Дидактическая игра "Собери по парам". Военно-патриотическое воспитание
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Булатова Екатерина Сергеевна

Методические рекомендации к дидактической игре «Собери по парам» (военно-патриотическое воспитание).

Цель игры:
Занятия с карточками помогут детям  развивать восприятие  детей, обогащать  их сенсорный опыт путём выделения размера  изображения (большой - маленький), закрепление  знаний основных цветов. Учить детей  группировать картинки по размерам, цветам, изображению. Могут использоваться в индивидуальной и групповой работе воспитателями дошкольных учреждений, логопедами, психологами.
Задачи:
Научить сравнивать, классифицировать, обобщать. Развивать у детей  внимание, сообразительность,  мышление, речевую активность .
Игровой материал: карточки с изображением на них предметов .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soberi_po_param.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра С о б е р и п о п а р а м

Слайд 2

Методические рекомендации к дидактической игре «Собери по парам» Цель игры: развитие восприятия детей, обогащение их сенсорного опыта Задачи : - развивать умение классифицировать, сравнивать и обобщать предметные картинки по разным признакам (цвет, форма, размер); - формировать первичные патриотические представления детей на основе наглядного материала; - обогащать словарный запас детей по военно-патриотической тематике; - развивать умение действовать совместно с воспитателем, в паре со сверстником. Игровой материала могут использовать в индивидуальной и групповой работе воспитатели дошкольных учреждений , учителя-логопеды , педагоги-психологи. Игровой материал : карточки с изображением на них предметов военно-патриотической тематике. Для обогащения словарного запаса используется художественное слово на оборотной стороне карточки. Возрастной диапазон: для детей 1 - 3 лет.

Слайд 3

Методические рекомендации к дидактической игре «Собери по парам» От 1 года до 2 лет: Ход игры: Показывать карточку чётко называя изображенный предмет. По словесной инструкции взрослого ребенок должен показывать заданное изображение предмета и проявлять речевую активность. От 2 -3 лет : Ход игры: 1.Предлагается детям рассмотреть картинки и отгадать , что на них изображено. Прочитать детям стихотворения , написанные на обратной стороне картинок. 2.Назвать вместе с детьми основные признаки нарисованных предметов (например : танк - большой цвет- зеленый). 3.Усложняем задачу : просим детей найти картинкам пару сначала по изображению на картинке (танк-танк ,самолет-самолет),потом по цвету (звёздочка красная, танк зеленый) и по размеру (маленький танк-маленький самолет).

Слайд 4

Маленький солдатик синего цвета

Слайд 5

Маленький солдатик красного цвета

Слайд 6

Большой солдатик зеленого цвета

Слайд 7

Большой солдатик желтого цвета

Слайд 8

Большой самолет зеленого цвета

Слайд 9

Большой самолет синего цвета

Слайд 10

Маленький самолет красного цвета

Слайд 11

Маленький самолет желтого цвета

Слайд 12

Большая красная звезда

Слайд 13

Большая желтая звезда

Слайд 14

Маленькая синяя звезда

Слайд 15

Маленькая звезда зеленого цвета

Слайд 16

Большой танк зеленого цвета

Слайд 17

Большой танк красногоцвета

Слайд 18

Маленький танк желтого цвета

Слайд 19

Маленький танк синего цвета