Конспект образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Харенкина Наталья Владимировна

Конспект образовательной деятельности с  детьми

по познавательно-речевому направлению в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-rechevomu_napravleniyu_v_starshey.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с  детьми

по познавательно-речевому направлению в старшей группе.

Тема: «Весна».

Задачи:

  1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, реки освобождаются ото льда, прилетают птицы, появляются трава и цветы.
  2. Упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов с существительными в единственном и множественном числе.
  3. Обогащать и активизировать словарь детей  по теме «Весна».
  4. Формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями, характеризующими явления и объекты природы.
  5. Развивать мыслительные операции: сравнение, уподобление, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов и явлений.
  6. Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения практических заданий.
  7. Поддерживать оптимальную двигательную активность детей  в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности.
  8. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, сообща играть, заниматься.

Материалы:

а) демонстрационный:  макет весенний и зимний пейзаж, презентация.

б) раздаточный: разноцветные веревочки ,альбомный лист с изображением геометрической фигуры, салфетки зеленого цвета (для изготовления почек).

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи затрудняющимся детям в выполнении заданий (показ, объяснение, уточнение).

Методические приёмы:

а) наглядные: рассматривание картины, показ способа выполнения практической деятельности;

б) словесные:  художественное  слово, вопросы, указания, пояснения, речевой образец;

в) практические: выполнения практических заданий: изготовление «почек», « льдин»,  «цветов».

  1. Организационный момент. Дети становятся полукругом. Просмотр презентации «Весна». Воспитатель читает стихотворение  В.Алферовой

«Март»

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И  сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь нам постучится

Настоящая …(весна)

  1. Ребята сегодня мы с вами побеседуем о весне, вспомним основные приметы весны и нарисуем необычную картину. Мы сегодня с вами будем  художниками.  Скажите,  чем обычно рисуют художники? (ответы детей) Вы правы, но есть художники, которые работают с необычными материалами. Давайте вспомним с вами «Праздник цветов», который проходит ежегодно в нашем городе. Из чего созданы скульптуры и картины на празднике? (ответы детей) Правильно из цветов.  А на новый год на главной ёлке мы видели картины, сделанные изо льда.

Вот и мы с вами будем создавать картину о весне из необычных материалов.

Посмотрите перед вами пейзаж,  как вы думаете, какое время  года здесь изображено? (сугробы, лед на реке, нет солнышка, голые ветки). Правильно зима, а я предлагаю вам  превратить этот зимний пейзаж в весенний. Согласны!

  1. Ребята подумайте и назовите главную примету весны.  Это то,  что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.

Загадка*(если не назовут)

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет весной и летом

А семечек все нет. (солнце)

Правильно солнышко.   Каждый,  кто ответит на мой вопрос,  получит лучик, а затем мы все вместе составим наше весеннее солнышко.

Солнце весной (какое?)

- весеннее

- жёлтое

- теплое

- доброе

- лаковое

- лучистое

- приветливое

- ясное

- весёлое

- озорное

- круглое…

Солнце весной

(что делает?)

- греет

- светит

- сияет

- улыбается

- печет

- пригревает

- ослепляет

А теперь давайте составим из наших лучиков весеннее солнышко (дети выкладывают на картине). Молодцы, дети.  Ярко светит весеннее солнышко.

  1. Воспитатель читает  отрывок стихотворения:

Сияет солнце спозаранку

Снег темный сделался, намок

И распевая звонко песни

Бежит веселый…..(ручеек).

Ребята, назовите следующую примету весны. Правильно тает снег,  ручьи. Снег весной какой? (темный, грязный, серый, мокрый, рыхлый).

 Я вам сейчас раздам ручейки, а вы мне расскажите,  какие бывают ручьи.  

Ручьи (какие?)

- быстрые

- узкие

- звонкие

- звенящие

- прозрачные

- холодные

- голубые

- весенние

- веселые

Ручьи (что делают?)

- бегут

- поют

- текут

- журчат

- звенят

- спешат

- блестят

- сверкают

- шумят

А теперь пускай побегут ручейки в нашей картине. Тает снег,  бегут звонкие ручейки.

  1. Воспитатель  читает отрывок стихотворения:

Солнце греет и взрослых и маленьких,

Солнце топит сугробы и льдинки,

На лугу,  у домов на проталинках

Пробиваются  стрелки-травинки.

