Итоговое занятие по связной речи "Я люблю свою лошадку"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
СП Детский сад «Колокольчик» ГБОУ СОШ п. Восточный
муниципальный район Большечерниговский Самарская область
Итоговое занятие по связной речи
Подготовила: воспитатель Сапожникова Н.И.
Март 2016г.
Задачи:
- помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами;
- закрепить умение сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания;
- закреплять знания о домашних животных;
- развивать внимание, связную речь;
- формировать умение выполнять простейшие танцевальные движения, повторять слова песни за педагогом.
Материал:
Игрушечная лошадка, сюжетная картина «Лошадь и жеребенок», построенная конюшня из стройматериала, лошадка на палке, ленточки.
Логика:
- Воспитатель: Послушайте и отгадайте, про кого я говорю: большое животное, на голове его грива, есть длинный хвост, на ногах копытца, скачет и стучит «цок-цок-цок», и кричит «И-го-го-го!» Кто это? (Лошадка)
- Воспитатель приносит картину «Лошадь с жеребенком» и просит детей вспомнить стихотворение А.Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Беседа по картине:
Жила-была лошадь со своим жеребенком. Лошадь была большая, а жеребенок маленький. Кто это? Лошадь какая? Кто рядом с лошадкой? А жеребенок какой он? Лошадь и жеребенок жили в конюшне (Показать построенную заранее конюшню из стройматериала). Конюшню построил человек, он кормил лошадь и жеребенка сеном, травой, ухаживал за ним, поил водой. Жеребенок любит играть: скачет, подпрыгивает, бьет копытцем о землю и весело кричит: «И-го-го!». А лошадь ему отвечает: «И-го-го!». (Звукоподражания жеребенка и лошади воспитатель произносит по- разному: высоким и низким голосом.) Как кричит жеребенок? Как ему отвечает лошадь? У лошади на ногах копыта, и когда она идет, мы слышим стук ее копыт. Как цокают копыта? (Воспитатель и дети цокают язычком).
- Воспитатель приглашает детей поиграть в лошадки. Все стоят «в конюшне», в отгороженном стульчиками месте. Воспитатель раздвигает стульчики-«ворота»- и говорит при этом:
«Стук- стук, тра-та-та,
Растворились ворота,
Выезжаем со двора. Но, но поехали!»
(«Лошадки» выезжают и едут по комнате, высоко поднимая ноги и во время движения цокают и ржут, как лошади. Кучер- воспитатель подгоняет их: «Но-о-о!» или останавливает: «Тпру-у-у!»).
- Рассматривание игрушки.
Воспитатель показывает игрушечную лошадку и рассказывает.
Эта игрушечная лошадка. У нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая , длинная шея. Есть грива, сзади длинный хвост. У лошадки сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Лошадка может катать детей.
(Дети подходят к игрушке, трогают ее. Воспитатель задает вопросы).
Покажи у лошадки гриву, хвост, копыта, ушки, глаза, шею, ноги?
- Воспитатель предлагает спеть песню «Лошадка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и рисованию с применением нетрадиционной техники во 2 младшей группе "Я люблю свою лошадку"
Программное содержание: Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности. Учить передавать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».
Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...
Проект "Я люблю свою лошадку"
Дать знания детям о жизни лошади,формировать интерес ребенка к домашним животным,воспитывать доброе, заботливое отношение к ним....
Проект "Я люблю свою лошадку"
Дать знания детям о жизни лошади, формировать интерес ребенка к домашним животным, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним....
Проект "Я люблю свою лошадку"
Дать знания детям о жизни лошади, формировать интерес ребенка к домашним животным, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе (4-6 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «Я люблю свою лошадку»
Методическая разработка направлена на совместную деятельность воспитателя и обучающихся в разновозрастной группе (4-7 лет) с компенсирующей направленностью детей с ограниченными возможностями здоровья...
22.05.2024 Конспект занятия "Я люблю свою лошадку" (ранний возраст)
Конспект занятия "Я люблю свою лошадку" (ранний возраст)...