конспект занятия по речевому развитию"Петушок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шевякова Наталья Семеновна

конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по рассматриванию иллюстрации к потешке"Петушок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Колосок»

Конспект организованно – образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по речевому  развитию.

Тема: Ситуации-иллюстрации в речевой деятельности дошкольников »Петушок». (иллюстрация Ю.Васнецова к потешке »Петушок»)

Составила: воспитатель Шевякова Н.С.

г.о .Семеновский

2016г.

«Петушок»

      Тип занятия: интегрированное (художественно – эстетическое развитие , социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие), закрепление знаний.

     

Форма организации: подгрупповая

 

 Цель: Познакомить детей с иллюстрацией Ю.А.Васнецова к потешке»Петушок»

     

 Задачи:

- Вызвать  у детей интерес к иллюстрации»Петушок»,желание рассмотреть иллюстрацию, выделяя основные элементы, отвечать на вопросы воспитателя по иллюстрации.

-Обогащение речи детей глаголами, прилагательными ,фразами из произведения устного народного творчества(потешки)

-Закрепление умения детей орентироваться в пространстве, используя в речи предлоги(в ,на, у, за под).

-Закрепление знания детей о цветах(желтый ,красный)

-Привлечение пассивных детей к организованно-образовательной деятельности через использование подвижной игры.

-Вызвать у детей  положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности и ее результата от игры «Солнышко и лучики».

-Активизировать у детей диалогическую форму речи, зрительное и слуховое внимание память ,мышление ,наблюдательность.        

 

     Активизация словаря: масляна головушка, шелкова бородушка, красный гребешок, солнышко желтое, ласковое, теплое, лучистое ,петушок большой, красивый, громко поет  Ку-ка  -ре-ку, будит утром)

Предварительная работа:  Чтение потешки »Петушок»,пение песенки»Петушок»,игры с настольным театром, рассматривание иллюстраций из серии»Домашние птицы»,картины»Петушок и его семья»,подвижная игра»Петушок и курочки»,чтение сказки»Кот ,петух и лиса»,рассматривание солнышка, рисование солнышка ,п\игра»Солнышко и дождик»,чтение стихотворения А.Барто »Смотрит солнышко в окошко».

Взаимодействие с родителями:  Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития речи детей 2-3 лет»,привлечение родителей к изготовлению атрибутов(шапочек ,солнышка, индивидуальные беседы на тему»Рассматривание картинок с детьми раннего возраста»)

      Методические приемы:

1.Игровой (использование сюрпризных моментов).

2.Наглядный (использование иллюстрации ,шапочек ,солнышка, динамичная пауза)

3.Практический(развивающая игра)

4.Словесный(чтение потешки, ответы детей, вопросы воспитателя.)

5Поощрение,рефлексия.

      Средства:  Аудиозапись»Голоса птиц. Петух»,мольберт, иллюстрация»Петушок»,шапочки петушков и курочки, солнышко ,прищепки, сладкое угощенье петушки.

План занятия:

1.Организационный момент;

2.Сюрпризный момент(голос петушка)

3.Д\игра»Где спрятался петушок?»

4.Рассматривание иллюстрации.

5. Индивидуальная и групповая работа с детьми

6.Динамическая пауза»Смотрит солнышко в окошко»

7. Чтение потешки»Петушок»

8. Динамическая пауза»Петушки и курочки»

9. Совместная игра с прищепками»Солнышко и лучики»

10.Рефлексия;

11.Угощенье от петушка для детей.

                                                                  Ход занятия

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

Дети вместе с воспитателем проходят в группу

1.Организационный момент:

(Создание положительного настроя на совместную деятельность)

В: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Что нужно сказать нам с вами?

2.Сюрпризный момент. Основная часть.

(Звучит аудиозапись с голосом петушка)

В: Ребятки к нам еще один гость пришел .кто это так кричит?

3.Д\игра »Где спрятался петушок?»

В: Только не видно петушка .Наверное он где то спрятался .Посмотрите повнимательнее где он может быть? Может быть он спрятался под стол, за кресло, в тумбочку ,на стульчиках, у полочки?

В: Ах какие вы молодцы внимательные !Вот где спрятался петушок, на картинке! Хотите  познакомиться с нарисованным петушком, лучше его рассмотреть?

4.5.Рассматривание иллюстрации. Индивидуальная и групповая работа с детьми.

В: Тогда присаживайтесь поудобнее.

-Сядем, спинку не согнем и рассматривать начнем.

В: -Скажите какой петушок на картине?

      -Что есть у петушка?

      -А что у петушка на голове?

        -Какого цвета гребешок?

        -Еще говорят золотой .Скажем все вместе «золотой гребешок.»

        -А что еще есть у петушка? (показ бородки).

        Про бородку говорят шелкова бородушка .Повторим все вместе» шелкова бородушка.»

В -:А это что такое красивое у петушка?(показывает на хвост)

В: Какой хвостик у петушка?

В: -Посмотрите ребятки а где сидит петушок?

   - Петушок сидит высоко или низко?

   -А как вы думаете ,что делает петушок на заборе?

    -А вы знаете как поет петушок?

     -Правильно !Скажите петушок поет громко или или тихо?

