Занятие по развитию речи старшая группа. "Путешествие в царство Кощея Бессмертного"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Менщикова Нина Владимировна

Программное содержание 

Освоение звукового анализа слов.

Сравнение слов по звуковому слоставу 

Совершенствовать умение подбирать слова с задаными   звуками с-сь, находить место звука в слове.

 Продолжать   учить подбирать слова противоположные  по лексическому значению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel3.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

   Ребята, а вы бы хотели оказаться в волшебной сказке?

                        Начинается наша сказка,

                        Заплетается наша сказка,

                             Ни про Конька Горбунка,

                        Ни про глупого щенка,

                        Ни про брата и сестрицу,

                        А про Ивана и Царицу!

             Отправляемся в сказку!

                        Глаза закрываем,

                        Немного помечтаем,

                        Тихонько повернемся,

                        В сказку перенесемся!

 ( появляется кукла Ивана Царевича)

               Кто это? А почему ты грустный?

 Иван Царевич:   Я царевну погубил,

                            Шкуру я ее спалил!

 

Воспитатель:    У Кощея Бессмертного ты ищи ее скорее. Ребята, а мы можем помочь? Как? Только на нашем пути нас ждет много препятствий, трудностей. Но мы с вами ничего не боимся и отправляемся спасать Царевну!

Воспитатель:    Вот болото на пути

                           Через него как нам пройти?

                        Выполним задания и сможем идти дальше!

Нужно пройти по мостику и выполнить задания, игра «Наоборот»

Я буду называть слово, а  вы отвечаете наоборот. Кто ответит тот и проходит. На другой берег мы должны перебираться все, но мы не должны будем подсказывать друг другу, не перебивать друзей.


1
.  Игра  «Говори на оборот»

большой – маленький, толстый – тонкий, чёрный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, лёгкий – тяжёлый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребёнок – взрослый, небо – земля, весёлый – грустный, трус – храбрец, мальчик – девочка, высокий – низкий, широкий – узкий, огнь – вода, сильный – слабый.

- Дети, мы с вами назвали много интересных слов. А из чего же состоят слова?

- Есть звуки, которые произносятся легко, их можно тянуть, спеть, они не встречают во рту преград. Как называются такие звуки? Приведите пример.

- А какие звуки мы с вами ещё знаем?

А какие гласные вы знаете? (а.о.у.ы.и.э) Давайте вспомним как называются звуки, которые  во рту встречают преграды (согласные), какие бывают согласные? ( твердые и мягкие) Давайте назовем несколько согласных звуков. Соня попробуй! Ребенок называет твердый согласный звук «П» а теперь назови его мягкую пару «П»- «ПЬ»; «Л»- «ЛЬ». Давай теперь назовем мягкий согласный звук и его твердую пару «КЬ»- «К»; «СЬ»- «С».

Молодцы! Справились с заданием! Пора идти дальше!.

Смотрите на пути у нас избушка.

 Непростая избушка!                      Попробуем открыть? Как?

 

Иван Царевич:

                            Ну и ну! Опять загадки,

                            Звуки играют с нами в прятки!

                            Ваша помощь мне нужна!

Баба Яга:           Что вы бродите в лесу?

                            Ваши головы снесу!

 

Иван Царевич:    Ты бы лучше накормила, напоила, а потом уж и спросила!

 

Баба Яга:           Что ж! Накормить-то можно. Я вас накормлю в каких блюдах встречается звуки  с –сь.

А знаете, что слова состоят из звуков. Сколько звуков в слове суп, в слове сок.  ,а чем они отличаются друг, от друга. Чем похоже. Лук и луг.

Баба Яга:          Подкрепились? А куда это вы путь держите?

                    ( дети рассказывают о своих приключениях)

                         Тогда вот вам клубочек волшебный,

                         Он вам укажет путь! Счастливо!!!!!!! 

Воспитатель:   Посмотрите, перед нами камень интересный, на нем что-то написано.             

НАЛЕВО - в чаще пропадешь,

ПРЯМО - жизнь потеряешь,

НАПРАВО - смерть Кощееву найдешь.

      Идем направо! ( на дереве висит сундук)

      Как же нам достать смерть Кощееву?

Физминутка . Игра «Бывает – не бывает». 

-Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.

- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.

- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.

- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.

- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.

- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.

- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.

- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.

- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе

 

Следующее задание « Подскажи словечко»

«Не послушал зайка  папу – отдавили зайке …. (лапу)»

 Назовите первый звук в отгадке.

« Мы не ели мы не пили  бабу снежную ….(лепили)»

 « Без работы, хоть убей, жить не может ….(муравей)»

 « В реке большая драка: поссорились два…(рака)»

 « Среди гор издалека, течёт бурная … (река)»

Воспитатель: Разгадали, теперь можешь Иван открыть сундук!

 

Иван:    Смерть Кощееву нашли,

              И Царевну мы спасли!

 

Воспитатель:  Помогали в этом звуки ,

                         С ними не было нам скуки!

                ( появляется царевна)

Царевна:

 Здравствуйте! Как долго я вас ждала! Как я рада, что вы меня освободили! ( дети называют)        МОЛОДЦЫ!

 Иван:   Попрощаться нам пора! До свидания! Пока!

 

Воспитатель:  А мы с вами возвращаемся в детский сад!

                         Глаза закрываем,

                         Немного помечтаем,

                         Тихонько повернемся,

                         И в детский сад вернемся!

 

Понравилось вам путешествие в сказку? Какой звук помогал нам освободить Царевну? Умницы! Молодцы! Друзей в беде не бросили, помогли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»...

Открытое занятие по развитию речи средняя группа "Путешествие по сказке «Три медведя»"

Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТЦель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народно...

Конспект НОД по развитию речи старшая группа «Путешествие в царство Самовара»

Цель: расширять и уточнять представления о предметном мире (о посуде).Задачи: Образовательные: закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду). Расширять словарный запас детей,...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...