Ребята назовите следующую примету весны.  Правильно на проталинах  появляются первые цветы  - «первоцветы». Какие вы знаете первоцветы? (ответы детей)  Молодцы, посмотрите какие они красивые(презентация). Давайте попробуем составить цветы из веревочек  на наших проталинках (лист черного картона). Из белых верёвочек будем составлять подснежники (показ образца). Замечательные цветы у вас получились. Давайте

Разложим наши проталинки на снегу.  На проталинках расцвели подснежники.

  1. Загадка (если позволит время).

Растёт она вниз головой

И звонко плачет лишь весной. (сосулька)

Когда сосульки плачут,

Мы слышим целый день

Веселую и звонкую

Весеннюю капель.


Давайте поиграем в игру «Капель», запоминайте слова.

Идёт весна, звенит капель

Нам повторять за ней не лень.

Воспитатель отхлопывает   ритмический рисунок, а дети повторяют.

  1. Загадка.

На ветках

Плотные комочки.

В них дремлют

Клейкие листочки.

Что это? (почки)

Проснулись ребята не только цветы, на деревьях набухли почки. Значит, скоро появятся молодые  зеленые листочки.

Я предлагаю украсить нашу ветку (выложенную из веревочек) зелеными почками. А изготовим мы их из салфеток (показ).  Возьмите все салфетки и начинайте скатывать (сначала пальчиками, а потом ладошками), придавая овальную  форму. Вот и получились у нас зеленые весенние почки. Давайте подойдем и украсим нашу веточку. На деревьях набухли почки.

  1. Воспитатель  читает отрывок стихотворения:

И вкривь и вкось и напрямик

Бегут ручьи. Чирик! Чирик!

Кричат скворцы, дрозды, грачи

Попробуй всех перекричи…..?

Какую следующую примету весны я вам подсказала этим четверостишием?  Давайте вспомним, какие перелетные птицы возвращаются к нам весной (презентация). Молодцы.

Обычно птицы летят очень высоко,  и на небе мы видим только  клин,  пролетающих птиц.

(воспитатель выкладывает острый угол из черной веревочки).  Ребята клин пролетающей стаи птиц похож на острый угол.

Возвращаются из теплых стран перелетные птицы.

  1. Воспитатель  читает отрывок стихотворения:

Шумит река, сильна, грозна, 
Большие льдины крушит. 
Как широка!

Зимой она ….
Была в три раза уже. 

О какой весенней примете я прочитала вам стихотворение?

Ледоход: лед идет, 
Вышел на берег народ, 
Смотрит, как река играет, 
Лед в кусочки разбивает. 

На какой реке стоит наш город? Она пока скована льдом. Но и на ней очень скоро начнется ледоход. И вы можете со своими родителями понаблюдать за этим интересным явлением.

А пока мы сами сотворим ледоход из бумаги обрывным способом, без ножниц (дети получают белые листы бумаги,  на которых нарисован контур льдины). Посмотрите, наши льдины получились похожие   на различные геометрические фигуры. Выходите сначала те, у кого льдины похожи на треугольник, а теперь – на круг и т.д. На реке начинается ледоход.

  1. Итог. Какая необычная картина  у нас получилась.  Ребята, а как вы думаете,  удалось нам с вами превратить зимний пейзаж в весенний? Я с вами согласна, ведь на нашей картине появились все приметы весны. …

 Ярко светит весеннее солнышко.

Тает снег,  бегут звонкие ручейки.

На проталинках расцвели подснежники.

На деревьях набухли почки.

Возвращаются из теплых стран перелетные птицы.

На реке начинается ледоход.

 Я уверена, что теперь  вы сможете рассказать о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности Аппликация в старшей группе. ТЕМА: «Птицы у кормушки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР Д/С-№14 г. Кропоткин.

Конспект образовательной деятельностиАппликация  в старшей группе.ТЕМА: «Птицы  у  кормушки»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ  ЦРР  Д/С-№14 г. Кропоткин....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Юные спасатели-пожарные".

Тема: "Юные спасатели-пожарные".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.Задачи:-обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра;-способствовать развитию ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна»

Цель: Уточнить и обобщить представление детей о характерных признаках весны.Задачи: Расширить знания, обогатить и активировать словарь по теме, закрепить умение согласовывать существительные с пр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы Тема недели «Весна-красна» «Скворечник для скворца»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14461912","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старший группы тема: «Знакомство с цифрой 6»

Конспект образовательной деятельности с детьми  старший группы тема: «Знакомство с цифрой 6»...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Правила дорожного движения»

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому р...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Сопоставление ранней и поздней осени»

Цель: формировать целостное представление о временах года; воспитывать любовь к природе, обобщить знания об осени.Задачи: -  Обобщение и систематизирование представлений об осенних изменения...