      -А почему петушок поет громко?

      -Как вы думаете, кого разбудил петушок?

     -А какое солнышко на картине? Какого оно цвета?

     -А лучиков у солнышка много или мало?

    _Ребятки, а как вы думаете петушок радуется солнышку?

     -А почему он радуется?

     -И нас с вами солнышко тоже греет .Хотите поиграть с солнышком?

6.Динамичная пауза»Смотрит солнышко в окошко»

  -Смотрит солнышко в окошко,

   Светит в нашу комнатку!

   Мы захлопали в ладоши,

   Очень рады солнышку!

В: Ребята, солнышку очень понравилось как вы играли .А петушок очень хочет что бы вы про него стихотворение рассказали .Мы ведь с вами знаем стихотворение про петушка?

7.Рассказывание стихотворения »Петушок» вместе с детьми.

В: Вот какие молодцы! Петушку очень понравилось стихотворение .И он очень хочет поиграть с вами! А вы хотите?

8.П\игра»Петушки и курочки».

   В: Сейчас вы все превратитесь в петушков а я курочкой буду. И помогут нам с вами в этом вот такие шапочки! Надевайте на головку!

В: Ой, трухи ,трухи, трухи!

Ходят наши петухи!

Все бородушкой трясут, гордо голову несут!

Они зернышки клюют,

К себе курочек зовут,

Ку-ка-ре-ку!

В  :По двору петушки гуляли,

    За курочками наблюдали.

     На солнышко посмотрели,

    И их лучики согрели!

9.Д\игра» Солнышко и лучики»

.( с прищепками)

В: Присаживайтесь ребятки я сейчас вам что -то покажу.(показ детям солнышка без лучиков)

В :Как вы думаете, что это?

   -А чего у солнышка не хватает?

   -Как же нам с вами подарить лучики солнышку? Что нужно сделать?

В:Вот как радо солнышко, что вы ему лучики подарили !Красивое у нас солнышко получилось?

В: Тучка прячется за лес,

    Смотрит солнышко с небес.

   И такое чистое ,доброе, лучистое!

10.Рефлексия.Заключительная часть .

В: Скажите ,ребята с кем мы сегодня познакомились? А что  мы подарили солнышку? А в кого сегодня превращались?

А что вам больше всего понравилось?

В: Ребятки ,сегодня и петушку и солнышку очень понравилось с вами играть и петушок для вас сладкое угощенье приготовил ,ведь вы сегодня были такие молодцы!

(Воспитатель раздает детям петушки на палочке)

Д:  Здравствуйте!

Д: Петушок!

(Дети  ищут петушка. Смотрят под стол ,на стульчики, у полочки, в  тумбочке ,за креслом.)

Д: Нет петушка!

(Замечают мольберт с иллюстрацией к потешке»Петушок»)

Д: Вот петушок!

Д: Хотим!

(Дети полукругом рассаживаются на стульчики напротив мольберта с иллюстрацией)

Д: Большой, красивый.

 Д:  Головка, крылья, клювик, глазки       ,хвостик.

Д: Гребешок.

Д: Красный.

Д: Бородка.

Повторение детьми слов вместе с воспитателем.

Д: Хвостик.

Д: Большой ,пышный, красивый, красный.

Д: На заборе?

Д: Высоко!

Д: Поет.

Д: Ку-ка-ре-ку!

Д: Громко!

Д: Что бы всех разбудить, что бы все его услышали!

Д: Людей в домах ,уточек, солнышко.

Д:Желтое,круглое,теплое,ласковое,доброе,

Лучистое!

Д: Много!

Д: Да!

Д: Солнышко согрело его своими лучиками

Д: Хотим!.

-Дети поднимаются на носочках ,поднимая руки вверх. Затем разводят руки в стороны, хлопают в ладоши и кружатся.

Д: Знаем!

Д: Петушок ,петушок

Золотой гребешок!

Масляна  головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Д: Хотим!

-Дети надевают на голову маски-шапочки «петушков».

-Дети ходят ручки за спину ,высоко поднимая ноги, кивают головой, приседают, стучат пальчиками по коврику, в стают на носочки и громко кричат»ку-ка-ре-ку»!

Д: Солнышко!

    -Лучиков!

-Дети берут прищепки и прикрепляют к солнышку.

Д: Красивое!

Д: С петушком, солнышком.

     -Лучики.

      -В петушков.

    -С солнышком играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию "Петушок" для детей раннего возраста

Ознакомление с характерными особенностями образа петуха и цыплят...

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе "Петушок и его семья"

Закрепить знания детей о «семье» петушка (курочка-мама, петух-папа, цыплята-их дети (птенцы)...

Конспект НОД по речевому развитию «Петушок и курочка»

Формирование способности к диалогической речи, развитие связной речи,развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире, звукоподражании голосам ...

Конспект НОД по речевому развитию "Петушок-золотой гребешок"

Конспект НОД по речевому развитию в группе младшего возрастаТема: «Петушок - золотой гребешок»Методы и приёмы организации НОД разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных ...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Петушок и цыплёнок"

Занятие нацелено на  формирование связной речи у младших дошкольников через коммуникативную деятельность и решает такие  задачи, как: Формировать у детей умение составлению описательных...