Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе (4-6 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «Я люблю свою лошадку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мельничук Ирина Васильевна

Методическая разработка направлена на совместную деятельность воспитателя и обучающихся в разновозрастной группе (4-7 лет) с компенсирующей направленностью детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, с умственной отсталостью. Целью занятия является реализация условий для художественно-эстетического развития детей и формирования представлений о домашних животных, в данном случае, лошадях.

Задачи включают в себя образовательные (закрепление знаний о внешнем виде лошади, обогащение словаря, закрепление понятий цвета и величины), развивающие (развитие слухового внимания, мелкой моторики, координации движений) и воспитательные (формирование социальных норм, развитие концентрации внимания, учебного поведения) задачи.

Коррекционные моменты включают в себя развитие высших психических функций, формирование умения ориентироваться на листе бумаги, обучение имитации движений и определения собственного настроения.

Используемое оборудование включает игрушечные лошадки, бумагу, клей, кисти, силуэты лошадей, имитацию травы, шерсть, клей ПВА, аудиозаписи для звукоподражания.

Ход занятия предполагает организационный и сюрпризный моменты, а также выполнение различных задач, включая рассмотрение и называние частей игрушки, пальчиковую гимнастику и звукоподражание, чтение стихотворения, аппликацию, подвижную игру и подведение итогов.

Такая методическая разработка способствует всестороннему развитию детей, учитывая их индивидуальные особенности, и создает условия для активного взаимодействия с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotkaloshadkaispravlennyy.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с обучающимися в рамках реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности детей с ОВЗ интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)

Аппликация «Лошадка»

Цель: реализация условий для художественно-эстетического развития дошкольников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и предпосылок формирования у них представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания об особенностях внешнего вида домашнего животного (лошади);
  • Обогащать активный и пассивный словарь по теме домашние животные (части тела лошади: «ноги», «грива», «копыта»);
  • Закреплять понятия о цвете (1 подгруппа: основные цвета; 2 подгруппа: цвета и оттенки);
  • Закреплять понятия о величине (1 подгруппа: большой – маленький; 2 подгруппа: «покажи такое же»);
  • Совершенствовать навыки намазывания, приклеивания, прикладывания (соотнесения шаблона и детали).

Развивающие:

  • Развивать слуховое внимание и память (учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст, узнавать звукоподражание лошади);
  • Развивать умение согласовывать слова и движения (речь с движением);
  • Развивать, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Воспитательные:

  • Обучение детей основным социальным нормам:
  • Понимание и выполнение простых инструкций педагога;
  • Развитие навыков концентрации внимания на речи.
  • Формирование умения следовать элементарным правилам поведения, таким как:
  • Формирование учебного поведения;
  • Ожидание своей очереди.
  • Обучение взаимодействию и коммуникации в игровых ситуациях.
  • Поощрение заботливого отношения к животным.

Коррекционные: 

  • Развитие высших психических функций (внимание, восприятие);
  • Формирование умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Закреплять понятие, что лошадь – травоядное животное;
  • Учить имитации крупных движений, согласованию слов с действием;
  • Формировать умение определять свое настроение;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:

Игрушечные лошадки (большая и маленькая), листы бумаги, клей, кисти для клея, салфетки, силуэты лошадей, вырезанные из плотного картона, трава (имитация), шерсть, клей ПВА, аудиозаписи: «Цок-цок».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций животных, рассматривание игрушки-лошадки, чтение стихотворения о лошадке, заучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку».

Ход занятия:

Организационный момент: звенит колокольчик, дети рассаживаются на стульчики.

Сюрпризный момент: «Кто спрятался?»

Послушайте звук и отгадайте, кто же спрятался в коробке?

(Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок!

Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»

Покажите, где у лошадки голова, хвост, грива, копыта. Покажите, что я называю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно показывать рассмотренные части игрушки).

Вот лошадка мама. А это ее ребенок - жеребенок. Кто большой, лошадка или же жеребенок? Кто маленький? (дети показывают).

Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»

Вот помощники мои, показать ладони, повертеть ими

Их, как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой Продвижение рук вперед,

Скачут пальцы, как лошадки. передвигая пальцами

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок. Звукоподражание

Скачет резвый табунок.

Громко кричат лошадки: «И-го-го!» Звукоподражание

Поскакали далеко.

(Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка)

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)

Аппликация «Хвост и грива»

Сегодня мы с вами сделаем лошадку (показ), но у меня посмотрите есть только вот такие заготовки, а хвостик и гриву мы будем делать сейчас.

Отрывайте немного шерсти, скручивайте ее в ладошках, придавая ей вытянутую форму и делайте лошадке красивые хвост и гриву. Молодцы.

Давайте наклеим своих лошадок на листы картона с нарисованной лужайкой.

Вот скачет наша лошадка. Ура!

Подвижная игра «Лошадки»

Ведущий берет лошадку (игрушку) и предлагает детям поскакать на лужайке. Дети передают лошадку друг другу.

Подведение итогов:

Ребята, вы сегодня молодцы. Мы хорошо поработали. Давайте каждый из вас выберет карточку настроения (эмоции). Мы с вами вспомнили стихи о лошадке, поиграли с пальчиками и сделали замечательные поделки-лошадки. Вы молодцы. Звенит звонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. "Дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка време...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте от 4 до 7 лет на 2021 - 2022 год (разновозрастная дошкольная группа компенсирующей направленности)

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе Примерной  адаптированной  основной  образовательной  программы  дошкольного образования для детей с умст...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе детей (5-7 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «У нас машины разные»

Занятие проводится с разновозрастной группой детей (5-7 лет) с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями по теме "У нас машины разные". Цель занятия - формирование понятия "...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия в в разновозрастной группе (4-6 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «Лошадка»

Методическая разработка направлена на совместную деятельность воспитателя и обучающихся в разновозрастной группе (4-7 лет) с компенсирующей направленностью детей с ограниченными возможностями здоровья...