Совместная деятельность с детьми "В деревне"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Методическая разработка занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_v_derevne.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми в первой младшей группе.

Тема: В деревне.

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Оборудование: Магнитный экран (макет), изображения животных и их детенышей на магнитах, блоки Дьенеша и схемы к ним.

Ход занятия:

На столе стоит макет с зимним пейзажем. В левой части макета дерево, куст, сугроб, где спрятаны фигурки детенышей (видна часть фигурки). В центре – речка с мостиком. Правая часть пустая.

Дети с воспитателем, изображая паровоз, подходят к макету.

Воспитатель: «Ребята, вот мы с вами приехали в деревню. Посмотрите, какая во дворе стоит большая теплая избушка (наверху макета избушка), а живут в ней бабушка (наверху макета появляется фигурка бабушки) и дедушка (рядом появляется фигурка дедушки). Они живут в большой, теплой избе (появляется избушка). А кто же живет вместе с ними?»

Воспитатель показывает детям изображения животных, они их называют, воспитатель прикрепляет к макету картинки с изображением животных.

Воспитатель: «Только вот одна беда: детки у наших животных уж очень непослушные, разбежались, кто куда! Давайте, ребята, поможем корове, кошке и собаке отыскать своих детенышей.»

Воспитатель: «Как вы думаете, где спрятался котенок? На дереве. (Из-за дерева появляется фигурка котенка). А кто залез в сугроб? Щенок. (Из норки появляется фигурка щенка). Ой, к куда же спрятался теленок? Теленок. (Из-за куста появляется фигурка теленка).

Воспитатель: «Детки, какие вы молодцы! Всех малышей смогли отыскать! А теперь давайте поможем каждому из них найти свою маму. Кто же мама у котенка? Кошка. (Котенок бежит по мостику к кошке). Кто мама у щенка? Собака. (Щенок бежит по мостику к кошке.). А кто мама у теленка? Корова. (Теленок бежит к корове).

Как здорово, малыши нашли своих мам, а нам с вами, ребята, пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Бабушкой, Дедушкой и их замечательными животными. До свидания! А теперь давайте сядем на поезд и поедем обратно в садик.

Ну вот мы снова в нашем садике! Ребята, вам понравилась наша поездка? А теперь давайте поиграем, а заодно вспомним, кого же мы встретили в деревне?

Игра «Мы в деревне».

С вами мы в деревню ездили сейчас.

Кто же на крылечко вышел встретить нас?

Дедушка и бабушка испекли оладушки.

Жучка нам хвостом виляла,

Всех нас в гости приглашала.

Кошка к нам тянула лапки,

А на лапках цап-царапки!

И Буренка: Му-му-му!

Тоже в гости вас зову!

Мы оладья кушали,

Песни, сказки слушали!

Изображают паровозик.

Разводят руки, пожимают плечами

Накрывают одной ладошкой другую.

Крутят указательными пальчиками.

Плавные движения руками.

Сжимают и разжимают пальцы.

Указательными пальцами у головы показывают рога, качаются как бычок.

Хлопают в ладоши.

Ребята, а ведь у нас в садике тоже есть домашние животные! И мы сейчас с ними немножко поиграем! Вот сколько у нас животных. Возьмите в ручки, кому какое животное нравится. Женя, ты кого взял? Овечку. Как она говорит? Лиза, а у тебя кто? Корова. Как она говорит? и т.д.»

Воспитатель приглашает детей к столу, в центре которого стоит макет дома.

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот домик, в котором живут наши животные, только по сугробам им домой никак не попасть. Давайте мы с вами сделаем дорожки для них.

Дети садятся за стол. Воспитатель дает каждому из детей схему и набор блоков Дьенеша к этой схеме. Дети выкладывают дорожку, после чего проводят по ней животное в домик.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот все животные добрались до своего домика. А теперь давайте попрощаемся с ними и вернемся к себе в группу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...