы встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Ребята, мы сегодня с вами совершим необычное путешествие. А куда мы отправимся, вы скажите мне, когда послушаете стихотворение.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения

На всех нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции. И чтобы понять, что такое эмоции, и какими они бывают, мы отправимся в сказочную страну под названием «Царство эмоций».

А попасть нам туда поможет волшебный цветок.

Воспитатель предлагает детям встать вокруг цветка, протянуть над ним руки и закрыть глаза.

Вокруг себя три раза обернитесь,

                                      И в Царстве эмоций окажитесь.

Воспитатель: «Наш волшебный цветок принес нас в «Царство эмоций». Здесь нас ожидают разные игры  и задания.»

Дети рассаживаются на ковер.

Воспитатель: «Ребята, скажите, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)

                         Какая бывает погода? (пасмурная, солнечная, дождливая)

                         Как вы думаете, можно ли погоду сравнить с настроением?»

Нам нужно угадать, какие эмоции живут в этом царстве.

Воспитатель.

  • Глядя на человека как мы можем определить его настроение ?(по выражению лица);

Я сейчас покажу вам карточки с изображением различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать.

Каждое настроение имеет свой вкус и запах.

  • Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты (горький лук – злость, кислый лимон – печаль, сладкое яблоко – радость).

А теперь послушайте рассказ, который называется «В лесу».

Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся — нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов. Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток

- А вдруг это волк или медведь?

Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей — они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой.

  • Что чувствовал мальчик, потерявшийся в лесу?(Страх).
  • Как изменилось его настроение, когда он увидел своих друзей? (Радость)

(Разыграть с детьми рассказ).

Игра «Море волнуется».

Встаньте свободно. Теперь ведущий загадывает первую фигуру, например: Море волнуется раз, .. .два, .. .три - фигура радости, на месте замри!(страх)

А теперь внимательно послушайте стихотворение и попробуйте найти в нем неточности.

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

- Это правда или нет?

  • Какое у вас было настроение, когда вы слушали это стихотворение?
  • Что для вас означает слово радость?
  • Когда бывает такое настроение? (показать детям пиктограмму)

Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

Вставайте в кружок. Возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку. 

Ой, а что это за дом?

Что за дом?

Пустынный дом,

Никого не видно в нем.

Как-то грустно …..

И совсем-совсем безлюдно!

Как его развеселить?

Надо деток поселить.

Что ж друзья, тогда за дело,

И детей рисуйте смело

(дети рисуют эмоции)

А теперь их расселяйте.

Дом весь сразу засеял,

От улыбок засверкал,

И веселым сразу стал.

Наше занятие заканчивается. Ребята, мы сегодня побывали в Царстве эмоций. И каждый из вас вернулся оттуда волшебником. И сейчас каждый из вас может пожелать всем людям и нашим гостям что-то такое, от чего они смогут стать радостными.

Например, пусть все будут здоровыми, пусть все будут счастливыми, пусть все будут добрыми, пусть все долго живут.

И ритуал прощания .

Дружно хлопнули в ладошки,

Вместе топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой.

До свидания всем сказали,

И ладошкой помахали.

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Открытое занятие по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций»

Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками и развитие эмоциональной сферы детей.Задач...

Занятие по развитию речи старшая группа. "Путешествие в царство Кощея Бессмертного"

Программное содержание Освоение звукового анализа слов.Сравнение слов по звуковому слоставу Совершенствовать умение подбирать слова с задаными   звуками с-сь, находить место звука ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...