Занятие "маша и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Михайлина Валентина Геннадьевна

Цель занятия:

  1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.
  2. Развивать речь,  коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.
  3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved_zanyatie.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.

Задачи: 

  1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.
  2. Развивать речь,  коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.
  3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Оборудование: сюжетные картинки по теме “Путешествие к  Машеньке”, кукла Маша, аудиозапись, фишки для обозначения звуков.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Звучит аудиозапись из мульфильма “Маши и медведь”. Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие мульфильмы про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.

А вот и наша героиня. Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)Маша приготовила  для вас сюрприз, а какой вы узнаете в конце занятия. Давайте Маше покажем, что мы умеем делать и чему мы научились.

2. Основная часть.

1) И вот однажды Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала в портфель все школьные принадлежности и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля… Ой,  все картинки, я   перепутала и не смогу рассказать, что случилось с Машей дальше…Ребята, поможете мне расставить картинки по порядку?

Дети рассматривают картинки (на столах по одной), затем выходят и рассказывают сначала отдельно по каждой картинке, потом упорядочивают их и составляют рассказ.

2) Вот Маша и добралась до школы. А в школе надо быть внимательной. Давайте вместе с Машей отгадаем загадки-шутки и проверим, насколько мы тоже внимательны.

В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф.
(Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк.
(Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей.
(Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая ... лисица.
(Белка)

Быстрее всех от страха несется ... черепаха.. (Заяц)

В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей.
(Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова.
(Обезьяна)

3) Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Упало у неё настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела.

Физкультминутка “Черный кот… ”

Вот идет черный кот    (высоко поднимаем колени)

Притаился, мышку ждет (присели, руки на колени),

Мышка норку обойдет (встать и повернуться вокруг себя)

И к коту не подойдет (разводим руки в стороны)

Ну вот Маша, снова стала веселой.

4) А теперь давайте скажем  Маше, из чего состоят слова? Ответы ( из звуков).

На какие две группы делятся все звуки? На гласные и согласные.

Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

Давайте назовём их. А, О, У, И, Ы, Э

А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?

Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие.

Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красные) Согласные твёрдые? (синие) Согласные мягкие? (зеленые).

Раз Маша к нам пришла в гости. Давайте ребята сделаем звуковой анализ слова «Маша»

Сколько букв в слове Маша. Ответ 4.а звуков тоже 4.Молодцы. Теперь давайте каждый звук разберем и поставим нужную карточку у себя на столе, а я буду делать на доске. Первый звук у нас будет, скажет нам Яша «М». Молодец. Каким цветом будет синим, правильно. Следующий звук «А» красным. Молодцы. Следующий звук нам назовет Алиса «Ш» каким цветом будет? Синим, согласный, да? И последний звук, назовет Влад «А» красным и он, гласный. Молодцы.

Маша поняла, что ей предстоит в школе узнать очень многое и многому научиться.

Итог занятия

Ребята,теперь скажите мне чем мы сегодня занимались? И чему мы научились? Что мы умеем делать?

Ответы детей: составлять рассказ, делать звуковой анализ слова, знаем какие звуки гласные, какие согласные, какие твердые, какие мягкие.

Ребята, давайте подведем итог того как вы сегодня занимались на занятии. У меня на столе лежат полоски красные и синие. Красные кто хорошо занимался, синие те которые ответили 1 или 2 раза. Как вы думаете, кто  как занимался? Сейчас подойдите и возьмите соответствующую полоску.(Кто взял синюю и почему?)Нужно будет позаниматься, поработать. Вы старались молодцы.

Ну, вот и долгожданный сюрприз от Маши. Маша с собой для вас принесла раскраски. После занятия я каждому раздам. На этом наше занятие закончилась.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....