Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кузьмина Елена Геннадьевна

Цель: Уточнить и обобщить представление детей о характерных признаках весны.

Задачи:

 Расширить знания, обогатить и активировать словарь по теме, закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными, делать звуко – буквенный анализ слов.

Развивать речь детей, наблюдательность, воображение, логическое мышление, мелкую моторику и графомоторные навыки.

Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть и понимать её красоту.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна»

Цель: Уточнить и обобщить представление детей о характерных признаках весны.

Задачи:

 Расширить знания, обогатить и активировать словарь по теме, закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными, делать звуко – буквенный анализ слов.

Развивать речь детей, наблюдательность, воображение, логическое мышление, мелкую моторику и графомоторные навыки.

Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть и понимать её красоту.

Словарная работа: капельник, зимобор, протальник, снегогон, водолей, травень, цветень.

Предварительная работа: Наблюдение с детьми торжества весны в природе. Чтение рассказов И.Соколова – Микитова «Весна в лесу», К.Ушинский «Весна». Повторение стихов о весне Ф.Тютчева «Весна», С.Маршака «Весенняя песенка».

Материал и оборудование: Мультимедийное оборудование, слайды «Приметы весны», мяч, д/и «Бабочки – 2», листы – задания «Полянки цветов», простые карандаши,  доска, маркер, карточки со словами «весна», «лето», пеналы для звуко-буквенного анализа.

Ход:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь со снежной встал постели

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает? (весной)

Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Вы рады весне? Мы долго  ждали весну, значит, какая весна? (долгожданная)

Какая ещё она бывает? (Ранняя, поздняя, дружная, красивая, дождливая, сухая, солнечная, шумная, весёлая, звонкая, цветущая, холодная, тёплая.)

Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

В народе март называют капельник (капают сосульки); зимобор (борется с зимой); протальник (появляются проталины – полоски земли)

Апрель называют снегогоном (солнце сгоняет весь снег); водолеем (появляются лужи, дождь, кругом вода)

Май называют травень, цветень (цветут деревья, цветы, появляется трава);  песенник (поют птицы)

Давайте пройдём на коврик, встанем полукругом и поиграем в игру. Я буду называть слово, а вы добавлять прилагательное весенний

Д/и «Весеннее»:  Солнце, капель, день, небо, погода, ручей, перезвон, утро, трава, сосулька, сад, настроение, дождь, снег, месяц, цветок, куртка.

Ребята давайте пройдём за столы и вспомним приметы весны (солнце припекает, дни становятся длиннее, а ночи короче, тает снег, появляются сосульки, лужи, бегут ручейки, появляются проталинки, на реке начинается ледоход)

Что ещё происходит в природе весной? (на деревьях и кустах набухают почки, распускаются листочки, возвращаются из тёплых стран  птицы, грачи, скворцы, жаворонки, птицы вьют гнёзда, откладывают  яйца и высиживают их, просыпаются медведи и ёжики, белка и зайчик меняют свою шубку, животные линяют, сбрасывают подшёрсток, у животных рождаются детёныши, просыпаются насекомые, какие?)

К нам в гости пришли бабочки, во время зимнего сна они потеряли свои крылья. Посмотрите внимательно на карточку у вас на столе, и помогите бабочкам отыскать свои крылья.  Будьте внимательны, если ошибётесь, бабочка не сможет полететь.

Молодцы, садитесь. Что ещё происходит весной (распускаются первые цветы мать - и - мачиха, одуванчики, ландыши, начинают цвести деревья вишня, яблони, черёмуха, сирень)

Давайте мы тоже поможем весне, нарисуем цветочки, так, чтобы на каждом бугорке было по 10 цветов.

Что люди делают весной? (одеваются легче, работают на огороде, капают, боронят, сажают овощи, окапывают деревья)

Какое время года наступит после весны? (лето)

Лето прислало нам карточки, посмотрите, что на них написано (весна, лето)   Давайте пройдём за столы и сделаем звуко – буквенный анализ этих слов. Мальчики слова лето, а девочки – весна. Сделали, поменяйтесь, проверьте работу друг друга.

Вернёмся за  столы.  

Мы сегодня много говорили о весне, всё, что вы рассказывали, я схематично записала. Кто попробует рассказать о весне по этой схеме.(Рассказы детей)

У вас получились очень интересные рассказы.

Мне понравилось, как вы сегодня занимались, а что вам понравилось, запомнилось, что вы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы "Весна в степи"

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "Детский сад 2100" ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. «Народные промыслы»

закреплять знания детей о народных промыслах; развивать интерес детей к русской народной игрушке, побуждать желание любоваться игрушками, радоваться их внешнему виду; помогать детям устанавливать связ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. «Страна витаминов»

Познакомить  детей с основными витаминами (А,В,С), с продуктами, в составе которых они есть, определить значение этих полезных элементов для здоровья, знакомить детей с витаминами, дать знан...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы "Подарки осени"

         Формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы; развивать речь, творческое воображение, мелкую моторику рук....

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы " Осенняя галерея"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группыНетрадиционная форма рисованияНа тему: Осенняя галерея...