Коррекционное занятие по рисованию "Медведь"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Фильчакова Ольга Анатольевна


Подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medved.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи:

- расширять кругозор, развивать память, мышление, воображение, закреплять  навыки рисования животных методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, полукругов;  учить делать карандашный набросок,  закрепить навыки работы с гуашевыми красками методом «тычка», развивать  чувство композиции, учить гармонично  размещать элементы рисунка  на листе бумаги

Коррекционные задачи:

- развивать целостность зрительного восприятия, двигательную функцию глаза; чередование различных видов деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к дикой природе; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций , картин, фотографий о жизни медведя; чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», рассказов Е. Чарушина «Медвежата», Н.Сладкова «Сушеные камни», В. Бианки «Купание медвежат», прослушивание СД  с записью голосов диких животных.

Материалы для занятия:

игрушка Медвежонок, аудиозапись П.Чайковский «Времена года», плоские геометрические фигуры ( овалы,  круги,  полукруги), тонированные листы А-4, подставки ( вертикальная плоскость), простые карандаши, гуашевые краски, восковые мелки, банки с водой, разные кисти: беличьи, щетинные; салфетки для промакивания , кисти, картинки с изображением медведя в статичной позе и в движении.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам в садик пришел белый медвежонок. Он был грустным, потому что никогда не видел бурых медведей, но он очень хочет подружиться с ним. Скажите, а в природе встречаются белые и бурые медведи? ( Нет)

А почему? ( Да, потому что одни живут  в Арктике, а другие – в лесах) Я сказала. Что наши ребята могут нарисовать бурого  медведя или медвежонка . Но сначала им надо поупражняться на доске. Скажите, пожалуйста, что может делать медвежонок? ( -  Сидеть, лежать, идти) А из каких фигур мы будем составлять изображение мишки?               ( Туловище – овал,  голова – круг, лапы – 4 овала, уши – 2 полукруга, мордочка – овал, нос – овал,  хвост – полукруг)

- Если медведь идет боком, сколько  глаз  мы увидим?

1. Дети пробуют составить различные варианты: статичная поза зверя и в движении.

Динамическая пауза:

-Ребята, давайте  мы  сейчас  выполним «Звериную зарядку».

«Раз- присядка, два – прыжок,

Это заячья зарядка. ( «Ушки на макушке») А, лисята, как проснутся (потереть кулачками глаза),

Любят долго потянуться, обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть ( движение бедрами вправо-влево),

А волчата -  спинку выгнуть, и легонечко подпрыгнуть ( наклоны, прыжок)

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы, то двумя, то всеми вместе долго топчется на месте»( переступают).

А кому зарядки мало  - начинают все сначала.

-А теперь мы примемся за работу. Выполним набросок простым карандашом. Какие фигуры будем  рисовать?

2.На тонированных листах дети выполняют набросок простым карандашом, выбирают любые  варианты.

Дети  под  руководством  тифлопедагога выполняют гимнастику для глаз.

 - Вспомните, с помощью какой кисти можно передать  пушистость зверя?

( Правильно, с помощью жесткой щетинной кисти, набирая на сухую кисть гуашь.)

- Кисть будем держать вертикально  и делать тычки, сначала по контуру, а потом – внутри.

- А бурый  цвет – это какой? (Коричневый)

- Как нарисуем  глаза, когти зверя? ( -Восковыми мелками или кистью  с тонким ворсом).  Можно для мишки нарисовать полянку, угостить его ягодкой, грибком.

3.Дети приступают к работе с гуашевыми красками. Звучит негромкая музыка.

Итог.

Белый медвежонок с удовольствием  рассматривает детские  работы. Всех хвалит.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия (математика, элементы пескотерапии).

Тема: «Путешествие в страну Цифр».Педагог: Черанёва Лариса Юрьевна.Время: 15.15 – 15.45Цель: Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и...

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

Использование ИКТ на коррекционных занятиях как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса

Анализируя ситуацию, которая сложилась сегодня в системе воспитания и обучения детей, стал заметным рост количества детей, имеющих задержку психического развития. Это обусловлено тем, что увеличиваетс...

Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР

Задачи:Коррекционно-образовательные:- Познакомить детей с названиями зимующих птиц, рассказать об их строении;- Уточнить и расширить знания детей о рационе питания птиц;- Учить называть обоб...

Конспект занятия по физическому развитию Коррекционное занятие (профилактика плоскостопия) «О здоровье всерьез»

Цель. Формирование правильной стопы.Задачи. Создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и желания выполнять коррекционные упражнения. Укрепление мышечно связочного аппарата с...

Основные (классические) методы работы коррекционного педагога с детьми дошкольного возраста. Структура коррекционного занятия.

Консультация для педагогов: "Основные (классические) методы работы коррекционного педагога с детьми дошкольного возраста. Структура коррекционного занятия."...

Музыкально-коррекционные занятия как инновационная форма дополнительных музыкальных занятий с детьми с нарушением ОДА

У дошкольников с нарушением ОДА наблюдается отставание в двигательной сфере, снижение внимания и высокая степень утомляемости. Поэтому на дополнительных занятиях с такими детьми так необходи...