Итоговое занятие по связной речи "Я люблю свою лошадку"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Сапожникова Надежда Ильинична

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkry._zanya.ml_.gr_.svyaznaya_rech.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

СП Детский сад «Колокольчик» ГБОУ СОШ п. Восточный

муниципальный район Большечерниговский Самарская область

Итоговое занятие по связной речи

Подготовила: воспитатель Сапожникова Н.И.

Март 2016г.

Задачи:  

- помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами;

- закрепить умение сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания;

- закреплять знания о домашних животных;

- развивать внимание, связную речь;

- формировать умение выполнять простейшие танцевальные движения, повторять слова песни за педагогом.

 

Материал:

 Игрушечная лошадка, сюжетная картина «Лошадь и жеребенок», построенная конюшня из стройматериала, лошадка на палке, ленточки.

Логика:

  1. Воспитатель: Послушайте и отгадайте, про кого я говорю: большое животное, на голове его грива, есть длинный хвост, на ногах копытца, скачет и стучит «цок-цок-цок», и кричит «И-го-го-го!» Кто это? (Лошадка)
  2. Воспитатель приносит картину «Лошадь с жеребенком» и просит детей вспомнить стихотворение А.Барто «Лошадка»:

                                  Я люблю свою лошадку.

                                  Причешу ей шерстку гладко,

                                  Гребешком приглажу хвостик

                                  И верхом поеду в гости.

  1. Беседа по картине:

Жила-была лошадь со своим жеребенком. Лошадь была большая, а жеребенок маленький. Кто это? Лошадь какая? Кто рядом с лошадкой? А жеребенок какой он? Лошадь и жеребенок жили в конюшне (Показать построенную заранее конюшню из стройматериала). Конюшню построил человек, он кормил лошадь и жеребенка сеном, травой, ухаживал за ним, поил водой. Жеребенок любит играть: скачет, подпрыгивает, бьет копытцем о землю и весело кричит: «И-го-го!». А лошадь ему отвечает: «И-го-го!».  (Звукоподражания жеребенка и лошади воспитатель произносит по- разному: высоким и низким голосом.)  Как кричит жеребенок? Как ему отвечает лошадь? У лошади на ногах копыта, и когда она идет, мы слышим стук ее копыт. Как цокают копыта? (Воспитатель и дети цокают язычком).

  1. Воспитатель приглашает детей поиграть в лошадки. Все стоят «в конюшне», в отгороженном стульчиками месте. Воспитатель раздвигает стульчики-«ворота»- и говорит при этом:

     «Стук- стук, тра-та-та,

     Растворились ворота,

     Выезжаем со двора.   Но, но поехали!»

(«Лошадки» выезжают и едут по комнате, высоко поднимая ноги и во время движения цокают и ржут, как лошади. Кучер- воспитатель подгоняет их: «Но-о-о!» или останавливает: «Тпру-у-у!»).

  1. Рассматривание игрушки.

   Воспитатель показывает игрушечную лошадку и рассказывает.

Эта игрушечная лошадка. У нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая , длинная шея. Есть грива, сзади длинный хвост. У лошадки сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Лошадка может катать детей.

(Дети подходят к игрушке, трогают ее. Воспитатель задает вопросы).

Покажи у лошадки гриву, хвост, копыта, ушки, глаза, шею, ноги?

  1. Воспитатель предлагает спеть песню «Лошадка».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и рисованию с применением нетрадиционной техники во 2 младшей группе "Я люблю свою лошадку"

Программное содержание:       Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.       Учить передавать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».

Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...

Проект "Я люблю свою лошадку"

Дать знания детям о жизни лошади,формировать интерес ребенка к домашним  животным,воспитывать доброе, заботливое отношение к ним....

Проект "Я люблю свою лошадку"

Дать знания детям о жизни лошади, формировать интерес ребенка к домашним  животным, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним....

Проект "Я люблю свою лошадку"

Дать знания детям о жизни лошади, формировать интерес ребенка к домашним  животным, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе (4-6 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «Я люблю свою лошадку»

Методическая разработка направлена на совместную деятельность воспитателя и обучающихся в разновозрастной группе (4-7 лет) с компенсирующей направленностью детей с ограниченными возможностями здоровья...

22.05.2024 Конспект занятия "Я люблю свою лошадку" (ранний возраст)

Конспект занятия "Я люблю свою лошадку" (ранний возраст)...