Консультация для воспитателей "Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности дошкольников"
консультация по развитию речи ( группа) на тему

Тухашвили Юлия Владимировна

Консультаци-презентация для воспитателей "Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для воспитателей479.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей «Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности дошкольников». Подготовила: воспитатель Тухашвили Ю.В. .

Слайд 2

Словесное творчество определяется как художественная деятельность детей, возникшая под влиянием произведений искусства, а также впечатлений от окружающей жизни и выражающаяся в создании устных сочинений.

Слайд 3

Основным условием ускорения развития речевой деятельности является применение различных методов обучения речи, построенных на принципах лингводидактики. Методом обучения называют действия обучающего и обучаемого, выполняемые с целью передачи знаний от одного к другому. Для дошкольного периода развития речи характерны практические методы: метод имитации, метод разговора (беседы), метод пересказа, метод рассказывания (сочинения)

Слайд 4

Приоритетные направления разработки психолого-педагогических проблем развития речи дошкольников — структурное (формирование разных структурных уровней системы языка — фонетического, лексического, грамматического); — когнитивное (формирование способностей к элементарному осознанию явлений языка и речи) — функциональное (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи, речевого общения) — рефлексивное (формирование оценочно-контрольной деятельности).

Слайд 5

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности, которая базируется на принципах развивающего обучения методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает: 1) снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов; 2) раскрепощенность , стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности; 3) развитие реальных мотивов.

Слайд 6

Формы театрально-игровой деятельности в детском саду когда действующими лицами являются определенные предметы (игрушки, куклы) когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль.

Слайд 7

Этапы формирования творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности: накопление художественно-образных впечатлений через восприятие театрального искусства; активное включение в художественно-игровую деятельность; поиск-интерпретация поведения в роли; создание и оценка детьми продуктов совместного и индивидуального творчества.

Слайд 8

Условия успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности Дополнительная подготовка воспитателей Предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве Поддержка окружающих взрослых Систематическая работа с родителями.

Слайд 9

Методы работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности); метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога); метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы).

Слайд 10

Условия успешного формирования словесного творчества проведение систематической работы по развитию речи детей и обучению их родному языку: расширению словарного запаса, овладению грамматическими нормами и совершенствованию звуковой культуры речи (звукопроизношения и общих речевых навыков), развитию связной речи — диалогической (в общении) и монологической (в пересказе и составлении собственного рассказа); своевременное развитие активного восприятия художественного слова; воспитание поэтического слуха и совершенствование навыков выразительного чтения.

Слайд 11

Благодарю за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие словесного творчества в художественной деятельности дошкольников

Развитие творчества детей - проблема, к которой не ослабевает интерес теоретиков и практиков. Анализ психолого-педагогических источников, методической литературы по проблеме словесного творчества дошк...

Программа дополнительно – образовательной деятельности по приобщению старших дошкольников к истокам русского народного творчества средствами театрализованной деятельности. «КУКЛЯНДИЯ»

Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не толь...

Консультация для воспитателей Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста...

Доклад "Развитие связной речи и словесного творчества в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста"

Статья на тему "Развитие связной речи и словесного творчества в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста" может быть использована воспитателями при выступлениях на п...

Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...