Занятие по сказке "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Систематизировать знания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_2.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для 2-й младшей группы по сказкам "Волк и семеро козлят", "Три медведя",


Сказки есть почти в каждом доме, но читать их стали значительно меньше. Ведь можно включить ребёнку телевизор или компьютер и спокойно заниматься своими делами.  Смотреть легче и интереснее, поэтому нет таких просьб как раньше о прочтении любимой Сказки. Исчезло почти совсем семейное чтение с рассматриванием и обсуждением, беседой по содержанию, желание найти в ней мораль и нравственный урок.  Исчезает хорошая традиция – общение с книгой. Дети видят готовый материал, поэтому у них не развивается творческое воображение, ослабла связная речь, познавательный интерес.

Оборудование: Шапочка козы или ободок с рожками. Кукла из театра Би-ба-бо – коза. Аудиозапись «Козлятки» Гомонова.

Цель: Знакомство с новой сказкой, продолжать знакомить с домашними животными.

Задачи:

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Орг. момент
Сюрпризный момент.

2.Рассказывание сказки.

3. Физ. минутка
П/и «Козочка».

4. Беседа по сказке.

5. Мозговой штурм.

6. Беседа.

7. Знакомство с новым материалом

8. Итог занятия

Раздаётся стук.
– 
Кто это к нам в гости пожаловал?
(Из-за ширмы появляется 
коза – кукла Би-ба-бо.)
Козочка рогатая,
Козочка бодатая,
Козочка – брыкалочка,
По горочкам – скакалочка.
– Я пришла рассказать вам сказку про моих козлят и серого волка. А сказка называется «Волк и козлята».
Рассказывается 
сказка с частичной инсценировкой.

Козочка, козочка.
По двору 
гуляет,
Песни распевает:
– Ме-ме-ме!

Козочка, козочка,
Нас поймай,
Если сможешь,
За-бо-дай!

– Кто жил в лесу?
– Куда уходила 
коза?

– Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?


– Кто подслушал, как поёт коза?
– Каким голосом пела коза песенку?
– Каким голосом пел песенку 
волк  в первый раз?
– 
Кто помог волку изменить голос?
– Каким голосом пел песенку 
волк во второй раз?
– 
Почему козлята впустили волка?
                                                                      – Сколько 
козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?
– Как козлята спаслись от гибели?

– Ребята, в каждой семье есть папа, мама и дети.
– В нашей сказке мама кто?
– Папа?
– Дети?

– Подумайте и скажите, какую пользу приносит коза?
– Что можно сделать из пуха?

– Ребята, я хочу вам рассказать о волке. Садитесь поудобнее и слушайте.

- Кто приходил к козлятам?

-Что с ними произошло ?

- как правильно себя вести ,чтобы этого не случилось?

Дети слушают сказку.

Одна из девочек – козочка. Дети, взявшись за руки,  идут по кругу, распевая песенку и постепенно сужая круг. «Козочка» внутри круга. На последнее слово – разжимают руки и убегают.

– Коза с козлятами.
– Коза уходила есть траву шелковую, пить воду студёную.

– Козлятушки,
Вы ребятушки,
Отопритеся,
Отворитеся!
Ваша мать пришла –
Молока принесла.
Бежит молоко по
Вымечку,
Из вымечка по 
Копытечку,
Из копытечка – во сыру землю.

– Волк.
– Тоненьким голосом.
– Толстым голосом.

– Кузнец.
– Тонким, как у козы.
 – Подумали, что коза вернулась.
– Один козлёнок.

 – Коза и волк прыгали через костёр, который горел в яме. Коза перепрыгнула, а волк упал, и брюхо от жары лопнуло. Козлята и выскочили.


– Коза.
– Козёл.
– Козлята.
– Коза даёт жирное молоко, пух, мясо.
– Их него вяжут красивые платки, можно связать носки, варежки, кофты, шарфик.

-Волк.

-Он их съел.

- Не открывать дверь чужим, без взрослых, слушаться маму…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

Занятие "маша и медведь"

Цель занятия:Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.Развивать речь,  коммуникативность...

Конспект познавательного занятия "Почему белые медведи не могут жить в лесу"

Конснект занятия в подготовительной группе с использованием мнемотехники, метода моделирования и элементов опытно- экспериментальной и познавательно- исследовательской деятельности...

Конспект занятия по экологии "Медведь"

Конспект занятия по экологии "Медведь"...

Коррекционное занятие по рисованию "Медведь"

Подготовительная к школе группа...

Логопедическое занятие : "Маша и медведь"

Логопедическое занятие на автоматизацию звука "Ш" у детей 5-7 лет...

Конспект познавательного занятия «Маша и Медведь»

Конспект познавательного занятия для детей 2 -3 лет «Маша и медведь» Цель: формирование познавательных действий....